Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:16, реферат
В современном мире чрезвычайно важное значение приобретает проблема качества продукции. От ее успешного решения в значительной степени зависит благополучие любой фирмы, любого поставщика. Продукция более высокого качества существенно повышает шансы поставщика в конкурентной борьбе за рынки сбыта и, самое важное, лучше удовлетворяет потребности потребителей. Качество продукции - это важнейший показатель конкурентоспособности предприятия.
Качество продукции закладывается в процессе научных исследований, конструкторских и технологических разработок, обеспечивается хорошей организацией производства и, наконец, оно поддерживается в процессе эксплуатации или потребления. На всех этих этапах важно осуществлять своевременный контроль и получать достоверную оценку качества продукции.
Федеральное государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра экономики и управления бизнес-процессами
Реферат
«7 основных инструментов контроля качества»
Красноярск 2013
В современном мире чрезвычайно важное значение приобретает проблема качества продукции. От ее успешного решения в значительной степени зависит благополучие любой фирмы, любого поставщика. Продукция более высокого качества существенно повышает шансы поставщика в конкурентной борьбе за рынки сбыта и, самое важное, лучше удовлетворяет потребности потребителей. Качество продукции - это важнейший показатель конкурентоспособности предприятия.
Качество продукции
Для уменьшения затрат и достижения уровня качества, удовлетворяющего потребителя нужны методы, направленные не на устранение дефектов (несоответствий) готовой продукции, а на предупреждение причин их появления в процессе производства.
Современная практика организации текущего контроля состояния технологического процесса принципиально не может решать проблему предупреждения брака. Не спасает и то, когда на проверку отбирают, не одну, а две или три единицы. При статистическом контроле качества те же самые результаты, обработанные методами математической статистики, позволяют с высокой степенью достоверности оценить истинное состояние технологического процесса. Статистические методы позволяют обоснованно обнаруживать разладку процесса даже тогда, когда две-три единицы продукции, отобранные для контроля, окажутся годными, так как обладают высокой чувствительностью к изменениям в состоянии технологических процессов.
Годами упорного труда специалисты выделяли из мирового опыта по крупицам такие приемы и подходы, которые можно понять и эффективно использовать без специальной подготовки, причем делалось это так, чтобы обеспечить реальные достижения при решении подавляющего большинства проблем, возникающих в реальном производстве.
В итоге была выработана система практических методов, рассчитанных на массовое применение. Это так называемые семь простых методов:
Man (человек) − причины, связанные с человеческим фактором;
Machines (машины, оборудование) − причины, связанные с оборудованием;
Materials (материалы) − причины, связанные с материалами;
Methods (методы, технология) − причины, связанные с организацией бизнес-процессов;
Measurements (измерения) − причины, связанные с методами измерения.
Рис. 1. Диаграмма Исикавы. Шаблон.
Понятно, что можно использовать и иную релевантную группировку. На рисунке 2 изображен «скелетный» анализ возможностей сокращения времени обслуживания клиентов на складе.
Рис. 2. Диаграмма Исикавы. Время обслуживания клиентов на складе.
Рис. 3. Контрольный листок. Пример.
Преимущество контрольных листков – возможность их использования сотрудниками, не работающими с компьютером. Если данные для последующего анализа получаются путем измерения непосредственно на рабочих местах, контрольные листки очень эффективны. Понятно, что если данные для анализа извлекаются из баз данных, контрольные листки не нужны, а данные сразу преобразуются в гистограмму, диаграмму Парето или рассеивания (см. ниже).
Практическое применение связано, прежде всего, с учётом количества брака на производстве в той или иной партии и последующего принятия соответствующих мер по улучшению качества продукции.
Диаграмма Паретто –это инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать.
Различают два вида диаграмм Паретто:
а) качество: дефекты, поломки, ошибки, отказы, рекламации, ремонта, возврата продукции;
б) себестоимость: объём потерь, затраты;
в) сроки поставок: нехватка запасов, ошибки в составлении счетов, срыв сроков поставок;
г) безопасность: несчастные случаи, трагические ошибки, аварии;
а) исполнитель работы: смена, бригада, возраст, опыт работы, квалификация, индивидуальные характеристики;
б) оборудование: агрегаты, инструменты, оснастка, организация использования, модели, штампы;
в) сырье: изготовитель, вид сырья, завод-поставщик,партия;
г) метод работы: условия производства, заказы, наряды, приемы работы, последовательность операций;
д) измерения: точность (указаний,
чтения, приборная), верность и повторяемость
(умение дать одинаковое указание в
последующих измерениях одного и
того же значения), стабильность (повторяемость
в течение длительного периода)
Построение диаграммы Паретто начинают с классификации возникающих проблем по отдельным факторам (брак, некачественная работа оборудования, исполнителей и т.п.). Затем производят сбор и анализ статистического материала по каждому фактору, чтобы выяснить, какие из этих факторов являются превалирующими при решении проблем.
Диаграмму
строят в прямоугольной системе
координат. По оси абсцисс откладывают
равные отрезки, соответствующие
Например:
Рис. 4. Диаграмма Парето. Причины возникновения просроченной дебиторской задолженности.
В первую очередь следует работать с причинами, вызывающими наибольшее количество проблем. В нашем примере с первыми тремя.
Рис. 5. Варианты расположения гистограммы по отношению к технологическому допуску
Краткие комментарии: а) всё хорошо: среднее совпадает с номиналом, вариабельность в пределах допусков;
б) следует сместить среднее для совпадения с номиналом;
в) следует уменьшить рассеивание;
г) следует сместить среднее и уменьшить рассеивание;
д) следует значительно уменьшить рассеивание;
е) смешаны две партии; следует разбить на две гистограммы, и проанализировать их;
ж) аналогично предыдущему пункту, только ситуация более критичная;
з) необходимо понять причины такого распределения; «обрывистый» левый край, говорит о каких-то действиях в отношении партий деталей;
и) аналогично предыдущему.
Вот какие гистограммы мы строили в течение нескольких лет для изучения времени обслуживания клиентов на складе:
Рис. 6. Гистограмма. Время обслуживания клиентов на складе.
По оси абсцисс – 15-минутные диапазоны времени обслуживания клиентов на складе; по оси ординат – доля заявок обслуженных в выделенном диапазоне времени от общего числа заявок за год. Красная пунктирная линия показывает среднее время обслуживания в течение года.
Рис. 7. Выявление корреляционной зависимости на основе точечной диаграммы.
Подробнее см. «Корреляционный анализ для бизнеса».
Вот любопытный пример использования корреляционного анализа для управления размещением товаров на складе:
Современный склад имеет весьма внушительные размеры. В глубину он может достигать 100-150 метров (расстояние от погрузочных ворот до задней стенки). Понятно, что располагая товары с высокой оборачиваемостью ближе к воротам, можно сэкономить время на перемещения по складу. На рисунках выше показана частота обращений к отдельным ячейкам; слева – для случайного размещения товаров; справа – для товаров, разбитых на АВС-группы. Чем интенсивнее цвет, тем чаще обращение к ячейке. Видно, что без АВС-распределения обращение к ячейкам практически случайное, при АВС-разбиении номенклатуры можно наблюдать границы зон. Левый фронт каждого рисунка обращен к зоне приемки. Таким образом, в ситуации, изображенной на рис. б, суммарный путь кладовщиков / техники будет меньше, чем на рис. а
Например, вот какими диаграммами
мы анализируем сразу три
Рис. 8. Пример использования графика для анализа данных.
Информация о работе 7 основных инструментов контроля качества