Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать влияния налоговых льгот на бюджет регионов.
Для достижения поставленной цели, следуют выполнить ряд задач:
- дать краткую характеристику транспортного налога и налога на имущество организаций;
- рассмотреть на примере Владимирской, Тульской и Воронежской области, применяемые налоговые льготы;
- проанализировать поступления по налогу на имущество организаций и транспортному налогу по трем рассматриваемым регионам.
Введение 3
Глава 1. Характеристика региональных льгот 4
1.1. Транспортный налог. 4
1.2. Налог на имущество организации. 7
Глава 2. Значения налоговых льгот в региональном бюджете 9
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Приложение 22
Из приведенных выше таблиц, можно выявить общую тенденцию. Чем больше перечень предоставляемых льгот, тем меньше суммы поступлений в бюджет. Например, Воронежская область. Если не рассматривать суммы налога не поступившие в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, то поступления по налогам занимают первое место из трех регионов, где сумма налога составляет 3 114 687 руб. (для сравнения: в Тульской обл. – 2 600 025 руб., во Владимирской – 2 076 656 руб.). Если бы не такой широкий перечень льгот в Воронежской области, то были бы суммы налога поступившие в бюджет гораздо больше.
Можно отметить и еще одну важную деталь. Если мы посмотрим, из чего состоит сумма налога на имущества организаций не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, то увидим что большая часть состоит из льгот, предоставленные в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации и в соответствии с п.7 ст.346.35 НК РФ инвесторам по СРП, а меньшая часть состоит из льгот предоставленных в соответствие с законами о налоге на имущество организаций рассматриваемых регионов.
В
транспортном налоге, все совсем
наоборот. Здесь сумма транспортного
налога не поступившая в бюджет в
связи с предоставлением
Заключение
В
ходе написания курсовой работы была
достигнута поставленная цель, а именно
выявлено влияния налоговых льгот
на бюджеты рассматриваемых
В первой главе работы, были охарактеризованы два основных региональных налога. Это налог на имущество организаций и транспортный налог.
Во второй главе рассмотрены в виде таблицы налоговые ставки, предоставляемые налоговые льготы и суммы поступлений по трем регионам: Владимирской области, Тульской области и Воронежской. А так же предоставлены отчеты о налоговой базе и структуре начислений рассматриваемых налогов по данным регионам.
Исходя из этого, был сделан вывод, что в тех регионах, где наибольший перечень налоговых льгот (по налогу на имущество организаций – это Тульская область; по транспортному налогу взимаемый с юридических лиц – это Воронежская область) суммы налоговых поступлений меньше, чем в тех регионах, где список льгот меньше.
Поэтому
можно говорить о том, что значения
в региональном бюджете предоставляемых
налоговых льгот, несомненно, большое.
Они напрямую влияют на налоговые
поступления в рассматриваемые
регионы.
Автомобили
легковые с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы): ¦ ¦
¦до 100 л.с.
(до 73,55 кВт) включительно
¦свыше 100
л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)
включительно ¦25,4 ¦
¦свыше 150
л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)
включительно ¦50,0 ¦
¦свыше 200
л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)
включительно ¦72,6 ¦
¦свыше 250
л.с. (свыше 183,9 кВт)
¦Мотоциклы
и мотороллеры с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):¦
¦
¦до 20 л.с.
(до 14,7 кВт) включительно
¦свыше 20
л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)
включительно ¦13,3 ¦
¦свыше 35
л.с. (свыше 25,74 кВт)
¦Автобусы
с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы): ¦ ¦
¦до 200 л.с.
(до 147,1 кВт) включительно
¦свыше 200
л.с. (свыше 147,1 кВт)
¦Грузовые
автомобили с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы): ¦ ¦
¦до 100 л.с.
(до 73,55 кВт) включительно
¦свыше 100
л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)
включительно ¦30,4 ¦
¦свыше 150
л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)
включительно ¦38,0 ¦
¦свыше 200
л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)
включительно ¦49,3 ¦
¦свыше 250
л.с. (свыше 183,9 кВт)
¦Другие
самоходные транспортные средства, машины
и механизмы на ¦16,5 ¦
¦пневматическом
и гусеничном ходу (с каждой лошадиной
силы) ¦ ¦
¦Снегоходы,
мотосани с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы): ¦ ¦
¦до 50 л.с.
(до 36,77 кВт) включительно
¦свыше 50
л.с. (свыше 36,77 кВт)
¦Катера,
моторные лодки и другие водные транспортные
средства ¦ ¦
¦с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
¦ ¦
¦до 100 л.с.
(до 73,55 кВт) включительно
¦свыше 100
л.с. (свыше 73,55 кВт)
¦Яхты и
другие парусно-моторные суда с мощностью
двигателя (с каждой ¦ ¦
¦лошадиной
силы):
¦до 100 л.с.
(до 73,55 кВт) включительно
¦свыше 100
л.с. (свыше 73,55 кВт)
¦Гидроциклы
с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы): ¦ ¦
¦до 100 л.с.
(до 73,55 кВт) включительно
¦свыше 100
л.с. (свыше 73,55 кВт)
¦Несамоходные
(буксируемые) суда, для которых определяется
валовая ¦66,0 ¦
¦вместимость
(с каждой регистровой тонны валовой
вместимости) ¦ ¦
¦Самолеты,
вертолеты и иные воздушные суда,
имеющие двигатели (с каждой ¦82,5
¦
¦лошадиной
силы)
¦Самолеты,
имеющие реактивные двигатели (с
каждого килограмма силы тяги) ¦61,5 ¦
¦Другие
водные и воздушные транспортные
средства, не имеющие двигателей ¦660,0
¦
¦(с единицы
транспортного средства)
+-----------------------------