Аттестация поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2012 в 15:46, реферат

Описание работы

В течении долгого времени предприятия в развитых странах ориентировались в своей деятельности на увеличение качества поставщиков. Преимущества такого подхода основывалось на конкуренции поставщиков, обеспечивающей успех на переговорах по определению цен и условий поставки. Наличие большого количества поставщиков дает возможность выбора в том случае, если один из них испытывает трудности, связанные с условиями поставки, качеством продукции.

Содержание работы

1.Контрактное взаимодействие с поставщиками……………………….3
2.Обучение и поощрение поставщиков…………………………………6
3.Контроль поставщика………………………………………………….9
4.Аттестация и оценка деятельности поставщика…………………….12
Список используемой литературы……………………………………..15

Файлы: 1 файл

управление качеством аттестация поставщиков.docx

— 30.85 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Контрактное взаимодействие с поставщиками……………………….3

2.Обучение и поощрение  поставщиков…………………………………6

3.Контроль поставщика………………………………………………….9

4.Аттестация и оценка деятельности поставщика…………………….12

Список используемой литературы……………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Контрактное взаимодействие  с поставщиками.

Конкуренция поставщиков. В  течении долгого времени предприятия  в развитых странах ориентировались  в своей деятельности на увеличение качества поставщиков. Преимущества такого подхода основывалось на конкуренции  поставщиков, обеспечивающей успех  на переговорах по определению цен  и условий поставки. Наличие большого количества поставщиков дает возможность  выбора в том случае, если один из них испытывает трудности, связанные с условиями поставки, качеством продукции. Кроме того, это позволяет решить задачи увеличения объемов производства, не предусмотренные текущим производственным планом.

Сокращение количества поставщиков. Преимущества большого количества поставщиков  обходятся неоправданно дорого. Число  сотрудников, занимающихся размещением  и отслеживанием заказов, и число  допускаемых ошибок находятся в  прямой зависимости от количества поставщиков.

Но, самое главное, необходимость  сокращения количества поставщиков  обусловлена следующим обстоятельством. Если предприятие ориентируется  на производство продукции высокого качества, оно предъявляет к поставщикам  столь высокие требования, что  вынуждена ограничивать их число  из-за недостаточного количества специалистов в области качества, занимающимися  вопросами поставок. Это особенно характерно для производств с  новейшей технологией, приобретающих  сложные комплектующие изделия, а также сферы наукоёмких услуг.

Как следует работать в  новых условиях производства, обеспечивающих выпуск продукции исключительно  высокого качества? Характерной тенденцией является отказ предприятий от ужесточенного  входного контроля, и перехода к  другим путям обеспечения приемлемости закупаемых материалов и деталей.

Входной контроль не может  обеспечивать качество по ряду причин:

1. При больших объемах производства входной контроль каждой детали невозможен с экономической точки зрения.

2. Сплошной контроль не обеспечивает годность проконтролированных деталей из-за ошибок и погрешностей самого контроля.

3. Во многих случаях качество, возможно проверить только путём испытаний, после которых продукт уже нельзя использовать.

Постоянный рост требований к качеству ориентирует на необходимость  непрерывного управления процессами производства продукции поставщиками. Поставщики должны быть способны производить изделия  удовлетворительного качества, управлять  качеством, исключая возможность производства продукции, не соответствующей установленным  требованиям. Это определяет необходимость  активных партнёрских взаимодействии поставщиков и потребителей на весь период сотрудничества.

Долгосрочные контракты. При необходимости производства продукции высокого качества в течении  продолжительно периода времени  поставщик и потребитель заинтересованы в заключении долгосрочных контрактов. Потребность поставщика в заключении таких контрактов очевидна. Для обеспечения  производства продукции высокого качества поставщик должен сделать весьма значительные капиталовложения.

Поставщики не должны жалеть средств на создание современной  системы управления качеством. Иными  словами, предприятия – производители  продукции производственно –  технического назначения, которые являются вашими поставщиками должны управлять  процессами, связанные с производством  поставляемой вам продукции ничуть не хуже, чем это делаете вы. Цель долгосрочных контрактов с поставщиками – создание сквозного управляемого процесса производства на вашем предприятии  и предприятии которое поставляет вам материалы и комплектующие  изделия.

