Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:04, курсовая работа
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы и ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Цель, данной курсовой работы заключается в изучении аспектов качества как основы конкурентоспособности фирмы и ее продукции на рынке.
Введение………………………………………………………………...….5
Глава 1. Качество как один из составляющих конкурентоспособности
1.1 Понятие, сущность конкурентоспособности и качества…….………7
1.2 Факторы, формирования конкурентоспособности товаров и услуг………………………………………………………………………………15
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции………………23
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия на примере ОАО «Дагнефтепродукт»
2.1 Общая характеристика ОАО «Дагнефтепродукт»………………….25
2.2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
2.2.1. Анализ обобщающих показателей качества продукции………...28
2.2.2. Оценка конкурентоспособности продукции……………………...30
2.2.3. Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены продукта и среднего уровня себестоимости…………………………………...32
Глава 3. Основные направления совершенствования качества продукции
3.1 Формы стимулирования деятельности по совершенствованию качества………………………………………………………………………..…35
3.2 Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг на предприятии………………………………….......................................................42
Заключение………………………………………………………...……..49
Список использованной литературы…………………………...…….51