Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2012 в 15:46, реферат
В течении долгого времени предприятия в развитых странах ориентировались в своей деятельности на увеличение качества поставщиков. Преимущества такого подхода основывалось на конкуренции поставщиков, обеспечивающей успех на переговорах по определению цен и условий поставки. Наличие большого количества поставщиков дает возможность выбора в том случае, если один из них испытывает трудности, связанные с условиями поставки, качеством продукции.
1.Контрактное взаимодействие с поставщиками……………………….3
2.Обучение и поощрение поставщиков…………………………………6
3.Контроль поставщика………………………………………………….9
4.Аттестация и оценка деятельности поставщика…………………….12
Список используемой литературы……………………………………..15
Возникновение многих проблем
зависит от уровня контроля, необходимого
для выполнения контрактов. Но решить
большинство проблем такой
Такая документация включает информацию:
1. о подготовке и обучению персонала.
2. о первоначальном этапе
аттестации и системе
3. о системе, обеспечивающей
поверку контрольного
4. о сборе данных, касающихся
функционирования
5. о системе ведения отчетности.
6. о системе статистического контроля процесса.
Такая детальная документация является основой контрольного перечня, который использует заказчик при определении степени соответствия производственного процесса поставщика конкретным условиям. Поставщик может несколько отойти от требований, установленных документацией на процесс, и не снизить при этом качество выпускаемой продукции.
Стимулирующим воздействием, обеспечивающим выпуск качественной продукции поставщиком, может быть однозначно твёрдая позиция со стороны заказчика по отношению к браку. Заказчик при обнаружении дефекта должен приостановить проведение контроля и потребовать от поставщика направить своего контролёра для проверки основной продукции в партии, задержать выплату денег до тех пор, пока не будет принята поставленная продукция, предъявить поставщику счет, за транспортировку возвращённого материала, расходы на переделку или просто отказаться от услуг плохо зарекомендовавшего себя партнёра.
3. Контроль поставщика.
Контроль поставщика со стороны заказчиков. Любое предприятие заключившее договор на поставку продукции, знакомо с деятельностью контролеров поставщика, которые, являясь представителем заказчика, проверяют качество поставляемых изделий и систему управления производственным процессом на предприятии поставщика. В результате работы своих контролёров у поставщика заказчик сокращает входной контроль.
Выявление проблем непосредственно
на предприятии поставщика предупреждает
поставку продукции
Независимый контроль. В промышленно развитых странах получили распространения многочисленные фирмы, обеспечивающие проведение независимого контроля. Услуги, предоставляемые такими фирмами, являются выгодными для заказчика, особенно когда предприятия поставщика отдалены от заказчика. Независимый контролёр осуществляет неофициальную проверку документации и процедур, отмечая при этом наличие недостаточно четких или неясных положений, которые не отвечают требованиям принятым в соответствующих отраслях.
Если заказчик прибегает к услугам контролёров, у поставщика не должно создаваться впечатление, что проводимая ими проверка является заменой контролирующих функций самого поставщика. Фактически выявление дефектов или недостатков продукции в системе управления процессом является функцией системы управления поставщика.
Если контролер постоянно выявляет наличие дефектов, контроль должен однозначно рассматриваться как часть системы управления поставщика, без которого заказчик не будет обеспечен продукцией удовлетворительного качества на постоянной основе.
Обследование поставщика заказчиком представляют собой систематическую проверку предприятия поставщика и его технических возможностей. Обычно каждый представитель группы проверки имеет в своем распоряжении контрольный перечень, который позволяет проверяющему производить оценку каждой производственной операции поставщика в соответствии с установленными показателями. Недостатком подобного обследования является большое количество вопросов задаваемых поставщику после непродолжительного знакомства с предприятием.
Совершенствование процедуры обследования поставщика. Для улучшения процедуры обследования поставщика необходимо подготовить перечни потенциальных поставщиков с помощью промышленных каталогов. С помощью подобной информации можно ограничить перечень поставщиков, которые отвечают определенным требованиям.
Группа обследования направляется
только к потенциальным поставщикам.
Имея ответы на большую часть вопросов
контрольного перечня, группа не затратит
много времени на завершение этой
работы. Важно выработать у поставщика
правильное отношение к качеству
выпускаемой продукции и
Обследование поставщика и анализ информации о его производственных результатах. При обследовании поставщика необходимо иметь информацию о его деятельности. Группа обследования поставщика должна быть хорошо осведомлена о результатах деятельности, достигнутых поставщиком хотя бы за предыдущий год, включая все проводимые им корректирующие действия.
