Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2012 в 15:46, реферат
В течении долгого времени предприятия в развитых странах ориентировались в своей деятельности на увеличение качества поставщиков. Преимущества такого подхода основывалось на конкуренции поставщиков, обеспечивающей успех на переговорах по определению цен и условий поставки. Наличие большого количества поставщиков дает возможность выбора в том случае, если один из них испытывает трудности, связанные с условиями поставки, качеством продукции.
1.Контрактное взаимодействие с поставщиками……………………….3
2.Обучение и поощрение поставщиков…………………………………6
3.Контроль поставщика………………………………………………….9
4.Аттестация и оценка деятельности поставщика…………………….12
Список используемой литературы……………………………………..15
Содержание
1.Контрактное взаимодействие с поставщиками……………………….3
2.Обучение и поощрение поставщиков…………………………………6
3.Контроль поставщика………………………
4.Аттестация и оценка деятельности поставщика…………………….12
Список используемой литературы……………………………………..15
1. Контрактное взаимодействие с поставщиками.
Конкуренция поставщиков. В
течении долгого времени
Сокращение количества поставщиков. Преимущества большого количества поставщиков обходятся неоправданно дорого. Число сотрудников, занимающихся размещением и отслеживанием заказов, и число допускаемых ошибок находятся в прямой зависимости от количества поставщиков.
Но, самое главное, необходимость
сокращения количества поставщиков
обусловлена следующим
Как следует работать в новых условиях производства, обеспечивающих выпуск продукции исключительно высокого качества? Характерной тенденцией является отказ предприятий от ужесточенного входного контроля, и перехода к другим путям обеспечения приемлемости закупаемых материалов и деталей.
Входной контроль не может обеспечивать качество по ряду причин:
1. При больших объемах производства входной контроль каждой детали невозможен с экономической точки зрения.
2. Сплошной контроль не обеспечивает годность проконтролированных деталей из-за ошибок и погрешностей самого контроля.
3. Во многих случаях качество, возможно проверить только путём испытаний, после которых продукт уже нельзя использовать.
Постоянный рост требований к качеству ориентирует на необходимость непрерывного управления процессами производства продукции поставщиками. Поставщики должны быть способны производить изделия удовлетворительного качества, управлять качеством, исключая возможность производства продукции, не соответствующей установленным требованиям. Это определяет необходимость активных партнёрских взаимодействии поставщиков и потребителей на весь период сотрудничества.
Долгосрочные контракты.
При необходимости производства
продукции высокого качества в течении
продолжительно периода времени
поставщик и потребитель
Поставщики не должны жалеть
средств на создание современной
системы управления качеством. Иными
словами, предприятия – производители
продукции производственно –
технического назначения, которые являются
вашими поставщиками должны управлять
процессами, связанные с производством
поставляемой вам продукции ничуть
не хуже, чем это делаете вы. Цель
долгосрочных контрактов с поставщиками
– создание сквозного управляемого
процесса производства на вашем предприятии
и предприятии которое
Расход времени и усилий на создание системы управления качеством должен предопределятся твёрдой уверенностью поставщика в том, что конкретная производственная программа рассчитана на достаточно продолжительный период. Нередки случаи, когда поставщики, работающие совместно с заказчикам над разработкой производственного процесса, не могут в последствии противостоять конкуренту, который не понёс существенных издержек на разработку на первоначальном этапе. Во избежание подобной ситуации необходимо заключить тщательно продуманные долгосрочные контракты, обеспечивающие защиту интересов как поставщика, так и заказчика. Заключению таких контрактов должны предшествовать юридические консультации. В некоторых конфликтных ситуациях заключение долгосрочных контрактов может быть нежелательным.
Но иногда может казаться,
что заключение долгосрочных контрактов
сулит выгоду поставщику и является
сдерживающим фактором для заказчика.
Нельзя не согласиться, что долгосрочные
контракты исключают
Долгосрочные контракты
позволяют заказчику экономить
на проведении повторных переговоров,
переобучении сотрудников. Заключение
таких контрактов также предоставляет
заказчику возможность
Разработка и защита проектов.
Заказчики, привлекающие поставщиков
к участию в современном
Следует отметить случаи, когда поставщики стремятся участвовать в разработке новых продуктов, ведущейся заказчиком, не вкладывая при этом ни каких средств и надеясь на долгосрочный контракт. Однако подобная политика не долгосрочна и обречена на провал.
