Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:14, курсовая работа
Актуальность сертификации обусловлена тем, что потребители все большее внимание обращают уже не на стоимость товара или услуги, а на качество. Представить себе современный мир без сертификации довольно сложно. Может показаться, что сертификация необходима только для того, чтобы ряд организаций, занимающихся сертификацией, получали прибыль и создавали рабочие места. На самом деле это не совсем так. При отсутствии сертификации возникнет настоящий хаос. Производители получат возможность уменьшать себестоимость своей продукции путём ухудшения качества и, что гораздо важнее, безопасности.
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________4
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ
1.1 Понятие и цели добровольной сертификации_______________________6
1.2 История возникновения добровольной сертификации________________8
1.3 Проведение добровольной сертификации__________________________10
ГЛАВА 2.
2.1 Недостатки и преимущества добровольной сертификации____________15
2.2 Тенденции развития добровольной сертификации в РФ ______________18
2.3 Сравнение добровольной и обязательной сертификации______________24
ВЫВОД__________________________________________________________26
Список использованных источников__________________________________27
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ «Управление качеством»
КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ, ИНФОРМАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Добровольная сертификация в РФ
Выполнил
студент 3 курса
дневного
отделения
Научный руководитель
Ассистент
Тюмень 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Список сокращений_____________
ВВЕДЕНИЕ______________________
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ
1.1 Понятие и цели добровольной
сертификации__________________
1.2 История возникновения добровольной сертификации________________8
1.3 Проведение добровольной
сертификации__________________
ГЛАВА 2.
2.1 Недостатки и преимущества добровольной сертификации____________15
2.2 Тенденции развития добровольной сертификации в РФ ______________18
2.3 Сравнение добровольной и обязательной сертификации______________24
ВЫВОД_________________________
Список использованных источников____________________
Приложение А_____________________________
Приложение Б_____________________________
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ДС - Добровольная сертификация
DIN - Немецкий институт стандартов
НТП - Научно-технический прогресс
СМК - Система менеджмента качества
МЭК - Международная электротехническая комиссия
ЕЭК - Европейская экономическая комиссия
ФЗ - Федеральный Закон
ВВЕДНИЕ
Важным фактором повышения уровня жизни населения является целенаправленная работа по повышению качества товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке. Наибольшее доверие оказывается фирмам - обладателям сертификатов качества продукции. Сертификация представляет собой процесс, с помощью которого происходит подтверждение соответствия продукции (или услуг) некоторым требованиям по безопасности и качеству.
Актуальность сертификации
обусловлена тем, что потребители
все большее внимание обращают уже
не на стоимость товара или услуги,
а на качество. Представить себе
современный мир без
Основной целью данной
курсовой работы является
В первой главе дается понятие добровольной сертификации, изучается история ее возникновения, рассматривается проведение добровольной сертификации. Во второй главе данной курсовой работы автор выявил недостатки и преимущества добровольной сертификации, сравнил обязательную и добровольную сертификацию и на основе полученных результатов сделал соответствующие выводы, о актуальности и необходимости добровольной сертификации в нашей стране, а также объяснил тенденции развития добровольной сертификации в России.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ
Сертификация - это процедура
подтверждения соответствия результата
производственной деятельности, товара,
услуги нормативным требованиям, посредством
которой третья сторона (независимая
от изготовителя (продавца) и потребителя
продукции) документально удостоверяет,
что продукция, работа, (процесс) или услуга
соответствует "заданным требованиям".
Таким образом, сертификация - основное
средство в условиях рыночной экономики,
позволяющее гарантировать соответствие
продукции требованиям нормативной документации.
С позиции государственных интересов,
такой инструмент, как сертификация, должен,
с одной стороны, обеспечить улучшение
качества продукции и услуг и гарантию
безопасности их для потребителя, а с другой
- не служить препятствием для развития
предпринимательства, процедурно и финансово
усложняя процесс получения сертификата.
Система добровольной сертификации —
это система, созданная одним или несколькими
юридическими и/или индивидуальными предпринимателями
для проведения работ по сертификации.1
Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации.
