Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:05, реферат
Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента — MSS (Management System Standards).
Сертифицировать ИСМ может один или несколько органов путем последовательной сертификации входящих в нее систем менеджмента . Однако наиболее предпочтителен для организации вариант сертификации ИСМ в целом одним органом. В настоящее время подобные сертификационные услуги в России предлагает ряд международных организаций.
Итак, в заключение несколько общих соображений, касающихся данной проблемы.
Создание ИСМ — сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего — руководителям высшего звена. При разработке ИСМ следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента ), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.
Список использованной литературы
1 ИСО 9001: 2000. Системы менеджмента качества. Требования.
2 ИСО 14001: 1996. Системы экологического менеджмента . Требования и руководство по применению.
3 OHSAS 18001: 1999. Система менеджмента
в области промышленной
4 ИСО /ТУ 16949: 2002. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001: 2000 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части.
5 : 1998. Требования к системам
качества поставщиков
6 AS-9100: 2001 (пересмотр А). Требования
к системам качества
7 TL-9000: 2001. Требования к системам качества в телекоммуникационном секторе.
8 ИСО 15161: 2001. Рекомендации по применению ИСО 9001: 2000 в пищевой промышленности и производстве напитков
9 ИСО 13485: 1996. Системы качества. Изделия
медицинские. Специальные
10 ОСТ 42-510—98. Правила организации
производства и контроля
11 ГОСТ Р 51705.1-2001. Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие положения.
12 Материалы Лесного
13 ГОСТ 24525.0—80. Управление производственным объединением и промышленным предприятием. Основные положения. (Стандарт отменен.)
14 ГОСТ Р 12.0.006-2002. Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
15 ИСО 19011: 2002. Руководящие указания
по аудиту систем менеджмента
качества и (или)
Информация о работе Интегрированная система менеджмента качества