Обеспечение информационной безопасности представляет собой другую причину, обусловленную необходимостью своевременного привлечения поставщика к созданию нового продукта на основе официально оформленного контракта. Совместной работе над проектом должно предшествовать заключение тщательно сформулированных протоколов о неразглашении информации. Заказчик должен подписать аналогичные протоколы, обеспечивающие защиту интересов поставщика.
Важно закрепление контрактным
обязательством право заказчика
на результаты проекта. В этом же контракте
следует указать, что успешное завершение
проекта и даже контракт на экспериментальную
разработку не является гарантией того,
что с поставщиком будет
За заказчиком остаётся право на предложение о заключении контракта на производство с учётом конкуренции других поставщиков, а за поставщиком сохраняются преимущества, выражающиеся в более глубоком знании проекта и более тесном сотрудничестве с ответственными сотрудниками заказчика.
2. Обучение и поощрение поставщиков.
Семинары для поставщиков.
Требования могут относиться
к свойствам и качествам,
Семинары для поставщиков
обеспечивают предоставление информации
дополнительно ко всей технической
документации, содержащихся в технических
условиях, а также требованиях, установленных
контрактными обязательствами и
заказами на поставку. Значимость этой
документации велика, но её наличие
в настоящее время
Содержание семинаров
должно отражать всю важную деловую
и техническую информацию, которая
недостаточно чётко отражена в контрактах
и инженерных расчётах. В повестку
дня семинаров могут быть включены
вопросы, связанные с изменением
торговых условий или производственных
планов, новыми техническими условиями,
достижениями в методах измерения,
изменением принципов контроля входного
материала или методов
Проведение семинаров. Частота
проведения семинаров зависят от
сложности и динамики используемых
технологий. Семинары не должны проводится
в одном и том же месте. Приглашение
поставщиков на предприятие заказчика
позволяет им увидеть производственную
линию и ознакомиться с условиями,
в которых эксплуатируются
Организация семинаров вдали
от предприятий-поставщиков
Поощрительные программы для поставщиков. Различаются два вида программ: положительные – это премии негативные – штрафы.
Премии. Некоторые заказчики стремятся заплатить полную цену за поставки продукции, в которой есть небольшое количество некачественных изделий. Такой подход имеет серьёзный недостаток. Заключение контрактов, предусматривающих выплату полной цены за поставку продукции с дефектами является нарушением обязательств по выпуску качественной продукции. Идея о возможности производства некачественной продукции имеет ещё более отрицательный эффект, поскольку является гарантией того, что качество вообще не будет обеспечено.
Штрафы. Программы штрафов
обычно действуют в соответствии
со скользящей шкалой скидок на единицу
товара, если качество продукции, поставляемом
заказчику, не отвечает установленным
требованиям. Большинство контрактов,
предусматривающих выплату
Некоторые жесткие положения контрактных обязательств предусматривают не только скидку с цены, но и оплату всех последующих убытков, включая неполученную прибыль. Вполне обычным является представление заказчиком счетов к оплате таких прямых затрат, как затраты на переделку и транспортные расходы, связанные с возвратом дефектной продукции.
Проблемы страхования. Мелкие поставщики в связи с проблемами качества могут оказаться перед необходимостью получения страховки от подобных исков. В противном случае, они будут разорены. Такая ситуация повлекла за собой решение новых задач в сфере страхового дела.
Страховая фирма должна абсолютно
уверена в том, что она страхует
обоснованные риски поставщика, базирующиеся
на тщательной оценке производственных
возможностей, обеспечивающих выпуск
продукции высокого качества в течении
продолжительного времени. Удостоверившись
в том, что поставщик имеет
надёжную систему управления, страховая
фирма периодически проверяет поставщика,
что является для заказчика беспристрастным
заключением о состояние
Решение проблем с помощью
поощрительных контрактов. Ряд
проблем, связанных с заключением
поощрительных контрактов, уже рассматривались
выше. Одна из таких проблем возникает
при заключении контрактов, предусматривающих
штрафные санкции, если контрактные
обязательства не выполняются и
не соблюдаются. Это может явиться
основным препятствием на пути развития
деловых взаимоотношений