Расход времени и усилий на создание системы управления качеством  должен предопределятся твёрдой  уверенностью поставщика в том, что  конкретная производственная программа  рассчитана на достаточно продолжительный  период. Нередки случаи, когда поставщики, работающие совместно с заказчикам над разработкой производственного процесса, не могут в последствии противостоять конкуренту, который не понёс существенных издержек на разработку на первоначальном этапе. Во избежание подобной ситуации необходимо заключить тщательно продуманные долгосрочные контракты, обеспечивающие защиту интересов как поставщика, так и заказчика. Заключению таких контрактов должны предшествовать юридические консультации. В некоторых конфликтных ситуациях заключение долгосрочных контрактов может быть нежелательным.

Но иногда может казаться, что заключение долгосрочных контрактов сулит выгоду поставщику и является сдерживающим фактором для заказчика. Нельзя не согласиться, что долгосрочные контракты исключают возможность  проведения свободных постоянных переговоров, однако при их заключении заказчик тоже имеет определённые преимущества. На многих предприятиях отделы материально-технического снабжения разработали условия, обеспечивающие автоматическое снижение цен или проведение повторных  переговоров в рамках долгосрочных контрактов. В заключаемых в настоящее  время контрактах предусматриваются  положения, ориентирующие на постоянный поиск возможностей снижения себестоимости  продукции, что сулит равнозначную выгоду как для поставщика, так  и для заказчика.

Долгосрочные контракты  позволяют заказчику экономить  на проведении повторных переговоров, переобучении сотрудников. Заключение таких контрактов также предоставляет  заказчику возможность участвовать  в разработке нового изделия на ранних этапах его проектирования. Это позволяет  заказчику ознакомиться с возможностями  и опытом поставщиков и своевременно включить возможные изменения в  проект, а также даёт возможность  поставщику своевременно узнать о требованиях, предъявляемых к конечному производственному  процессу, и начать вовремя работу над реализацией заказов, обеспечивая  таким образом сокращение сроков производства нового изделия.

Разработка и защита проектов. Заказчики, привлекающие поставщиков  к участию в современном пересмотре конструкций изделий, работе над  проектами создания новых продуктов, имеют значительную экономию средств. Это является результатом многочисленных тесных технических контактов, в  процессе которых рассматриваются  и анализируются многие идеи. В  определённых условиях в период этих контактов поставщику приходится создавать  новую технологию предполагаемого  к поставке продукта, что требует  от него значительных расходов. В таких  случаях целесообразным является заключение контракта на разработку этой технологии.

Следует отметить случаи, когда  поставщики стремятся участвовать  в разработке новых продуктов, ведущейся  заказчиком, не вкладывая при этом ни каких средств  и надеясь  на долгосрочный контракт. Однако подобная политика не долгосрочна и обречена на провал.

Обеспечение информационной безопасности представляет собой другую причину, обусловленную необходимостью своевременного привлечения поставщика к созданию нового продукта на основе официально оформленного контракта. Совместной работе над проектом должно предшествовать заключение тщательно сформулированных протоколов о неразглашении информации. Заказчик должен подписать аналогичные  протоколы, обеспечивающие защиту интересов  поставщика.

Важно закрепление контрактным  обязательством право заказчика  на результаты проекта. В этом же контракте  следует указать, что успешное завершение проекта и даже контракт на экспериментальную  разработку не является гарантией того, что с поставщиком будет заключён долгосрочный контракт на производство продукции.

За заказчиком остаётся право  на предложение о заключении контракта  на производство с учётом конкуренции  других поставщиков, а за поставщиком  сохраняются преимущества, выражающиеся в более глубоком знании проекта  и более тесном сотрудничестве с  ответственными сотрудниками заказчика.

2. Обучение и поощрение поставщиков.

 Семинары для поставщиков.  Требования могут относиться  к свойствам и качествам, которые  обеспечиваются процессам производства  и трудно поддаются контролю, включать стоимость деталей, предполагаемые  сроки поставки, упаковку, методы  обеспечения разрешения возникающих  проблем. 

Семинары для поставщиков  обеспечивают предоставление информации дополнительно ко всей технической  документации, содержащихся в технических  условиях, а также требованиях, установленных  контрактными  обязательствами и  заказами на поставку. Значимость этой документации велика, но её наличие  в настоящее время недостаточно. Проведение семинаров для поставщиков  позволяет организовать встречи  представителей заказчиков и поставщика на постоянной основе. Целесообразно  и проведение семинаров с участием различных поставщиков. Вопросы  и проблемы, возникающие у различных  поставщиков и обсуждаемые в  ходе открытой дискуссии, рассматриваются  более эффективно при коллективном участии.

