Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 12:30, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявление особенностей взаимовлияния и взаимосвязи эмоциональной компетентности и эмоционального интеллекта женщин и мужчин.
Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:
Изучение теоретико-методологической базы по данной теме;
Анализ эмоциональной компетентности и эмоционального интеллекта на основе методик;
Выявить влияние эмоциональной компетентности на профессиональную деятельность.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Эмоциональная компетентность как фактор успеха
современного руководителя»
Выполнил(а)
студент(ка) 1 курса
очной формы обучения
Научный руководитель
старший преподаватель
Тюмень 2014
Регистрационный номер (кафедра)
________________
Работа выполнена на кафедре менеджмента, маркетинга и логистики Финансово-экономического института ТюмГУ
по направлению подготовки 080400.62 «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
по дисциплине «ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ»
Допущено к защите: |
______________2014 __________________ (подпись) |
Защищена Оценка______________ |
______________2014 __________________ (подпись) |
рецензия
на курсовую работу по дисциплине «Основы теории управления»
ФИО студента ______________________________
Тема работы ______________________________
______________________________
______________________________
Актуальность ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Достоинства работы ______________________________
______________________________
Замечания по работе ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Количество источников литературы
______________________________
Объем работы ______________________________
Оценка ______________________________
Качественные характеристики работы |
Максимальный балл |
Балл по работе |
1. Содержательные критерии работы |
60 |
|
Соответствие введения требованиям (точность и содержательность написания элементов введения) |
8 |
|
Соответствие содержания работы заявленной теме (полнота раскрытия заявленной темы, логичность структуры работы, соответствие содержания глав и параграфов их названию) |
15 |
|
Качество аналитической работы, содержательность выводов по данной части работы |
10 |
|
Логика изложения материала, обоснованность выводов по главам |
9 |
|
Обзор литературы по заявленной теме |
10 |
|
Комплексность и обоснованность заключения, содержательность выводов по работе, степень самостоятельности выводов |
8 |
|
2. Защита работы |
30 |
|
Защита в установленные сроки |
10 |
|
Логика защиты, содержательность выводов |
10 |
|
Ответы на вопросы по курсовой работе |
10 |
|
3. Оформление работы |
10 |
|
ВСЕГО |
100 |
Научный руководитель _____________________ Т.В. Шарапова
Содержание
В современном обществе проблема компетентности в понимании и выражении эмоций стоит достаточно остро, поскольку сейчас всё больше искусственно насаждается культ рационального отношения к жизни.
Психологам известно, что запрет на эмоции ведёт к их вытеснению из сознания.
В свою очередь, невозможность психологической переработки эмоций способствует разрастанию их физиологического компонента в виде болей и неприятных ощущений.
Исходя из сказанного выше, можно сказать, что актуальность выбранной темы в современном мире возрастает с каждым годом, ведь эмоциональная компетентность – открытость человека своим эмоциональным переживаниям – является показателем психологического здоровья человека и обеспечивает эффективное межличностное взаимодействие.
Следовательно, становление гуманистических ценностей в нашем обществе невозможно без развития эмоциональной компетентности. В ряде современных зарубежных и отечественных теорий эмоция рассматривается как особый тип знания.
В соответствии с данным подходом к пониманию эмоций выдвигается понятие «эмоциональный интеллект». В ряде современных зарубежных и отечественных теорий эмоция рассматривается как особый тип знания.
В соответствии с данным подходом к пониманию эмоций выдвигается понятие «эмоциональный интеллект».
Объект исследования - изучение свойств личности: эмоционального интеллекта и типов темперамента на примере госслужащих и влияние на профессиональную деятельность.
Предмет исследование – определение эмоциональной компетентность на примере госслужащих Администрации Тюменской области, как мужчин так и женщин и влияние на рабочий процесс.
Цель курсовой работы - выявление особенностей взаимовлияния и взаимосвязи эмоциональной компетентности и эмоционального интеллекта женщин и мужчин.
Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:
Исследование проводили на примере госслужащих Администрации Тюменской области, как мужчин так и женщин.
Диагностика проводилась преимущественно в индивидуальной форме, привычных для испытуемых условиях.
Достижение эмоциональной компетентности является необходимой задачей в условиях построения эффективного взаимодействия, и это ответ на запрос рынка, а не предложение модных тенденций.
Традиционное представление об управлении как о процессе воздействия предполагает априори существование определенного сопротивления сотрудников, вызванного неготовностью, безответственностью, несамостоятельностью персонала.
Особенность использования коучинга в управлении заключается в том, что процесс управления направлен не столько на воздействие, сколько на организацию взаимодействия между сотрудниками, создание партнерских отношений, которые и побуждают к развитию ответственности работников. Для реализации такого взаимодействия необходим определенный уровень профессиональной компетентности, важной составляющей которой является эмоциональная компетентность.
Совокупность знаний, умений, навыков, способностей, позволяющая адекватно решать задачи эмоциональной регуляции в процессе субъект-субъектного взаимодействия, определяется как эмоциональная компетентность.1
Основу эмоциональной компетентности составляет эмоциональный интеллект (ЭИ) как способность человека к осознанию, принятию и регуляции эмоциональных состояний и чувств других людей и себя самого.
В структуре эмоционального интеллекта существует два аспекта: внутриличностный и межличностный, или социальный (иными словами, способность управлять собой и способность управлять отношениями с людьми).
Таким образом, можно описать эмоциональный интеллект как регуляцию внутренней и внешней психической деятельности человека.
Популяризатором данной теории считается психолог, журналист Дэниэл Гоулмен, который развил идеи ученых и изложил их более доступным языком. В 1995 году вышла первая книга Дэниэла Гоулмена «Emotional Intelligence», посвященная эмоциональному интеллекту, которая сразу стала бестселлером.
Таким образом, идея о решающей роли EQ в успехе человека пришла в массы. Основная идея работ Дэниэла Гоулмена достаточно проста: существуют различные виды интеллекта, в том числе интеллект эмоциональный, который может помочь человеку в различных сферах жизни. С точки зрения ученого, эмоциональный интеллект - это иной путь быть умным.
Многочисленные исследования показывают, что лучшими сотрудниками являются не те, у кого самый высокий IQ или диплом самого престижного университета. Преуспевают те, кто имеет более высокие показатели EQ. Модель Д. Гоулмена позволяет научиться предугадывать появление эмоций и направлять их в нужное русло, прежде чем вы окажетесь полностью в их власти.2
Понятие «социальный интеллект» (СИ) впервые употребил Э. Торндайк в 1920 году, охарактеризовав им дальновидность в межличностных отношениях и сопоставив его со способностью мудро поступать в человеческих отношениях.
По мнению американского ученого
Д. Гоулмана, социальный интеллект – это
способность понимать собственные чувства
и чувства других людей, самому себя мотивировать,
полностью управлять эмоциями по поводу
отношения к себе или своим
Если человек постоянно не
Значительную часть социальной компетентности составляет компетентность коммуникативная, так как именно она отвечает за эффективное и успешное взаимодействие между людьми.
Поэтому на кафедре социального
менеджмента (факультет управления РГПУ
им. А. И. Герцена), где готовят будущих руководителей социальной
Ведь за способности менеджера
Под социальной
В эту систему входит комплекс
Последние исследования в области психологии лидерства подтверждают, что эмоциональная компетентность – фактор намного более важный для достижения успешных результатов при работе с людьми, чем технические знания и умения.
Информация о работе Эмоциональная компетентность как фактор успеха современного руководителя