Цели сертификации
- содействие потребителям в компетентном
выборе продукции (услуги);
- защита потребителя от недобросовестности
изготовителя (продавца, исполнителя);
- контроль безопасности продукции (услуги,
работы) для окружающей среды, жизни, здоровья
и имущества;
- подтверждение показателей качества
продукции (услуги, работы), заявленных
изготовителем (исполнителем);
- создание условий для деятельности организаций
и предпринимателей на едином товарном
рынке России, а также для участия в международном
экономическом, научно-техническом сотрудничестве
и международной торговле.
- подтверждение соответствия продукции.
Объектами добровольной сертификации могут быть: продукция, технологические процессы, услуги, системы качества предприятий, персонал.
Добровольная сертификация расп
1.2 История возникновения добровольной сертификации
История сертификации уходит
своими корнями в глубину веков.
В процессе раскопок историки обнаружили
древнегреческий документ, в котором
были прописаны нормативы для
производства и сооружения колонн из
бронзы, используемых для строительства.
Историки считают его одним из
первых случаев сертификации. На протяжении
веков производители товаров
гарантировали качество своих изделий,
в том числе письменно, своеобразными
"заявлениями о соответствии".
Такие документы были весьма разнообразны.
Даже на произведения искусства полагались
особые заявления. Известно, что знаменитые
художники эпохи Возрождения
гарантировали сохранность
В 1920 году Немецкий институт стандартов (DIN) учредил в Германии знак соответствия стандартам DIN, распространяющийся на все виды продукции, исключая газовое оборудование, оборудование для водоснабжения и немного другой продукции, для которой предусмотрен специальный порядок проведения испытаний образцов и надзора за производством. В 1926 году официальное понятие "сертификация" появилось в Англии. Появилась необходимость создать стандарт продукции. Вскоре к этой системе подключились Канада и Индия, а затем и другие государства.2
Сертификация в России начала свой путь в 1993 году с введением закона «О защите прав потребителей». Этот закон установил обязанность сертификации товаров народного потребления на соответствие некоторым требованиям безопасности и качества.
В последующее десятилетие
происходило формирование законодательной
основы подтверждения соответствия
различной продукции. Главным образом
объектами проверки являлось качество
самой продукции и качество системы
менеджмента предприятий (а точнее
систем менеджмента качества, СМК).
Для вступления России во Всемирную
Торговую организацию (ВТО) в 2002 году был
принят Федеральный закон «О техническом
регулировании». Этот закон отменил действие
законов «О стандартизации» и «О сертификации
продукции и услуг»
Главная идея этого закона («О техническом
регулировании») состоит в частичной замене
обязательного соблюдения требований
на принцип добровольной сертификации.
Однако, это не отменило обязательную
сертификацию, а сместило её больше в сторону
проверки требований по безопасности
(т.е. критичных требований, без соблюдения
которых использование продукции опасно).
Обязательные требования отныне должны
быть установлены в технических регламентах.
Закон «О техническом регулировании»
установил срок реализации до 2010 года
(т.е. 7 лет со дня его введения). Реализация
подразумевает разработку и принятие
новых технических регламентов, а также
национальных стандартов.
На сегодняшний день сертификация в России
находится на пике своего развития. Россия
является участником международных систем
сертификации ISO, МЭК, ЕЭК и т.д. В России
действует множество организаций, занимающихся
вопросами сертификации (среди них — ВНИИС,
Всероссийский Научно-Исследовательский
Институт Сертификации).3
1.3 Проведение добровольной сертификации
Этапы проведения процедуры добровольной сертификации:
Заявитель на стадии подготовки к осуществлению добровольной сертификации обязан определить те характеристики продукции, которые будут подтверждаться в процессе проводимой сертификации. Выбор должен проводиться с учётом соблюдения следующих обязательных условий:
Добровольная сертификация состоит из четырёх основных этапов:
Выбранный метод проведения
испытаний фиксируется в