Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:31, реферат
В условиях усиления конкурентной борьбы предприятие вынуждено все больше обращать внимание на проблемы качества. Потребители выпускаемой продукции становятся более требовательными и ожидают высокий уровень качества по низким ценам. Им необходимо подтверждение и гарантия тому, что качество соблюдено. Таким видом гарантии становится сертификат, подтверждающий наличие на предприятии внедренной системы качества.
Национальные стандарты в области систем качества впервые были установлены в Великобритании в 1983 г. Целью проводимой кампании было введение на фирмах систем качества и создание методик сертификации таких систем. За Великобританией последовали и другие страны Европы
Задачей сертификации производства является определение того, обеспечивается ли при данной производственной системе стабильность того уровня качества продукции и её соответствия требованиям стандарта, которые должны быть подтверждены сертификатом. Процедура сертификации производства осуществляется по правилам, установленным Госстандартом, которые, в частности, предусматривают составление методики сертификации производства для каждого предприятия.
При сертификации производства оцениваются четыре блока объектов:
-готовая продукция (оценка ее качества в сфере реализации и потребления и анализ причин обнаруженных дефектов);
-технологическая система (
-техническое обслуживание и ремонт (техническое обслуживание и ремонт оборудования, эксплуатация и ремонт оснастки, поверка контрольно-измерительных приборов);
-система технического
При проверке готовой продукции анализируется:
при сдаче продукции:
-количество и характер
-коэффициент сортности,
-коэффициент сдачи продукции с первого предъявления;
по данным периодических испытаний
- наличие отрицательных
по данным эксплуатации:
-доля изделий, на которые получены рекламации;
-мнение о качестве продукции потребителей и специалистов.
При проверке и оценке технологических процессов контролируется:
-наличие и полнота
-соответствие точности
-соответствие инструмента,
-соответствие предметов
-соответствие квалификации
-соблюдение технологической
-соответствие параметров
-прослеживаемость единиц или
партий изготавливаемой
Основные этапы сертификации производства представлены в табл.7.3.
Процесс подготовки к сертификации производства, как показывает практика, положительно сказывается на деятельности предприятия: повышается технологическая дисциплина; значительно усиливается связь с потребителями; разрабатываются количественные и качественные критерии стабильности производства; четко выявляются те звенья технологического процесса, которые непосредственно влияют на характеристики продукции, подлежащие обязательной сертификации и др.
При успешном прохождении сертификации предприятие-изготовитель включается в Государственный реестр и ему выдается сертификат производства на срок не более 3-х лет. При инспекционном контроле срок действия сертификата может быть продлен или он может быть аннулирован.
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую представляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры компании. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверены в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации, оценки и подтверждения финансовой отчетности приглашались люди, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главным требованием, предъявляемым к аудитору, были его безупречная честность и независимость.
Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (или аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление декларации о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности; оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финансового, налогового и иного законодательства; обучение и др.
Общая классификация аудита по семи различным признакам
1. По отношению к субъекту - аудируемому лицу:
• внешний аудит (проверки проводятся приглашенными специалистами по желанию экономического субъекта или согласно требованиям государства);
• внутренний аудит (проверки проводятся специалистами, находящимися в подчинении экономического субъекта).
2. По обязательности проведения:
• обязательный аудит (проверки, проводимые согласно требованиям и критериям, установленным актами законодательства);
• инициативный (добровольный) аудит (проверки, проводимые по желанию экономического субъекта, учредителя (участника), собственника имущества, наблюдательного органа экономического субъекта).
3. По виду экономической
• общий аудит (аудит предприятий, объединений, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и видов собственности); банковский аудит; аудит страховых организаций; аудит бирж;
• аудит инвестиционных институтов; аудит внебюджетных фондов.
4. По характеру проверки:
• подтверждающий аудит (проверка и подтверждение достоверности документов бухгалтерского учета и отчетности);
• системно-ориентированный аудит (аудиторская экспертиза на основе анализа системы внутреннего контроля);
• аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской работы в областях с более высоким возможным риском, что значительно упрощает аудит в областях с низким риском).
5. По периодичности проведения:
• первоначальный аудит (проводится аудитором (аудиторской организацией) впервые для данного экономического субъекта);
• периодический (повторяющийся) аудит (осуществляется аудитором (аудиторской организацией) повторно или регулярно и основан на знании специфики бухгалтерского учета и отчетности данного экономического субъекта);
• оперативный аудит (кратковременная проверка для вынесения общей оценки состояния учета, отчетности, соблюдения законодательства, эффективности внутреннего контроля, оценки деятельности).
6. По назначению:
• аудит на соответствие требованиям законодательства;
• управленческий (производственный) аудит (проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования имущества);
• аудит хозяйственной деятельнос
• специальный отраслевой аудит (экологический, технический и т. п.).
7. По отношению к объекту аудита:
• аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности (проверка отчетности экономического субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее правилам ведения бухгалтерского учета);
• налоговый аудит (проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах);
• ценовой аудит (проверка обоснованности установления цены).
Представленная классификация является достаточно условной.
В нормативных
актах, регулирующих аудиторскую деятельность,
аудит классифицируется по отношению
к субъекту - аудируемому лицу, по
отношению к требованиям
Информация о работе История эволюционного развития стандартов ИСО серии 9000