Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 07:53, реферат
Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характеристику этой категории дал Аристотель, определивший ее как видовое отличие сущности. Он отмечал текучесть качеств как состояние вещей, их способность превращаться в противоположное. Галилей, Локк и другие философы различали качества объективные, присущие природным вещам, и субъективные, существующие только в человеческом восприятии. Гегель определил качество как логическую категорию, составляющую начальную ступень познания вещей и становления мира, непосредственную характеристику бытия объекта.
Рис. 1.2. Понятия, относящиеся к качеству
Таким образом, концепция, на которой базируется содержание стандартов, основана на том, что качество любого объекта в организации определяется его потребительскими свойствами. Подобная постановка вопроса представляется естественной, так как для потребителя важно в первую очередь то, насколько объект удовлетворяет его потребности. Однако более полным, на наш взгляд, можно считать следующее определение: "Качество - это определенность, включающая совокупность свойств объекта, позволяющих ему удовлетворять различные уровни потребностей и находящихся в постоянном движении, изменении, преобразовании". Такое определение относится не только к качеству продукции и услуг, которые выступают объектом купли-продажи на рынке, но также к качеству различных социальных процессов и явлений, таких, как качество образования и качество трудовой жизни. Оно отражает современный уровень понимания проблемы качества, решение которой является приоритетом социально-экономического развития во всем мире.
Таким образом, с философской точки
зрения любой объект обладает качеством
в силу сущностной определенности,
в то время как социально-
Значительный разброс в
Рассмотрение качества с точки зрения удовлетворения запросов и нужд потребителей фактически стало переходным шагом от технократического подхода в исследовании сущности данной категории к социально-управленческой парадигме качества и как следствие — переходом от теории, методологии и практики контроля и обеспечения качества к менеджменту качества.
Менеджмент качества в
настоящее время — это не ограниченная
рамками производственного
Категория «качество» отражает не только потенциал, которым обладает организация, но и достигнутые результаты и саму деятельность по их достижению. Качество в наступившем веке становится стратегией развития любой организации. Стратегия, ориентированная на качество во всех его проявлениях, предполагает выработку и реализацию подходов, нацеленных на достижение баланса интересов производителей, потребителей, партнеров, собственников, персонала организации, а также общества в целом. Достижение такого баланса служит определенной гарантией устойчивого развития и постоянного совершенствования деятельности организации в условиях меняющегося конкурентного мира.
Таким образом, качество в
современном менеджменте
Заключение
Качество продукции относится
к числу важнейших критериев
функционирования предприятия в
условиях относительно насыщенного
рынка и преобладающей
Рост технического уровня и качества
выпускаемой продукции является
в настоящее время наиболее характерной
чертой работы предприятий в промышленно
развитых странах. В условиях преобладающей
неценовой конкуренции и
Увеличение производства высококачественных
изделий российскими
Необходимо понимать, что современная
концепция управления качеством - это
концепция управления любым целенаправленным
видом деятельности, позволяющая, как
показывает опыт, достигнуть успеха не
только в сфере производства, но
и в государственном и
Список использованной литературы