Для чего служит и что характеризует диаграмма Исикавы?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Многие из современных статистических методов довольно сложны для восприятия. Японские ученые отобрали из всего множества семь методов. Их заслуга, и в первую очередь, профессора Исикавы, состоит в том, что они обеспечили простоту этих методов, превратив их фактически в эффективные инструменты контроля качества. Их можно понять и эффективно использовать без специальной математической подготовки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Теоретическая часть
1.1……………………………………………………………..............4
1.2…………………………………………………………………..…6
1.3…………………………………………………………………..…9
1.4……………………………………………………………….……11
1.5……………………………………………………………...……..16
1.6………………………………………………………………….…18
2. Практическая часть
1. Построение диаграммы Исикавы……………………………..…22
2. Построение диаграммы Порето………………………………….24
Заключение…………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Управ. качеством.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

1​ Поломки узлов локомотива, вызывающих его остановку, приводят к большим денежным издержкам. В связи с этим мы решили выявить узлы для первоочередной доработки. Данные полученные в результате полугодового испытания локомотива:

 

2​ Расставляем факторы в порядке уменьшения количества отказов начиная «цепи управления» и заканчивая «изоляторы».

Вычисляем итоговую сумму путем сложения количества отказов по всем узлам:

74 + 55 + 37 + 23 + 15 + 11 + 8 + 6 + 4 + 3 + 3 + 2 = 241 отказ.

В итоге получаем:

 

3​ Чертим горизонтальную ось и проводим по ее краям вертикальные оси.

4​ Делим горизонтальную ось на 12 интервалов, соответствующих рассматриваемым узлам.

5​ Суммарное количество отказов - 241. Выбираем диапазон 0-250 отказов и масштаб – 50 отказов. Наносим на левую вертикальную ось соответствующие деления.

6​ На такой же высоте, что 241 отказ на левой вертикальной оси, ставим риску на правой вертикальной оси и обозначаем ее 100%.

Рассмотрим пример тестовых испытаний нового локомотива.

1​ Поломки узлов локомотива, вызывающих его остановку, приводят к большим денежным издержкам. В связи с этим мы решили выявить узлы для первоочередной доработки. Данные полученные в результате полугодового испытания локомотива:

 

2​ Расставляем факторы в порядке уменьшения количества отказов начиная «цепи управления» и заканчивая «изоляторы».

Вычисляем итоговую сумму путем сложения количества отказов по всем узлам:

74 + 55 + 37 + 23 + 15 + 11 + 8 + 6 + 4 + 3 + 3 + 2 = 241 отказ.

В итоге получаем:

 

3​ Чертим горизонтальную ось и проводим по ее краям вертикальные оси.

4​ Делим горизонтальную ось на 12 интервалов, соответствующих рассматриваемым узлам.

5​ Суммарное количество отказов - 241. Выбираем диапазон 0-250 отказов и масштаб – 50 отказов. Наносим на левую вертикальную ось соответствующие деления.

6​ На такой же высоте, что 241 отказ на левой вертикальной оси, ставим риску на правой вертикальной оси и обозначаем ее 100%.

Вычисляем местоположение риски 80%. Для этого  итоговую сумму умножаем на 0,8:

241 * 0,8 = 192,8 ≈ 193.

На  высоте соответствующей 193 отказам  на левой вертикальной оси, ставим риску на правой вертикальной оси и обозначаем ее 80%.

7​ Для каждого узла строим столбик по высоте равный количеству отказов, произошедших с этим узлом. Порядок узлов на диаграмме сохраняется таким, как получено в таблице п.2.

8​ Наносим точки кумулятивной кривой:

первая  точка ставится на пересечении горизонтальной и левой вертикальной осей;

вторая  точка откладывается на правой границе  «цепи управления» и по высоте равна сумме отказов узлов  лежащих левее этой границы, т.е. 74;

третья точка откладывается на правой границе «контакторы силовой цепи» и по высоте равна сумме отказов узлов лежащих левее этой границы, т.е. 74 + 55 = 129;

двенадцатая точка (предпоследняя) откладывается  на правой границе «шины» и по высоте равна сумме отказов узлов лежащих левее этой границы, т.е. 74 + 55 + 37 + 23 + 15 + 11 + 8 + 6 + 4 + 3 + 3 = 239;

тринадцатая точка (последняя) откладывается на правой вертикальной оси и по высоте равна итоговой сумме 241.

Соединяем полученные точки отрезками прямых.

9​ На уровне 80% проводим горизонтальную линию до пересечения с кумулятивной кривой и из точки пересечения опускаем перпендикуляр на горизонтальную ось. В результате получаем диаграмму Парето:

10​ Левее перпендикуляра лежат узлы: «цепи управления», «контакторы силовой цепи», «переключатели», «электропечи». Именно их мы и выбираем для первоочередной доработки и доводки.

Т.к. перпендикуляр прошел левее середины столбика «аппараты  защиты», то в группу первоочередных для улучшения решено его не включать.

 

 

Заключение

Качество продукции  – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. В комплексной системе управления качеством продукции статистические методы контроля относятся к наиболее прогрессивным.

Многие из современных  статистических методов довольно сложны для восприятия. Японские ученые отобрали из всего множества семь методов. Их заслуга, и в первую очередь, профессора Исикавы, состоит в том, что они обеспечили простоту этих методов, превратив их фактически в эффективные инструменты контроля качества. Их можно понять и эффективно использовать без специальной математической подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для вузов/ О.В. Аристов. – М: ИНФРА-М, 2004. – 237с.
  2. Пособие «Управление качеством» с портала дистанционного правового консультирования предпринимателей.
  3. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 174с.
  4. Управление качеством: Учебник / Ред. С.Д. Ильенкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 333с.



Информация о работе Для чего служит и что характеризует диаграмма Исикавы?