Бюджеты и этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:23, реферат

Описание работы

На данный момент, в условиях повышающейся конкуренции на рынке гостиничного бизнеса, все больше внимания фирмы уделяют планированию своей деятельности. Бюджетирование помогает в управлении и последующем контроле за уровнем издержек на предприятии, эффективном использовании прибыли, управлении финансовыми потоками, определении оптимального уровня запасов.

Содержание работы

Введение
1. Этапы бюджетирования. Бюджетный анализ
1.1 Планирование бюджета.
1.2 Разработка бюджета
1.3.Контроль исполнения бюджетов
1.4.Учет отклонений в бюджетировании
1.5.Бюджетный анализ
Заключение

Файлы: 1 файл

бюджетирование.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)
 

       Информация  об общем отклонении недостаточна для  принятия управленческих решений. Для углубления анализа данное отклонение раскладывают по составляющим его показателям: объем продаж, переменные затраты, маржинальный доход, постоянные затраты, прибыль. Переменные и постоянные расходы можно детализировать по составляющим их статьям.  

       Таблица 4 

    Показатели
Фактически Доля,

%

Жесткий

бюджет

Доля,

%

Отклонения
Объем продаж, ед. 7 444 - 8 000 - -556
Выручка, тыс. руб. 7 200 100 8 000 100 -800
Переменные  расходы, тыс. руб. 1 098 15,25 1 132 14,15 -34
Маржинальный  доход, тыс. руб. 6 102 84,75 6 868 85,85 -766
Постоянные  расходы, тыс. руб. 906 12,58 906 11,33 -
Операционная  прибыль, тыс. руб. 5 196 72,17 5 962 74,53 -766
 

       Данные  таблицы указывают на негативную ситуацию: при общем снижении объема оказанных услуг не произошло пропорционального снижения переменных затрат, что вызвало снижение маржинального дохода на 1,1%.

       На  следующем уровне анализируется  гибкий бюджет. В таблице 5 представлен пересчет данных жесткого бюджета с учетом объема продаж. 
 

       Таблица 5

Анализ  выполнения плана  за апрель  

Показатели Фактически,

тыс. руб.

Отклонение,

тыс. руб.

(грЛ-гр.З)

Гибкий

бюджет,

тыс. руб.

Отклонение

в объеме

продаж,

тыс. руб.

(гр.З-гр.5)

Жесткий

бюджет,

тыс. руб.

    А
1 2 3 4 5
Выпуск, ед. 7 444 - 7 444 -556 8 000
Объем продаж 7 200 -244 7 444 -556 8 000
Переменные  расходы 1 098 45 1 053 -79 1 132
Маржинальный  доход

Постоянные расходы

Операционная  прибыль

6 102

906

5 196

-289

-

-289

6 391

906

5 485

-477

-

-477

6 868

906

5 962

  Отклонение  от гибкого бюджета 289 
тыс. руб.    
Отклонение  от объема 477 тыс. руб.
  Отклонение  от статичного бюджета 766 тыс. руб.
 

       Далее произведем попарное сравнение жесткого и гибкого бюджетов, а также  гибкого бюджета и фактических  сумм. В результате анализа гибкого  бюджета становится ясно, что на отклонение от планируемого уровня прибыли в сумме 766 тыс. руб. повлияли отклонения, вызванные изменением объема продаж (556 тыс. руб.), при этом наблюдались положительные тенденции: уменьшение переменных расходов (79 тыс. руб.). При сопоставлении гибкого бюджета и фактически полученных результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО можно говорить о недополучении выручки в размере 244 тыс. руб., а также о фактическом превышении планового уровня переменных затрат на 45 тыс. руб. 
 

Заключение

       Задачи  планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля над его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данных задач необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации.

  1. Бюджет — это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый для определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходов, которые должны быть понижены в течение этого периода, а также капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Бюджетирование является эффективным методом планирования предстоящих расходов и доходов предприятия. Также, при помощи него, компания может более рационально планировать движение денежных средств.
  2. Бюджетный процесс включает 3 этапа:
    • планирование. На этом этапе на предприятии определяются направления, по которым в дальнейшем будет производиться разработка бюджетов, назначаются ответственные за их разработку;
    • разработка бюджета
    • контроль. Завершающий этап бюджетирования. На данном этапе выявляются отклонения от заданных значений показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Собирается информация для дальнейшего анализа отклонений.

      Необходимо  заметить, что постановка бюджетирования в компании – процесс довольно трудоемкий, прежде всего в области организации: необходимо разработать структуру центров финансового учета компании, структуру бюджетов, регламенты бюджетирования, выделить центры финансовой ответственности, места возникновения затрат и многое другое.

Список  использованной литературы

  1. Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого  бюджетирования. -  М.: ЗАО Бизнес Микро, 2007
  2. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Экономистъ, 2007
  3. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006
  4. Керимов В. Э. Теория и практика организации управленческого учета на производственных предприятиях: Научное издание. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001
  5. Лимонов В.И. Управленческий учет в санаторно-курортных и оздоровительных организациях – М., 2006
  6. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие — М.: ООО «ТК Велби», 2007
  7. Планирование на предприятии туризма: Учеб. пособие для вузов / Е. И. Богданов, О. Н. Кострюкова, В. П. Орловская, П. М. Фенин; Под ред. Е. И. Богданова. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2006
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2007
  9. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 2006.
  10. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. — М.: Финансы и статистика, 2007
  11. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учебное пособие для вузов. М.: Аудит; ЮНИТИ, 2006
  12. Управленческий учет: Учебное пособие /Под ред. А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2008
  13. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /Под ред. Проф. Шохина Е.И. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006

Информация о работе Бюджеты и этапы