История эволюционного развития стандартов качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Ещё в древнем Египте при строительстве пользовались кирпичами постоянного, "стандартного" размера; при этом специальные чиновники занимались контролем размеров кирпичей. Замечательные памятники греческой архитектуры - знаменитые храмы, их колонны, портики собраны из сравнительно небольшого числа "стандартных" деталей. Древние римляне применяли принципы стандартизации при строительстве водопроводов - трубы этих водопроводов были постоянного размера.
В средние века с развитием ремесел методы стандартизации стали применяться все чаще и чаще. Так, были установлены единые размеры ширины тканей, единое количество нитей в ее основе, даже единые требования к сырью, используемому в ткацком производстве.

Файлы: 1 файл

Чистовик Управление качеством.docx

— 112.25 Кб (Скачать файл)

Группа по совершенствованию  систем состоит из отдельных представителей

каждого участвующего в процессе подразделения. Такая группа обеспечивает внедрение наиболее эффективной системы взаимодействия подразделений и такое совершенствование части процесса, которое бы не оказывало влияния на весь процесс.

7)     Вовлечение  поставщиков.

В современных условиях почти  все предприятия и организации  хотя бы частично зависят от аутсайдеров, прежде всего, поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществляться без содействия поставщиков.

8)     Обеспечение  качества функционирования систем  управления.

В течение многих лет на предприятии ОАО «Железобетон»  измеряли показатели качества и  составляли отчеты о состоянии обеспечения качества в процессе производства. Такие подразделения, как службы обеспечения качества и надежности, направляли свои ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок; в результате сформировалась система управления «по отклонениям»,которая реагировала на возникшие ошибки и пренебрегала более важными профилактическими мероприятиями, недооценивала важность отличных результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства.

Средства, выделяемые на решение  проблем по обеспечению качества продукции, должны быть распределены так, чтобы система управления регулировала текущие операции и не допускала возникновения проблем.

9)     Формирование  стратегии и тактика улучшения  деятельности.

Необходимо разработать  долгосрочную стратегию повышения  качества. Следует убедиться в том, что все руководители на различных условиях понимают эту стратегию в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии.

Краткосрочные планы должны быть включены в годовой план реализации общей стратегии. В течение года должно проверяться выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников точно также как проверяют сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации.

10)Создание системы поощрения  и признания заслуг.

Процесс улучшения деятельности – это изменение общепринятого  подхода к

ошибкам. Можно говорить о том, что существуют два пути проведения требуемых перемен. Можно наказывать каждого, кто допускает ошибки при выполнении своих обязанностей, или воздавать должное отдельным работникам и коллективам, которые выполняют поставленную задачу или вносят значительный вклад в процесс улучшения деятельности.

Самый наилучший путь –  признание заслуг работников, в том  числе и

руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких  результатов.

Процесс улучшения деятельности – это прямой путь к искоренению  ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов является комплексный подход к их организации. Основные причины неудач практически всегда связаны со следующими просчетами руководства:

1)     руководство  не придерживалось основных направлений  и подходов к

организации процесса улучшения  деятельности;

2)     руководство  не приняло в нем участия;

3)     руководство  не рассматривало этот процесс  как составную часть всей

деятельности;

4)     руководство  не хотело принимать долгосрочные  обязательства;

5)     руководство  считало, что проблема заключается  в служащих и рабочих, а не в руководстве.

Основные же условия результативности процесса улучшения деятельности можно сформулировать основываясь на высказываниях Джона Харрингтона, который более десятка лет назад обобщил опыт реализации процесса улучшения деятельности в виде десяти основополагающих условий, способствующих успеху:

1) отношение к потребителю  как важнейшему фактору процесса;

2) принятие руководством  долгосрочных обязательств по  внедрению процесса

улучшения деятельности как  составной части системы управления;

3) уверенность в том,  что нет предела совершенствованию;

4) уверенность в том,  что предотвращение проблем лучше,  чем реагирование на них после возникновения;

5) заинтересованность, ведущая  роль и непосредственное участие  руководителей;

6) стандарт работы в  виде формулы «ноль ошибок»;

7) участие всех работников, как коллективное, так и индивидуальное;

8) основное внимание совершенствованию  процессов, а не людей;

9) вера, что внешние участки  процесса, например, поставщики, станут

партнерами, если поймут задачи организации;

10) признание заслуг.

Изучая новые технологии, мы должны уделять большое внимание совершенствованию производственных процессов. Для этого проводится жесткий пооперационный контроль за качеством работ.

Думается, что больше нам  надо говорить не о контроле качества, а о

предпосылках и мероприятиях, которые создавали бы условия, при которых плохое качество было исключением из правил.

Естественно, мы не исключаем  такие традиционные методы, как пооперационный контроль, приемка работ и т.д. Но они никогда не дадут должного результата, если не будут подкреплены технологическими и организационными мероприятиями.

Ни для кого не секрет, что качество выполняемой работы рабочего-исполнителя зависти в основном от его квалификации и добросовестности. Все остальное, в том числе и производительность труда при необходимом качестве, должны обеспечивать мы, руководители производственного процесса.

