Концепция управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

В последнее время в экономике наблюдается тенденция, при которой качество играет одну из важнейших ролей в управлении производством продукции и ее последующего продвижения. В развитых странах управление качеством одно из важнейших подразделений. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Содержание работы

Введение
1. Концепция управления качеством
2.Структура системы менеджмента качества

Файлы: 1 файл

контр управ кач.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Документ - информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. Основные документы СМК перечислены во врезке. С документами системы качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например "Положения о подразделениях" и "Должностные инструкции".

Документы системы менеджмента качества

  • Приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК ("О совершенствовании системы качества", "О представителе руководства", "О руководителе проекта", "О службе системы качества")
  • Программа реализации проекта, раскрывающая ответственность должностных лиц за процедуры
  • Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством
  • Процедуры системы качества
  • Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества
  • План качества - документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие им ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту
  • Рабочие инструкции, связанные с качеством
  • Контрольные инструкции, связанные с качеством

Ресурсы СМК - все то, что обеспечивает менеджмент качества (людские, временные и др.)

Таким образом, СМК – это система, состоящая из организации, процессов, документов и ресурсов, направленная на формирование политики и целей в области качества, а также на достижение этих целей.

Наличие СМК необходимо любой организации, которая поставляет продукцию на экспорт или заботится о собственном имидже, участвует в тендерах или стремится к расширению рынков сбыта и приобретению новых заказчиков. Международный стандарт ISO 9001:2008 является наиболее широко используемым стандартом для создания и внедрения системы менеджмента качества.

Мировая практика показала, что применение принципов международного стандарта ISO 9001:2008 (или российского государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008)., на сегодняшний день является надежным инструментом для построения эффективной системы управления, повышения конкурентоспособность

 

Заключение

 

Таким образом, на основании рассмотрения концепции TQM можно сделать выводы, что всеобщее управление качеством — это:

  • концепция системы качества, направленная на то, чтобы контроля было меньше;
  • стандарты на процессы;
  • статистика, основанная на конкретных цифрах;
  • подход к управлению с акцентом на предупреждение отклонений качества;
  • концепция, при которой управление качеством — не только задача службы качества;
  • концепция, при которой управление качеством — дело каждого, всего персонала;
  • концепция, при которой система управления качеством не механически-административная, а органическая система;
  • ориентация на «прозрачную» технологию;
  • мотивация персонала на высокое качество;
  • концепция, направленная на объединение сотрудников фирмы;
  • ориентация на «ноль дефектов»;
  • концепция, позволяющая завоевывать клиентов;
  • подход, предусматривающий необходимые затраты на качество, чтобы экономить и снижать издержки производства и использовать продукцию по назначению;
  • концепция, применение которой выгодно, прибыльно для Фирмы.

 В современных условиях Данную  концепцию управления качеством  применяют практически все передовые организации. Наличие СМК необходимо любой организации, которая поставляет продукцию на экспорт или заботится о собственном имидже, участвует в тендерах или стремится к расширению рынков сбыта и приобретению новых заказчиков. Международный стандарт ISO 9001:2008 является наиболее широко используемым стандартом для создания и внедрения системы менеджмента качества.

 

                      Список используемой литературы

 

1.Гличев А.В. Основы управления  качеством продукции. - М.: Стандарты  и качество, 2008. - 286с.

2.Мишин В.М. Управление качеством: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ&ДАНА, 2007. - 324с.

3.Управление качеством: Учебник для вузов; Под ред. д. э. н., профессора С.Д. Ильенковой. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -

 

 

 

 

 


Информация о работе Концепция управления качеством