При наличии положительных
данных представляется целесообразным
выяснить, является ли достижение поставщиком
удовлетворительных производственных
показателей результатом низких
доходов, поверхностного входного контроля
или эффективной системы
1. сохраняется ли тенденция снижения качества в течении нескольких лет;
2. имеются ли очевидные
доказательства того, что предложенные
корректирующие воздействия
3. скрывается ли за этим такая проблема, как ориентация на низкое качество;
4. характерны ли для
поставщика хроническое
Все эти проблемы могут быть тщательно изучены при наличии информации о производственной деятельности поставщика.
Регулярное обследование поставщиков, по крайней мере ежегодно, должно стать общепринятым правилом.
4. Аттестация и оценка деятельности поставщика.
Первоначальная деятельность поставщика. После выбора поставщика, но до принятия решения о поставках больших объёмов продукции на постоянной основе, продукция поставщика должна пройти проверку на соответствие самым различным установленным критериям. Такая проверка зависит от сложности изделия , новизны технологий производства, значение изделия с точки зрения его эксплуатации и других аналогичных обстоятельств.
Проверка начинается с
представления нескольких образцов,
которые подвергаются физическим, функциональным
испытаниям, испытаниям на долговечность
и эксплутационную пригодность.
Цель таких испытаний является определение
способности поставщика производить
продукцию приемлемого
После положительной оценке
образцов поставщику даётся разрешение
на подготовку производства. После
завершения этой работы поставщик обычно
производит несколько небольших
партий продукции или даже одно изделие,
если оно сложное и дорогостоящее,
проверяя изделие после его
На этом этапе поставщик
готов предоставить заказчику возможность
проверки технологии и оснащения. Недостаточно
ответственное отношение к
Результаты проверки оснастки поставщика должны направляться заказчику вместе с деталями, обработанными с помощью проверяемой оснастки, что позволяет на этом этапе решить проблему адекватности проверки. Даже определение заказчиком соответствия всех параметров требованиям технической документации не исключает возможности модификации оснастки. Принятие образца требует тщательного анализа данных, подтверждающих готовность поставщика начать массовое производство.
На некоторых предприятиях после начала производственных поставок ориентируются на конечный оценочный на конечный оценочный критерий. Такая ориентация имеет форму аттестации. Под аттестацией поставщика может имеется в виду достижение цели, после которой заказчик и поставщик начинают уделять внимание более важным проблемам. Аттестация является началом совершенствования процесса, а не конечным его этапом.
Отчеты о качестве продукции поставщика. Заказчик обязан обеспечить поставщика непрерывно поступающей информацией о качестве их работ. Такая информация должна быть своевременной, четкой, последовательной и направляться заинтересованным в ней лицам.
Своевременность поступления информации зависит от степени её важности. Уведомление об обнаружении дефектной продукции должно направляться незамедлительно или по крайней мере через несколько часов после обнаружения дефекта.
Очень важным является регулярное представление информации о качестве работы поставщика при отсутствии проблем. Отчеты должны включать четкую информацию особенно при обнаружении дефектов. Такая информация, как номера поставок, точное указание объемов поставок и характеристика дефектов, имеет исключительно важное значение для поставщика при принятии необходимых мер.
Предоставление
Количественная оценка о деятельности поставщика. Качество на ряду со своевременностью поставки и расходами является одним из трёх критериев оценке деятельности поставщика.
Существует много методов оценки деятельности поставщика. Предпочтительным представляется применение простого метода, позволяющего произвести общую оценку отдельных показателей, своевременности и уровня расходов.
Каждый из этих показателей может отличать свойственная ему сложность. В прошлом оценки качества основывались зачастую на допустимых нормах брака в партии. Однако при ориентации на нулевую дефектность более целесообразным представляются допустимые нормы брака из расчёта несколько единиц на миллион. Но такой подход не является эффективным. Поэтому можно рекомендовать показатель качества, основанный на результатах постоянно проводимых проверок системы управления процессом производства поставщика. Показатель качества поставщика должен отражать любые проблемы, возникшие после приёмки изделий как на производственной линии, так и в условиях эксплуатации.
В соответствии с оценками качества различные дефекты могут определятся по-разному, а именно: критические, значительные и незначительные, или второстепенные.
Самым простым для расчета
показателем является показатель качества
поставки. Необходимо установить конкретно
допустимые пределы, обуславливающие
своевременную поставку. Самая простая
система предусматривает
Список используемой литературы:
1.Басовский Л.Е., Протасьев
В.Б. Управление качеством:
2. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов \ О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин. М.: Горячая линия Телеком, 2001.
3. Павленко И.Е. Управление качеством: Уч. Пос. Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2002.