Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 07:06, контрольная работа
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
Кафедра Экспертиза и управление недвижимостью
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
По дисциплине: Управление качеством Вариант 93 |
Выполнил студент группы |
ЭУН |
|||||
шифр |
подпись |
И.О. Фамилия | ||||
Проверил преподаватель |
||||||
подпись |
И.О. Фамилия |
Иркутск 2013 г.
Введение
В рыночной экономике проблема
качества является важнейшим фактором
повышения уровня жизни, экономической,
социальной и экологической безопасности.
Качество – комплексное понятие,
характеризующее эффективность
всех сторон деятельности: разработка
стратегии, организация производства,
маркетинг и др. Важнейшей составляющей
всей системы качества является качество
продукции. В современной литературе
и практике существуют различные
трактовки понятия качество. Международная
организация по стандартизации определяет
качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность
свойств и характеристик
6. Эволюция подходов в области управления качеством. Исторические примеры требований к качеству
До середины 60-х годов
основное внимание уделялось обеспечению
качества продукции. Главная роль отводилась
контролю и отбраковке дефектной
продукции. Контроль и отбраковка в
производственной практике реализовывался
различными методами, которые развивались
и совершенствовались под влиянием
достижений научно-технического процесса.
Организационно система контроля качества
соответствовала структуре
Методы математической статистики
позволяли с заданной вероятностью
оценивать качество изделий с
применением выборочного
Такой анализ позволял не ограничиваться
констатацией брака, а выявить и
проанализировать причины его возникновения
и разработать меры по стабилизации
уровня качества. Таким образом, появилась
возможность управлять
Производство продукции – это, в сущности, создание или рождение качества, т. е. суммы определенных свойств или “функциональной совокупности”. Следовательно, процесс создания изделия (качества) и есть управляемый процесс. В процессе контроля различные параметры, определяющие качество изделия, сравниваются с эталонными, зафиксированными в используемых стандартах, нормативах и технических условиях. Информация о несоответствии уровня качества заданным стандартам (сигнал рассогласования) через цепь обратной связи (ОС) поступают в специальное подразделение (управляемый элемент), где проводится анализ и вырабатывают меры по устранению отклонений. Например, усовершенствование конструкции и технологии, замена станков, обучение персонала и др. Изделия, прошедшие контроль, поступают к потребителю, который дает решающую оценку уровня качества. Отзывы покупателя о качестве и рекламации направляются изготовителю. В соответствии с ними управляющий элемент также вырабатывает корректирующие меры.
В этой новой концепции
было уточнено место контроля в обеспечении
качества. Контроль продолжал оставаться
важной и необходимой операцией,
но как одно из звеньев в общей
системе обеспечения качества. Главная
цель этой системы – обеспечить
требуемый уровень качества и
поддерживать его (а часто и повышать)
в течение всего периода
Затем весь цикл повторяется сначала. Каждый из перечисленных этапов распадается на множество процессов, операций и действий исполнителей. При этом процессы и действия с точки зрения процесса управления качеством имеют четко обозначенные цели, критерии контроля (стандарты), каналы обратной связи, процедуры анализа и методы воздействия. Следовательно, реальный процесс и система управления качеством представляют собой сложную совокупность взаимосвязанных контуров управления.
В настоящее время качество
играет важную (если не главенствующую)
роль. Для современного рынка, как
показывают исследования отечественных
и зарубежных ученых, характерна устойчивая
тенденция к повышению роли “неценовых”
форм конкуренции, особенно конкуренции
качества. Характерно, что с ростом
выпуска числа изделий
Затраты потребителя (которые определяют его выбор конкретного товара) тесно связаны с качеством м надежностью изделия. Обеспечение качества (главная цель) распадается на ряд подцелей: анализ, проектирование, различные виды контроля качества, оценка его и другие подцели дробятся на еще более мелкие и таким образом, вырисовывается дерево целей, в соответствии с которым происходит управление качеством.
Предложенная Фейгенбаумом система управления качеством внесла значительные изменения во внутрифирменное управление. В частности, изменились организационные структуры: появились центральные отделы “управления” качеством или “обеспечения” качества и соответствующие ячейки (элементы комплексных систем управления качеством) в научных, проектно-конструкторских, производственных, обеспечивающих и сбытовых подразделениях. Повысился статус работ по обеспечению качества. Систему управления качеством стал возглавлять управляющий самого высокого ранга – вице-президент по качеству. Таким образом, А. Фейгенбаум обосновал систему всестороннего управления качеством продукции. Практическую реализацию в полном объеме эта система получила в Японии в рамках системы Канбан. Система всестороннего управления качеством (СВУК) на так называемых циклах У. Э. Деминга. Цикл Деминга состоит из четырех этапов: планирование, производство, контроль, совершенствование продукции. Объектом СВУК является весь жизненный цикл изделия. Это означает системный подход ко всем этапам жизненного цикла: изучение требований рынка, доставка готовой продукции потребителю и ее техническое обслуживание в процессе эксплуатации.
Исследования и разработки, выполненные учеными различных стран подтвердили, что качество конечной продукции определяется и зависит от качества НИОКР, техники и технологии. Никакими организационными мерами невозможно достичь требуемых показателей качества, если не обеспечены соответствующие уровни конструкторских разработок, качество техники и технологии. Возможности техники и технологии определяют технологический аспект проблемы обеспечения качества.
Концепция управления качеством и практика ее реализации позволили по-новому оценить роль непосредственных исполнителей в обеспечении качества. Прежде всего изменились взгляды на распределение ответственности за качество. Проведенные многочисленные исследования выявили количественные соотношения ответственности за брак исполнителей и руководства.
В середине 50-х годов в
бывшем Советском Союзе возникла
Саратовская система
В США и Западной
Европе в конце 50-х годов
возникли различные формы
В 50-е годы в Японии стали
активно функционировать кружки
качества. Кружки качества родились "естественно",
как логическое продолжение и
развитие японских концепций и практики
управления персоналом и качеством.
На начальном этапе создание кружков
качества в промышленных компаниях
встретилось со значительными трудностями
и потребовало серьезных