Содержание семинаров  должно отражать всю важную деловую  и техническую информацию, которая  недостаточно чётко отражена в контрактах и инженерных расчётах. В повестку дня семинаров могут быть включены вопросы, связанные с изменением торговых условий или производственных планов, новыми техническими условиями, достижениями в методах измерения, изменением принципов контроля входного материала или методов управления запасами, новыми принципа контроля производственного  процесса и успешной деятельности поставщиков. Обсуждение подобных вопросов имеет  большое значение для укрепления взаимоотношений заказчика и  поставщика, поскольку лишь некоторые  из них полностью отражаются в  документах, устанавливающих права  и обязанности заказчика и  поставщика.

Проведение семинаров. Частота  проведения семинаров зависят от сложности и динамики используемых технологий. Семинары не должны проводится в одном и том же месте. Приглашение  поставщиков на предприятие заказчика  позволяет им увидеть производственную линию и ознакомиться с условиями, в которых эксплуатируются изготовленные  ими комплектующие изделия. Это  обычно способствует лучшему пониманию  требований заказчика. Кроме того, при  проведении семинаров на предприятии  заказчика поставщикам предоставляется  возможность познакомиться ближе  практически со всеми сотрудниками заказчика независимо от занимаемых ими должностей.

Организация семинаров вдали  от предприятий-поставщиков исключается  возможность участия в таких  семинарах всех желающих. В связи  с этим семинары рекомендуется периодически проводить там, где сосредоточено  несколько предприятий потенциальных  поставщиков. Визиты на предприятия  поставщиков позволят заказчику  ознакомиться с их условиями работы. Однако наиболее эффективным решением является попеременное поведение семинаров  на предприятиях заказчика и поставщиков.

Поощрительные программы  для поставщиков. Различаются два  вида программ: положительные –  это премии негативные – штрафы.

Премии. Некоторые заказчики  стремятся заплатить полную цену за поставки продукции, в которой  есть небольшое количество некачественных изделий. Такой подход имеет серьёзный  недостаток. Заключение контрактов, предусматривающих  выплату полной цены за поставку продукции  с дефектами является нарушением обязательств по выпуску качественной продукции. Идея о возможности производства некачественной продукции имеет ещё более отрицательный эффект, поскольку является гарантией того, что качество вообще не будет обеспечено.

Штрафы. Программы штрафов  обычно действуют в соответствии со скользящей шкалой скидок на единицу  товара, если качество продукции, поставляемом заказчику, не отвечает установленным  требованиям. Большинство контрактов, предусматривающих выплату штрафов, ориентируется на принципы обеспечения  бездефектности, что требует оплаты только поставок полностью бездефектной продукции.

Некоторые жесткие положения  контрактных обязательств предусматривают  не только скидку с цены, но и оплату всех последующих убытков, включая  неполученную прибыль. Вполне обычным  является представление заказчиком счетов к оплате таких прямых затрат, как затраты на переделку и  транспортные расходы, связанные с  возвратом дефектной продукции.

Проблемы страхования. Мелкие поставщики в связи с проблемами качества могут оказаться перед  необходимостью получения страховки  от подобных исков. В противном случае, они будут разорены. Такая ситуация повлекла за собой решение новых  задач в сфере страхового дела.

Страховая фирма должна абсолютно  уверена в том, что она страхует обоснованные риски поставщика, базирующиеся на тщательной оценке производственных возможностей, обеспечивающих выпуск продукции высокого качества в течении  продолжительного времени. Удостоверившись  в том, что поставщик имеет  надёжную систему управления, страховая  фирма периодически проверяет поставщика, что является для заказчика беспристрастным  заключением о состояние производственных возможностей поставщика. Кроме того, страховая фирма предлагает поставщику внушительные премии при повышении  характеристики возможностей производственного  процесса.

Решение проблем с помощью  поощрительных контрактов.  Ряд  проблем, связанных с заключением  поощрительных контрактов, уже рассматривались  выше. Одна из таких проблем возникает  при заключении контрактов, предусматривающих  штрафные санкции, если контрактные  обязательства не выполняются и  не соблюдаются. Это может явиться  основным препятствием на пути развития деловых взаимоотношений заказчика  и поставщика.

Информация о работе Аттестация поставщиков