Американские школы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:47, реферат

Описание работы

Менеджмент качества в настоящее время — это не ограниченная рамками производственного процесса узкая специфическая деятельность, а управление всей организацией, всеми аспектами ее жизнедеятельности. Соответственно и категория «качество» в современном менеджменте носит многоаспектный характер.
В стандартах по качеству (МС ИСО 8402:94) дается следующее определение понятия «качество»: «Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………………3
2.Развитие управления качеством…………………………………………..4
3. Американская школа управления качеством……………………….7
4. Специфика американских кружков……………………………………..8
5. Заключение…………………………………………………………………………12
6. Список использованной литературы…………………………………….13

Файлы: 1 файл

упр кач.docx

— 29.56 Кб (Скачать файл)

   Новым явлением в экономической жизни США стало внимание со стороны законодательной и исполнительной власти к вопросам повышения качества. Конгресс США учредил национальную премию, которую ежегодно, каждый второй четверг ноября, во Всемирный День Качества, за выдающиеся достижения в области качества трем лучшим фирмам вручает Президент США. Ежегодно под лозунгом «Качество - прежде всего» по инициативе Американского общества по контролю качества (АОКК) проводятся месячники качества.

    Опыт управления качеством в США позволяет отметить следующие его особенности на современном этапе:

- осуществляется жесткий  контроль качества изготовления  продукции с использованием методов  математической статистики;

- проявляется повышенное  внимание к процессу планирования  производства по объемным и  качественным показателям, административному  контролю за исполнением планов;

- дальнейшее совершенствование  управления организацией в целом.

  Отличительные признаки американской школы управления качеством представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Американская школа  управления качеством.


 

Положения

Американская школа

1.Подход к качеству

Американский подход к  управлению качеством продукции  основан на построении системы управления качеством, охватывающей все стороны  деятельности фирмы. В соответствии с данной концепцией решение проблемы качества является главной заботой  специального административного подразделения, специализирующегося на анализе  качества продукции и выполняющего функцию контроля качества только силами специалистов по контролю.

2.Цель управлением качеством

Разработка, совершенствование  и пропаганда практических методов  и теоретических принципов управления качеством

3. Роль службы качеством

На общефирменном уровне управление качеством осуществляется специально создаваемыми в фирме  службами управления (обеспечения) качества. В крупных корпорациях при  системном подходе к качеству продукции эти службы органически  вписываются в систему управления фирмой, которая имеет, как правило, достаточно сложную организационную  структуру.

В американской фирме задачи координации и непосредственного  управления производством как на цеховом, так и на межцеховом уровнях четко разделены и специализированы

4.Роль высшего руководства

Подход к управлению фирмой на основе критерия прибыли

5.Роль работников

Вся управленческая деятельность подчинялась обеспечению высокого уровня качества. Это должно быть объявлено  главной целью компании. Обеспечение  высокого качества должно стать постоянной повседневной и естественной заботой  всех работников. В американской фирме  задачи координации и непосредственного  управления производством как на цеховом, так и на межцеховом уровнях четко разделены и специализированы.


 

Таким образом, комплексное  управление качеством является современной  формой менеджмента – системы  управления предприятием в условиях рынка, ориентированной на достижение коммерческого успеха посредством  производства продукции требуемого уровня качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  

 

     Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые обусловливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности.

     Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

    С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции, основанного на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.

   Управление качеством должно осуществляться системно, т.е. должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко определяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

    В американских компаниях базовым элементом в формировании качества продукции является анализ требований потребителя.        Система обратной связи построена таким образом, что конечным элементом процесса регулирования качества также становятся требования потребителя. Выбранные показатели качества достигают своих планируемых значений в процессе производства. Эксплуатация, техническое обслуживание и гарантийный ремонт дают дополнительную информацию о степени удовлетворения потребностей в данном виде продукции.

   Таким образом, качество в современном менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.

 

 

 

 

 

               Список использованной литературы.

1. Барт Т.В. Управление качеством. Учебный курс / Т.В.Барт. - М.: МИЭМП, 2008. – 42 с.

2. Бурчакова М.А. Курс лекций: Управление качеством / М.А.Бурчакова, М.Ф.Мизинцева. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 200 с.

3. Новицкий Н.И. Управление  качеством: Учебное пособие для  вузов / Новицкий Н. И., Олексюк В. Н.. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 240с.

4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / В.В.Окрепилов.- 2-е изд. - М.: Изд-во «Экономика», 1998. - 639 с.

5. Прохоров Ю.К. Управление  качеством: Учебное пособие /  Ю.К.Прохоров. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.

6. Харрингтон Д.Х. Управление  качеством в американских корпорациях:  Сокр. пер. с англ. / Под ред.  Л. А. Конарева. - М.: Экономика. 1990. - 272 с.

 


Информация о работе Американские школы управления качеством