Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:59, контрольная работа
В данной работе проанализируем работу персонала и разработаем предложения по совершенствованию работы. Рассмотрим интеллектуальный капитала и его связь с персоналом, установим структуру управления, проведем функционально-стоимостной анализ работы предприятия, определим критические функции, разработаем предложений по совершенствованию критических функций, для критических функций рассмотреть модель «усилие—результат» с целью повышения качества работы, для работы персонала с целью совершенствования разработаем мотивационную модель проектирования работы Олдмэна и Хэкмана, опишем взаимоотношение персонала на основе «фактора справедливости», проведем анализ 14 принципов качества Деминга для работы персонала в условиях России.
Введение
1. Понятие интеллектуального капитала и его связь с персоналом
2. Линейная и функциональная структуры управления
3. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) работы подразделений предприятия или отдела
3.1. Определение критических функций
3.2 Разработка предложений по совершенствованию критических функций
4. Для критических функций рассмотреть модель «усилие—результат» с целью повышения качества работы
5. Для любой работы персонала с целью совершенствования разработать мотивационную модель проектирования работы Олдмэна и Хэкмана
6. Описать взаимоотношение персонала на основе «фактора справедливости» (аксиомы и парадигмы)
7. Провести анализ 14 принципов качества Деминга для работы персонала в условиях России
Заключение
Литература
Люди обладают способностью оценивать свои Вклады и получаемую Отдачу во взаимоотношениях.
Люди оценивают свои взаимоотношения путем сравнения: что они вкладывают и что получают взамен: сравнивают свои Вклады и Отдачи с тем, что другие люди вкладывают в отношения и получают взамен.
Люди устанавливают границы организационного сообщества, с Вкладами и Отдачами субъектов которого осуществляется сравнение собственных Вкладов и Отдач (устанавливают границы системы).
У людей в процессе взаимодействия возникают вполне определенные ощущения: недооценки, справедливой оценки, переоценки их Вкладов.
Неэквивалентность Вклада и Отдачи приводит к возникновению переживаний у человека. Переоценка вызывает чувство вины, недооценка чувство обиды.
Действия человека, испытывающего чувство вины, обычно направлены на то, чтобы загладить «свою вину».
Люди не удовлетворенные своими взаимоотношениями из-за низкой Отдачи, стремятся восстановить равновесие.
Люди обладают различной чувствительностью к Вкладам и Отдачам.
Справедливость – это чувство, характеризующее своеобразное восприятие человеком действительности. Справедливость не существует независимо от человека.
Поддержание (регулирование) справедливости во взаимоотношениях- это использование различных сил
Основные каналы поддержания справедливости
Суть управления посредством использования силы перспективы- понять новые факты и чужое восприятие одной и той же действительности (Вкладов и Отдач).
Приемы:
- Изменить восприятие, выслушав жалобы другого или высказав свои.
- Сменить перспективу,
используя равноправное
- Изменить восприятие
ситуации партнером по общению,
Принцип: Необходимо пользоваться системами правил поощрения и наказания. Правила использования обратной связи (ОС) в виде поощрения: ОС необходимо осуществлять незамедлительно.
Уловить момент положительных действий и сразу же сказать об этом – безотлагательно, а не проводить поощрение регулярно во времени. Поощрения должны быть конкретными, связанными с исполнением и направленными на усиление конкретных форм поведения.
Поощрение должно быть искренним. Не искреннее поощрение хуже, чем его отсутствие. Правила использование обратной связи (ОС) в виде наказания: Если наказание необходимо,оно должно быть сразу же. Если наказание было достаточно уже в первый раз, то необходимость его повторного применения возникнет реже.
Цель наказания – изменить поведение, а не личность человека.
Не должно иметь значения, кто провинился. Наказываются все виновные. Нельзя наказывать, не давая понять какое поведение было приемлемо в данной ситуации, т.е. не указывая на желаемое поведение.
7. Провести анализ 14 принципов
качества Деминга для работы персонала
в условиях России
В философии Деминга ставка делается
на максимально полное использование
интеллектуального потенциала всего персонала
и на идее сотрудничества как внутри, так
и вне предприятия, обеспечивающего условия
для оптимизации всех процессов. Поэтому
существенной частью его философии является
переход к настоящей командной работе.
