Интегрированная система менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:05, реферат

Описание работы

Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента — MSS (Management System Standards).

Файлы: 1 файл

менеджмент качества.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Сертифицировать ИСМ  может один или несколько органов путем последовательной сертификации входящих в нее систем менеджмента . Однако наиболее предпочтителен для организации вариант сертификации ИСМ в целом одним органом. В настоящее время подобные сертификационные услуги в России предлагает ряд международных организаций.

Итак, в заключение несколько  общих соображений, касающихся данной проблемы.

Создание ИСМ —  сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая  результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего — руководителям высшего звена. При разработке ИСМ следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента ), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1 ИСО 9001: 2000. Системы  менеджмента качества. Требования.

2 ИСО 14001: 1996. Системы экологического  менеджмента . Требования и руководство  по применению.

3 OHSAS 18001: 1999. Система менеджмента  в области промышленной безопасности  и охраны труда. Требования. SA 8000: 2001. Система социального и этического менеджмента .

4 ИСО /ТУ 16949: 2002. Системы менеджмента  качества. Особые требования по  применению ИСО 9001: 2000 в автомобильной  промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части.

5 : 1998. Требования к системам  качества поставщиков автомобильной  промышленности.

6 AS-9100: 2001 (пересмотр А). Требования  к системам качества поставщиков  аэрокосмической промышленности.

7 TL-9000: 2001. Требования к системам  качества в телекоммуникационном секторе.

8 ИСО 15161: 2001. Рекомендации по  применению ИСО 9001: 2000 в пищевой  промышленности и производстве  напитков

9 ИСО 13485: 1996. Системы качества. Изделия  медицинские. Специальные требования  по применению ИСО 9002 (Стандарт пересматривается с целью приведения его в соответствие с ИСО 9001: 2000).

10 ОСТ 42-510—98. Правила организации  производства и контроля качества  лекарственных средств (GMP).

11 ГОСТ Р 51705.1-2001. Система качества. Управление качеством пищевых  продуктов на основе принципов ХАССП. Общие положения.

12 Материалы Лесного попечительского  совета (FSC). - Вып. 2. - М., 1999.

13 ГОСТ 24525.0—80. Управление производственным  объединением и промышленным  предприятием. Основные положения. (Стандарт отменен.)

14 ГОСТ Р 12.0.006-2002. Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.

15 ИСО 19011: 2002. Руководящие указания  по аудиту систем менеджмента  качества и (или) экологического  менеджмента .


Информация о работе Интегрированная система менеджмента качества