Основой метода мы считаем  три составляющих: прогрессивная  и удобная опалубка, оптимальное армирование и индустриальное бетонирование, включая приготовление, доставку, подачу и укладку бетона и, что очень важно, уход за бетоном. Работа над качеством у нас начинается на первом этапе, когда идет согласование технических условий на проектированию Здесь мы прилагаем максимум усилий, чтобы проект согласовался по освоенной нами технологии, соответствовал тем навыкам, которые имеют наши рабочие. Это не значит, что мы ставим жесткие условия заказчику и проектировщикам. Всегда находится компромисс, но мы уже в начале пути знаем, с чем столкнемся в конкретном производстве, какое оснащение потребуется. Это дает возможность заранее готовиться к производству на вполне конкретном объекте.

Далее начинается работа по конструированию опалубки.. В соответствии с

проектом на компьютере набираются элементы опалубки, которые укрупняются  в столовые и стеновые конструкции, как правило, многократного применения на данном объекте. При конструировании опалубки учитывается простота, технологичность и точность установки, жесткость конструкции, обеспечивающая соблюдение геометрических размеров заливаемого элемента, надежность закрепления, а также удобство распалубки и перемещение к следующему элементу. Чтобы все это достигло результата, на весь период строительства выделяется инструктор, под руководством которого ведется сборка элементов опалубки, установка и выверка. Практика показала, что инженерно-технологическое мероприятие дает надежный положительный эффект.

При планировании доставки бетона должно учитываться оптимальное  расстояние между объектом и заводом, а также дорожные условия. Порядок бетонирования конструкций, все операции по его укладке указываются в технологических картах, являющихся основной частью Проекта производства работ.

Еще один важный аспект –  оснащение рабочих и инженерно-технических  работников необходимой  оснасткой и инструментом, начиная от удобной спецодежды, спец поясов с карманами для инструмента, мерительным и механизированным инструментом. Этому мы на предприятии придаем большое значение и стараемся на этом не экономить.

Должна быть практика открытых дверей, т.е. посещение предприятия

представителями заказчиков (потребителями продукции). Представитель  заказчика знакомится с технологией изготовления продукции, затем в его присутствии проводится выборочная проверка качества изделий по любым показателям, включая и натурные испытания. Эта практика позволила бы потребителю ближе познакомиться с продукцией нашего предприятия и увеличить свои заказы.

Для подтверждения конкурентоспособности  продукции при необязательной

сертификации железобетона, начиная с 1999 г., ОАО «Железобетон»  занимается вопросами добровольной сертификации. Заявка на сертификацию изделий была подана в Центральный орган по сертификации при Минстрое РФ .Эта модель, помимо испытаний образцов, предполагает обследование производства и наиболее надежно гарантирует стабильность качества серийно выпускаемой продукции.

Обследование производства проводили эксперты-аудиторы совместно  со

специалистами различного профиля (технологами, механиками и т.д.) по

следующим факторам:

обеспеченность технологического процесса производства нормативной и

технологической документацией, современными методами операционного

(технологического) и приемочного  контроля;

состояние основного технологического и испытательного оборудования;

метрологическое обеспечение  технологического процесса и методов  испытаний; входной, операционный и приемочный контроль качества продукции; сырьевая база; действующая на предприятии система обеспечения качества; квалификация кадров.

Проверке подлежит значительная часть элементов системы качества, оцениваемых при сертификации производства.

В настоящее время проводится повторная сертификация продукции, так как сроки действия полученных сертификатов заканчиваются.

В связи с неблагоприятными экономическими условиями в стране, обострением конкуренции на рынке строительных материалов, для поиска и изучения рынков сбыта продукции, решения вопросов рекламы в 1998 г. был создан отдел маркетинга. Проведенный в конце 2000г.анализ его деятельности за два года выявил  недостатки в решении задач стратегического планирования, анализа конкурентной продукции и деятельности предприятий-конкурентов. В связи с этим в 2001 г. отдел маркетинга был реорганизован в службу маркетинга с увеличением штата.

В ОАО «Железобетон» должна быть разработана и с каждым годом

совершенствоваться система  торговых стимулов, которые предоставляются

наиболее надежным партнерам  и зависят от объема заказа и формы  расчетов.

Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться.

Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам.

Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт.

В период совершенствования  политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться реорганизация коммерческой службы.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Жизнеспособность предприятия, занимающегося как производством, так и обслуживанием зависит  от его способности добиваться удовлетворенности  потребителя. Очень часто многие менеджеры считают главным для  продажи цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности продукции. Необходимо рассматривать  повышение ценности как один из важнейших  факторов в определении конкурентоспособности. Многие потребители рассматривают  увеличение ценности как нечто более  важное, чем уменьшение цены. Искусный продавец может получить заказ на выполнение работ в условиях конкуренции  других фирм, однако только качество товара или услуги определяет в большей  степени – повторит ли потребитель  свой заказ у этого продавца еще  раз.

Некоторые руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителя  по качеству приводит к увеличению затрат поставщика (производителя), что  в свою очередь снижает прибыль  или увеличивает цену. Такая позиция  основывается на двух предположениях: улучшение продукта, поставляемого  потребителю, подразумевает проведение более интенсивных проверок и  сортировку по их результатам на продукцию, подлежащую отправке, переделке или  выбросу; улучшение качества продукции  подразумевает улучшение сорта.

Если хотя бы одно из этих предположений было бы верно, то затраты  конечно же выросли. К счастью, обе  эти концепции ложны, и затраты  не увеличиваются при улучшении  качества. Программа «улучшение качества», если она разработана правильно, скорее приведет к снижению, чем  увеличению затрат.

Информация о работе История эволюционного развития стандартов качества