Принципы Деминга |
Проекция на российскую практику |
1. Постоянство цели. Поставьте перед собой цель и будьте неизменно твердыми и постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности, сохранения предприятия и обеспечения людей работой. |
Как правило, долгосрочных целей нет, все менеджеры заняты текущими проблемами. Постоянство есть. Это постоянство в сопротивлении необходимым переменам, в стремлении действовать в связи со сложившимися стереотипами. В России нужно учредить постоянство перемен к лучшему |
2. Новая философия. Примите новую философию. Мы находимся в новой экономической эре, начатой в Японии. Мы не можем более уживаться с обычным принятым уровнем задержек, ошибок, дефектов в материалах, брака в работе. Необходимо преобразование западного стиля менеджмента, чтобы остановить продолжающийся упадок экономики. |
Новая философия отсутствует как на уровне страны, так и на уровне большинства компаний. Нет идей трансформации. Языческая ментальность: кумиры, враги, темные силы-олигархи, заговоры, ксенофобия. Учите, изучайте философию всеобщего качества (TQM) — основу менеджмента, ведущего к процветанию. |
3. Покончите с
зависимостью от массового |
Хороший рецепт, но чем заменить инспекцию качества? Сегодня это практически единственный метод обеспечения качества. Статистические методы не усвоены, применяются крайне редко, кружки и группы качества не применяются, вовлечение руководства и персонала невысокое. На «борьбу с качеством» бросили один ОТК, начальника ОТК сделали заместителем генерального директора по качеству, дали задание внедрять стандарт ИСО 9001(2). Начните заменять инспекцию и контроль качества продукции методами статистического управления качеством, вовлекая рабочих через кружки качества, инженеров — через группы качества, высших менеджеров — через клубы качества. |
4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. Покончите с практикой оценки и выбора ваших поставщиков только на основе цены на их продукцию. Вместо этого наряду с ценой требуйте серьезных подтверждений ее качества. Уменьшите число поставщиков одного и того же продукта путем отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки данного компонента только от одного производителя на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и доверия. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных затрат. У отделов комплектации и снабжения в результате появятся новые обязанности, которые они должны хорошенько изучить. |
В России проблемы закупок, отношении
с поставщиками носят другой характер:
поставки через многочисленных посредников,
криминализация сферы закупок —
взятки, взаимозачет — как способ
перекачки доходов. Крайне редко
потребители вводят в контракты
полноценные требования к качеству,
не могут воздействовать на поставщиков-монополистов,
например поставщиков металлов и
сырья. Не ведут реестры одобренных
поставщиков, не объявляют тендеры.
Систематическая работа с поставщиками
только начинается в компаниях. Примеры
партнерских отношений |
5. Улучшайте каждый процесс. Улучшайте постоянно, сегодня и всегда, все процессы планирования, производства и оказания услуг. Постоянно выискивайте проблемы, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность и, таким образом, постоянно уменьшать издержки. Непрерывное улучшение системы, включающей разработку и проектирование, поставку комплектующих и материалов, обслуживание и улучшение работы оборудования, методов управления и организации, подготовку и переподготовку кадров есть первейшая обязанность руководства. |
Процессное мышление, процессные
подходы фактически не развиты. Под
процессами понимаются только технологические
процессы. Статистические методы улучшения
качества, такие, как 7 простых японских
методов, практически не применяются.
