Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 21:26, контрольная работа
Многие из современных статистических методов довольно сложны для восприятия. Японские ученые отобрали из всего множества семь методов. Их заслуга, и в первую очередь, профессора Исикавы, состоит в том, что они обеспечили простоту этих методов, превратив их фактически в эффективные инструменты контроля качества. Их можно понять и эффективно использовать без специальной математической подготовки.
Введение…………………………………………………………………3
Теоретическая часть
1.1……………………………………………………………..............4
1.2…………………………………………………………………..…6
1.3…………………………………………………………………..…9
1.4……………………………………………………………….……11
1.5……………………………………………………………...……..16
1.6………………………………………………………………….…18
2. Практическая часть
1. Построение диаграммы Исикавы……………………………..…22
2. Построение диаграммы Порето………………………………….24
Заключение…………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………….28
1 Поломки узлов локомотива, вызывающих его остановку, приводят к большим денежным издержкам. В связи с этим мы решили выявить узлы для первоочередной доработки. Данные полученные в результате полугодового испытания локомотива:
2 Расставляем факторы в порядке уменьшения количества отказов начиная «цепи управления» и заканчивая «изоляторы».
Вычисляем итоговую сумму путем сложения количества отказов по всем узлам:
74 + 55 + 37 + 23 + 15 + 11 + 8 + 6 + 4 + 3 + 3 + 2 = 241 отказ.
В итоге получаем:
3 Чертим горизонтальную ось и проводим по ее краям вертикальные оси.
4 Делим горизонтальную ось на 12 интервалов, соответствующих рассматриваемым узлам.
5 Суммарное количество отказов - 241. Выбираем диапазон 0-250 отказов и масштаб – 50 отказов. Наносим на левую вертикальную ось соответствующие деления.
6 На такой же высоте, что 241 отказ на левой вертикальной оси, ставим риску на правой вертикальной оси и обозначаем ее 100%.
Рассмотрим пример тестовых испытаний нового локомотива.
1 Поломки узлов локомотива, вызывающих его остановку, приводят к большим денежным издержкам. В связи с этим мы решили выявить узлы для первоочередной доработки. Данные полученные в результате полугодового испытания локомотива:
2 Расставляем факторы в порядке уменьшения количества отказов начиная «цепи управления» и заканчивая «изоляторы».
Вычисляем итоговую сумму путем сложения количества отказов по всем узлам:
74 + 55 + 37 + 23 + 15 + 11 + 8 + 6 + 4 + 3 + 3 + 2 = 241 отказ.
В итоге получаем:
3 Чертим горизонтальную ось и проводим по ее краям вертикальные оси.
4 Делим горизонтальную ось на 12 интервалов, соответствующих рассматриваемым узлам.
5 Суммарное количество отказов - 241. Выбираем диапазон 0-250 отказов и масштаб – 50 отказов. Наносим на левую вертикальную ось соответствующие деления.
6 На такой же высоте, что 241 отказ на левой вертикальной оси, ставим риску на правой вертикальной оси и обозначаем ее 100%.
Вычисляем местоположение риски 80%. Для этого итоговую сумму умножаем на 0,8:
241 * 0,8 = 192,8 ≈ 193.
На высоте соответствующей 193 отказам на левой вертикальной оси, ставим риску на правой вертикальной оси и обозначаем ее 80%.
7 Для каждого узла строим столбик по высоте равный количеству отказов, произошедших с этим узлом. Порядок узлов на диаграмме сохраняется таким, как получено в таблице п.2.
8 Наносим точки кумулятивной кривой:
первая точка ставится на пересечении горизонтальной и левой вертикальной осей;
вторая точка откладывается на правой границе «цепи управления» и по высоте равна сумме отказов узлов лежащих левее этой границы, т.е. 74;
третья точка откладывается на правой границе «контакторы силовой цепи» и по высоте равна сумме отказов узлов лежащих левее этой границы, т.е. 74 + 55 = 129;
…
двенадцатая точка (предпоследняя) откладывается на правой границе «шины» и по высоте равна сумме отказов узлов лежащих левее этой границы, т.е. 74 + 55 + 37 + 23 + 15 + 11 + 8 + 6 + 4 + 3 + 3 = 239;
тринадцатая точка (последняя) откладывается на правой вертикальной оси и по высоте равна итоговой сумме 241.
Соединяем полученные точки отрезками прямых.
9 На уровне 80% проводим горизонтальную линию до пересечения с кумулятивной кривой и из точки пересечения опускаем перпендикуляр на горизонтальную ось. В результате получаем диаграмму Парето:
10 Левее перпендикуляра лежат узлы: «цепи управления», «контакторы силовой цепи», «переключатели», «электропечи». Именно их мы и выбираем для первоочередной доработки и доводки.
Т.к. перпендикуляр прошел левее середины столбика «аппараты защиты», то в группу первоочередных для улучшения решено его не включать.
Заключение
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. В комплексной системе управления качеством продукции статистические методы контроля относятся к наиболее прогрессивным.
Многие из современных статистических методов довольно сложны для восприятия. Японские ученые отобрали из всего множества семь методов. Их заслуга, и в первую очередь, профессора Исикавы, состоит в том, что они обеспечили простоту этих методов, превратив их фактически в эффективные инструменты контроля качества. Их можно понять и эффективно использовать без специальной математической подготовки.
Список литературы
Информация о работе Для чего служит и что характеризует диаграмма Исикавы?