Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:47, реферат
Менеджмент качества в настоящее время — это не ограниченная рамками производственного процесса узкая специфическая деятельность, а управление всей организацией, всеми аспектами ее жизнедеятельности. Соответственно и категория «качество» в современном менеджменте носит многоаспектный характер.
В стандартах по качеству (МС ИСО 8402:94) дается следующее определение понятия «качество»: «Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
1.Введение………………………………………………………………………………3
2.Развитие управления качеством…………………………………………..4
3. Американская школа управления качеством……………………….7
4. Специфика американских кружков……………………………………..8
5. Заключение…………………………………………………………………………12
6. Список использованной литературы…………………………………….13
Новым явлением в экономической жизни США стало внимание со стороны законодательной и исполнительной власти к вопросам повышения качества. Конгресс США учредил национальную премию, которую ежегодно, каждый второй четверг ноября, во Всемирный День Качества, за выдающиеся достижения в области качества трем лучшим фирмам вручает Президент США. Ежегодно под лозунгом «Качество - прежде всего» по инициативе Американского общества по контролю качества (АОКК) проводятся месячники качества.
Опыт управления качеством в США позволяет отметить следующие его особенности на современном этапе:
- осуществляется жесткий
контроль качества
- проявляется повышенное
внимание к процессу
- дальнейшее совершенствование
управления организацией в
Отличительные признаки американской школы управления качеством представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Американская школа управления качеством.
Положения |
Американская школа |
1.Подход к качеству |
Американский подход к
управлению качеством продукции
основан на построении системы управления
качеством, охватывающей все стороны
деятельности фирмы. В соответствии
с данной концепцией решение проблемы
качества является главной заботой
специального административного |
2.Цель управлением качеством |
Разработка, совершенствование
и пропаганда практических методов
и теоретических принципов |
3. Роль службы качеством |
На общефирменном уровне
управление качеством осуществляется
специально создаваемыми в фирме
службами управления (обеспечения) качества.
В крупных корпорациях при
системном подходе к качеству
продукции эти службы органически
вписываются в систему В американской фирме задачи
координации и |
4.Роль высшего руководства |
Подход к управлению фирмой на основе критерия прибыли |
5.Роль работников |
Вся управленческая деятельность
подчинялась обеспечению |
Таким образом, комплексное управление качеством является современной формой менеджмента – системы управления предприятием в условиях рынка, ориентированной на достижение коммерческого успеха посредством производства продукции требуемого уровня качества.
Заключение
Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые обусловливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности.
Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции, основанного на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.
Управление качеством должно осуществляться системно, т.е. должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко определяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
В американских компаниях базовым элементом в формировании качества продукции является анализ требований потребителя. Система обратной связи построена таким образом, что конечным элементом процесса регулирования качества также становятся требования потребителя. Выбранные показатели качества достигают своих планируемых значений в процессе производства. Эксплуатация, техническое обслуживание и гарантийный ремонт дают дополнительную информацию о степени удовлетворения потребностей в данном виде продукции.
Таким образом, качество в современном менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.
Список использованной литературы.
1. Барт Т.В. Управление качеством. Учебный курс / Т.В.Барт. - М.: МИЭМП, 2008. – 42 с.
2. Бурчакова М.А. Курс лекций: Управление качеством / М.А.Бурчакова, М.Ф.Мизинцева. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 200 с.
3. Новицкий Н.И. Управление
качеством: Учебное пособие
4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / В.В.Окрепилов.- 2-е изд. - М.: Изд-во «Экономика», 1998. - 639 с.
5. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.К.Прохоров. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
6. Харрингтон Д.Х. Управление
качеством в американских