Можно говорить о статистической
безграмотности персонала большинства
компаний. Однако там, где улучшение
процессов применяется |
6. Введите в
практику подготовку и |
Ряд предприятий уделяют этому большое внимание. Проблема — чему учить и кто будет учить. Программы обучения носят случайный характер, не выстроены под стратегические цели компаний. Российские учителя, за редким исключением, не знают рыночных механизмов и зарубежного опыта (не понаслышке), зарубежные — не понимают процессов российской действительности. Немногие руководители компаний России понимают, что обучение персонала — это прекрасные инвестиции. В России, где нет миграции рабочей силы, возможности инвестиций в образование, подготовку и переподготовку персонала близки к японским. |
7. Учредите «лидерство». Усвойте и введите в практику лидерство как метод работы, имеющий целью помочь работникам выполнять их работу наилучшим образом. Руководители всех уровней должны отвечать не за голые цифры, а за качество. Улучшение качества автоматически приводит к повышению производительности. Руководители и управляющие должны обеспечить принятие немедленных мер при получении сигналов о появившихся дефектах, неисправном или разлаженном оборудовании, плохих инструментах, нечетких рабочих инструкциях (оперативных определениях) и других факторах, наносящих ущерб качеству. |
Лидеры в российском менеджменте есть, но, как правило, только на высшем уровне. Лидерство в целом не поощряется, более того, генеральные директора считают, что на предприятиях должен быть только один лидер, и понятно кто. Лидерство как институт подавляется. Культура работы с цифрами (данными) России пока не угрожает. Работать с данными руководители не умеют, да и данные не собираются и не обрабатываются нужным образом. Управление осуществляется на уровне интуиции ощущений, мнений, предчувствий, но не фактов. Российские капитаны ведут корабли компаний в темноте без приборов на свой риск и страх. «Русская рулетка». Пора включать прожектора, учиться работать с данными. |
8. Изгоняйте страхи. Поощряйте эффективные двусторонние связи и используйте другие средства для искоренения страхов, опасений и враждебности внутри организации, с тем чтобы каждый мог работать более эффективно и продуктивно на благо компании. |
Отличный принцип. Автор всей душой его поддерживает. Но человек без цели, без морали, без принципов и без страха еще более опасен, чем человек, подавленный страхом. Российский тезис должен звучать так: "Заменяйте страх перед руководством на разъяснение целей и задач, корпоративных ценностей, воспитание морали, этических правил поведения; направьте усилия на создание корпоративной культуры, основанной на сотрудничестве, уважении, доверии, творчестве, инициативе". |
9. Разрушьте барьеры. Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями. Люди из различных функциональных подразделений — исследователи, разработчики, производственники, представители коммерческих и административных служб — должны работать в командах (бригадах) с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть с продукцией или услугами. |
Прекрасный принцип. В
России, однако, не барьеры, а баррикады,
идут войны местного значения. Конструкторы
воюют с технологами и |
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов. Откажитесь от использования плакатов, лозунгов и призывов к работникам, которые требуют от них бездефектной работы, нового уровня производительности и т. п., но ничего не говорят о методах достижения этих целей. Такие призывы только вызывают враждебное отношение; основная масса проблем низкого качества и производительности связана с системой и, таким образом, их решения находятся за пределами возможностей рядовых работников. |
Глупо обращаться к исполнителям,
когда их доля в проблемах 4—15%, а
за остальное отвечает менеджмент и
построенная им система. Но когда
вовлеченность персонала в |
11. Устраните произвольные
количественные нормы и задания |
У нас нормы, квоты, допуски, требования имеют еще один недостаток, хотя то, о чем пишет Э. Деминг, присутствует в полной мере. Служащие находятся в постоянной борьбе с менеджерами за границы норм и допусков, они стремятся сделать их мягче. Ретроспективный анализ показывает, что служащие побеждали почти всегда. Менеджеры отступают по всем фронтам, и это понятно, так как они не имели и не имеют четких целей, критериев и задач. Они любят неопределенность, поскольку в этой мутной воде не видна их некомпетентность. Поражение менеджеров в борьбе за улучшение показателей качества и производительности очевидно. Менеджеры, переходите от принудительного установления норм, требований, квот к сотрудничеству и помощи работникам, согласовывайте с ними цели и задачи. |
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом. Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом. Это предполагает, помимо всего прочего, отказ от ежегодных аттестаций (оценок деятельности работников) и методов управления по целям. И снова обязанности менеджеров, контролеров, мастеров должны быть перенесены с достижения чисто количественных показателей на достижение качества. |
Замечательно, но прежде дайте им возможность трудиться. Не меняйте им задание, пока они не выполнили предыдущее, не переставляйте их с места на место. Обеспечьте материалами, инструментами, приспособлениями. Не ставьте на пути местного транспорта пустую тару. Дайте возможность рабочим и служащим трудиться — вот первая заповедь российских менеджеров, которую они должны усвоить. |
13. Поощряйте стремление
к образованию и |
Прекрасно, но сначала самим менеджерам нужно начать учиться. Безграмотность менеджеров, особенно в вопросах менеджмента, может только сравниться с безграмотностью конструкторов в маркетинге. Желание учиться у них наблюдается крайне редко, в связи с этим поощрение стремления служащих и рабочих к самообразованию лицемерно и опасно для самих менеджеров. Они, наконец, должны принять на себя ,по крайней мере ,половину ответственности (другая половина лежит на политиках) за экономическое положение в стране и бедность основной массы населения. Российские менеджеры, поощряйте в себе стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Станьте примером для всех работников. Примеры такого поведения менеджеров уже есть. |
14. Приверженность
к делу повышения качества
и действенность высшего |
Администрация многих российских компаний, вставая на путь качества, считает достаточным публично заявить о приверженности качеству, подписать политику качества, а затем поручить создание системы качества инженерам из отдела качества или отделу стандартизации, хотя система качества почти никакого отношения к последнему отделу не имеет. В главном нужно присоединиться к принципу Деминга. Российские руководители компаний должны понять важную мысль: выше денег — источник денег. А источник денег — это потребители, их интересует высокое качество продукции при доступных ценах. |
Весьма краткое, конспективное рассмотрение
проекции принципов Деминга на российские
компании показывает многоаспектную специфику,
обусловленную в основном стартовыми
условиями перехода России к рыночной
экономике.
