Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:40, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть теоретические и методологические основы компьютерного управления затратами на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть предпосылки, сферу применения и принципы автоматизации управления затратами на предприятии;
рассмотреть информационное обеспечение управления затратами;
выяснить особенности компьютерных сетей в системе управления затратами;
рассмотреть компьютерные системы, применяемые для управления затратами;
Введение 3
Глава 1. Компьютерное управление затратами на предприятии 4
1.1. Предпосылки, сфера применения и принципы автоматизации управления затратами на предприятии 4
1.2. Особенности компьютерных сетей в системе управления затратами 8
1.3. Компьютерные системы, применяемые для управления затратами 14
1.4. Критерии выбора политики предприятия в сфере информационных технологий. Интегрированная система управления 18
Заключение 23
Список литературы 24
Следует отметить, что в принципе внедрение интегрированной системы управления на предприятии, стержнем которой является система бюджетирования, основанная на информационном обеспечении системы комплексного нормативного учета, возможно даже на «бумажных» носителях информации. Другое дело, что в практике деятельности средних и крупных предприятий то или иное использование программно-технических средств и программных продуктов просто необходимо.
Проект по разработке и внедрению ИСУ на предприятии, как правило, делится на три фазы (схема 1):
1. Обследование компании.
2. Проектирование.
3. Ввод в действие.
Схема 1. Этапы проекта по разработке и внедрению ИСУ
Обследование компании. На первой фазе взаимодействия (обследование) проводится сбор данных и анализ деятельности компании (корпоративного центра и согласованного набора типовых структурных подразделений), строится модель бизнес-процессов «как есть», определяются основные элементы системы и технологии управления, вырабатывается видение будущей интегрированной системы управления (ИСУ), строится модель бизнес-процессов «как должно быть», определяются требования к будущей ИСУ. На основе этих требований вырабатывается концепция развития ИСУ: этапы создания ИСУ, их содержание, способы адаптации действующих автоматизированных систем управления, модель внедрения (разработка заказной системы либо адаптация готового программного пакета, либо гибридная модель — часть системы разрабатывается на заказ, часть — охватывается готовым пакетом).
Проектирование. Последующие конкретные шаги по совершенствованию системы управления компанией могут быть определены по окончании первой фазы взаимодействия, когда будет проведено исследование бизнеса компании, определены и согласованы пути реорганизации системы управления и пути развития информационных технологий.
Эскизный проект создается на основе технического задания (ТЗ) укрупнено описывает управленческие и информационные взаимосвязи в системе. После согласования эскизного проекта можно начинать детальное проектирование и внедрение выделенных подсистем (по бизнес процессам и/или подразделениям) с целью сокращения сроков получения реальной отдачи от внедряемых технологий. В соответствии с согласованной очередностью внедрения разрабатываются детальные ТЗ на подсистемы и проводятся работы по внедрению подсистем вплоть до завершения опытной эксплуатации.
Основная работа, необходимая для разработки технического задания будет проведена при выборе системы, т.е. на этом этапе необходимо окончательно согласовать и утвердить детали, касающиеся подсистем. На каждую подсистему оформляется и утверждается ТЗ, которое определяет порядок создания и требования к подсистеме.
Пробное внедрение предлагаемой технологии управления проводится в ручном режиме по выбранным направлениям деятельности. По результатам опробования производятся согласование необходимых изменения.
Техническое проектирование отобранной подсистемы осуществляется в соответствии с утвержденным техническим заданием. На стадии проектирования по подсистемам проводится подробное моделирование бизнес-процессов и строится подробная модель бизнес-процессов будущей системы управления. Технический проект информационной системы (ИС) подробно описывает рабочие места ИСУ, выполняемые на них бизнес–операции, соответствующие им проводки, структуры обрабатываемых баз данных, взаимосвязи данных и алгоритмы их обработки. Технический проект должен включать данные об объемах и интенсивности потоков обрабатываемой информации, количестве пользователей ИСУ и характеристиках требуемого оборудования и программного обеспечения.
Ввод интегрированной системы в действие. На данном этапе проводится реализация/настройка программного продукта, осуществляется работа по созданию дополнительных модулей в соответствии с техническим проектом, например, реализация модулей сопряжения с системой управления технологическими процессами, создание конвертеров, позволяющих преобразовать нормативно-справочную информацию и другие хранимые данные из существующей системы в требуемый формат.
С самого начала работ по настройке/реализации интегрированной системы управления проводится обучение проектной группы заказчика, которая впоследствии будет сопровождать создаваемую систему.
Пробные пусконаладочные работы проводят на стендовом (обособленном) оборудовании с тем, чтобы не мешать текущему процессу управления. Для проведения
пробной пуско-наладки от компании назначают освобожденную группу, состоящую из перспективных сотрудников, которые освобождаются от текущей производственной нагрузки. Освобожденная группа в дальнейшем участвует в обучении остальных сотрудников и распространении настроенного пакета по всем рабочим местам.
Пробная пуско-наладка включает следующие этапы:
• обучение освобожденной группы;
• техническую
настройку типовых рабочих
• пробную конвертацию данных и дополнительные работы;
• пробный ввод в действие.
Основной задачей этапа опытной эксплуатации является доводка настроенного при пробных работах пакета модулей и распространение его по всем рабочим местам компании.
Основные пусконаладочные работы включают следующие стадии:
• обучение пользователей рабочих мест;
• доводка технической настройки на рабочих местах;
• промышленная конвертация данных;
• проведение опытной эксплуатации.
По результатам опытной эксплуатации составляется акт о сдаче в промышленную эксплуатацию. На этом проект внедрения ИСУ на предприятии, как правило, считается завершенным. В дальнейшем в течение нескольких месяцев производится поддержка эксплуатации ИСУ силами собственных и приглашенных специалистов до тех пор, пока интегрированная система не станет рутинной практикой управленческих служб предприятия.
Автоматизация управления затратами и управленческой отчетности призвана упростить и повысить эффективность этой деятельности.
Составление бюджета и автоматизация отчетности позволяет предприятию максимально эффективно использовать имеющиеся и привлекаемые ресурсы, выгодно использовать рыночные колебания, избежать неблагоприятных ситуаций.
Важно знать, какого рода автоматизация требуется конкретной компании. Важно создать надежную и достоверную систему оценки исполнения разных бюджетов разных уровней.
Автоматизация управления затратами бесполезна, если на предприятии нет полноценного бюджетировании. Поэтому прежде чем отдать предпочтение какой-либо компьютерной программе, необходимо разобраться с организацией внутрифирменного финансового планирования, т.е. проработать бюджетирование как управленческую технологию. При этом всегда нужно помнить, что без компьютеризации и автоматизации бюджетирвоание не может быть полноценным.
Информация о работе Компьютерные управление затратами на предприятии