История эволюционного развития стандартов качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Ещё в древнем Египте при строительстве пользовались кирпичами постоянного, "стандартного" размера; при этом специальные чиновники занимались контролем размеров кирпичей. Замечательные памятники греческой архитектуры - знаменитые храмы, их колонны, портики собраны из сравнительно небольшого числа "стандартных" деталей. Древние римляне применяли принципы стандартизации при строительстве водопроводов - трубы этих водопроводов были постоянного размера.
В средние века с развитием ремесел методы стандартизации стали применяться все чаще и чаще. Так, были установлены единые размеры ширины тканей, единое количество нитей в ее основе, даже единые требования к сырью, используемому в ткацком производстве.

Файлы: 1 файл

Чистовик Управление качеством.docx

— 112.25 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в  сознании многих руководителей российских предприятий проблемы качества зачастую не ассоциируются с экономикой. Если предприятие успешно реализует  свою продукцию на российском рынке, то его директор считает, что у  него нет проблем с качеством, и он больше уделяет внимание вопросам расширения сферы реализации продукции, чем проблемам ее улучшения или  сокращения затрат на ее изготовление. Все это продолжается до тех пор, пока «гром не грянет» – сокращением  спроса на изготавливаемую продукцию.

К сожалению, большое число  руководителей панацею от всех бед  по повышению спроса на свою продукцию  видят не в сокращении затрат на ее производство, а на создании такой  системы управления качеством, которая  позволит им заявить руководству  отрасли или местным властям, что проблемы качества на их предприятиях успешно решены. Даже создание и  сертификация системы качества не приведет к повышению конкурентоспособности  продукции, если на предприятии не будет  работать программа по снижению непроизводительных производственных затрат.

Много еще директоров предприятий, у которых понятие «сокращение  затрат на производство» ассоциируется  только с основным производством. Разрабатываются  обширные мероприятия по сокращению брака продукции и снижению нормативных переменных затрат на единицу продукции, но полностью игнорируются проблемы, связанные с большими (а часто и очень большими) размерами общезаводских накладных расходов. На половине российских предприятий все еще недостаточно обращается внимания на сокращение затрат во вспомогательных производствах и сфере управления. В тоже время по данным ООН логистические затраты (снабжение, транспортировка, складирование, хранение, сбыт и т.д.) на один доллар доходов превышают затраты основного производства.

Сегодня на ведущих предприятиях за рубежом (есть отдельные примеры  и российского опыта) экономика  качества не связана только с оценкой  затрат на несоответствие продукции  технической документации. Пришла пора перейти от концепции управления затратами на качество к концепции  управления затратами вообще (на всех этапах и операциях жизненного цикла  продукции) с точки зрения системы  менеджмента качества и критериев  качества. Четко сформулированные восемь принципов менеджмента качества, положенные в основу новой версии международных стандартов ИСО 9000:2000, служат ориентиром при решении всех вопросов, касающихся управления качеством, в том числе вопросов экономики  качества. Управленческий учет является одним из современных эффективных  механизмов, позволяющих активно  вмешиваться в ход производственного  процесса в момент нарождающихся  причин возможного отклонения от нормативного планирования.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Ивановский Государственный  Архитектурно-Строительный Университет»

Заочный факультет.

Кафедра  Организации, экономики  и управления производством.

 

Контрольная работа.

по дисциплине: «Управление  качеством»

Вариант №10.

На тему:

История эволюционного  развития стандартов качества.

 

 

 

 

              Выполнил(а):ст-ка гр.ЭУП-42з

               Соловьева Е.А.                          

                               Проверил:к.э.н.,доцент.

Шутенко Владимир Викторович.                             

        

 

Иваново 2013г.

 


Информация о работе История эволюционного развития стандартов качества