Заключение
В заключение можно сделать вывод,
что сущность организационной деятельности
ОАО «Шелк» состоит в том, чтобы создать
такие управленческие отношения, которые
бы обеспечили наиболее эффективные связи
между всеми элементами управляемой системы.
Функция организации деятельности, например, производственной деятельности, включает в себя построение структуры, распределение заданий, функций, полномочий и ответственности среди подразделений (положение о подразделениях) и исполнителей (должностные инструкции).
Организационная структура управления предприятием – это система оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между людьми. Основной тип организационных структур - линейно-функциональный вид организационной структуры, основу которого составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.
Используя методы оценки интеллектуального
капитала на основе нефинансовых показателей
выяснили, что на сегодняшний день
к наиболее наглядным инструментам
управления интеллектуальным капиталом
относятся политика научно-технического
развития компании, которая позволяет
определить условия и направление
развития научной базы корпоративного
капитала, планировать преобразование
свойств капитала, условий его
обращения, а также организационная
структура компании, которая обеспечивает
оптимальное сочетание
Определяющим фактором для принятия
решения о глубине и
Весьма важным мотивирующим фактором является наличие возможностей для развития сотрудника организации на рабочем месте. Этот фактор включает в себя следующие компоненты: ротация рабочих мест; стажировка; обучение смежной специальности; повышение квалификации; планирование карьеры; подготовка к продвижению на должность руководителя; участие в принятии решений; работа в команде проекта.
Фактор развития содействует, в первую очередь, формированию у сотрудников преданности организации.
Анализ практический опыта организационной деятельности ОАО «Шелк» в процессе перехода к рыночным отношениям говорит о недостаточном понимании ими сущности новых целей, задач, стоящих перед хозяйствующим субъектом. В работе руководства были отмечены существенные недостатки, требующие оптимизации. В сложившихся условиях необходимо рекомендовать руководству ОАО «Шелк» усовершенствовать построение организации управления персоналом.
Глубокое изучение данных и других
проблем организационной
Литература
1. А.Я. Кибанов «Основы управления персоналом» М:. ИНФРА-М, 2003.
2. А.Я.Кибанов, Захаров Д.К. «Организация управления человеческими ресурсами на предприятии» М.: ГАУ, 2006
3. Е.И. Комаров «Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом» // Управление персоналом.- 2008- №24.
4. В.В.Травин, Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента.» - М.: Дело, 2006
5. М.Ю. Горбунова «Кадровый менеджмент и психология управления» / Владос-пресс, 2008
6. Г.Р. Нив «Пространство доктора Деминга.»– М.: РИА "Стандарты и качество", 2008.
7. Ю.А. Одегов, Маусов Н.М, Кулапов М.С. «Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект)», С-Пб. «Политехника», 2007
8. Е.В. Маслов «Управление персоналом предприятия»: Учебное пособие М.: ИНФРА-М; 2006
9. Г.И. Шепеленко «Экономика, организация и планирование производства на предприятии» Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов – Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2006
10. Г.А. Титоренко «Информационные технологии управления»: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.