Концепция всеобщего управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:56, реферат

Описание работы

В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Сущность системы TQM……………………………………………...4
Направления, принципы, этапы системы……………………………7
Вовлеченность высшего руководства……………………………….16
Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации……………………………………………19
Заключение…………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………………...22

Файлы: 1 файл

Реферат Концепция всеобщего управления качеством.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

3. Систематически проводить  самооценку в целях сокращения  отставания от лидеров – победителей  конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных  показателей можно использовать критерии премии по качеству.

Основные проблемы при  внедрении концепции всеобщего  управления качеством обычно возникают  в сфере управления персоналом. Любая  организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:

Сопротивление персонала  нововведениям.

Ограниченное понимание  менеджерами разных уровней взаимосвязи  качества продукции с эффективностью деятельности организации.

Подход к совершенствованию  качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании.

Придание совершенствованию  качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

Внедрение процедур повышения  качества зачастую требует коренного  изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам третьего звена, их квалификации и приверженности концепции TQM. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в создание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат.

 

 

Заключение.

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение  ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма.

Это побуждает  искать новые формы управления, развивать  потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к  трудовому процессу. Управление человеческими  ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости). Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей предпринимательства является управление кадрами, технология управления персоналом

Система менеджмента  качества может быть использована как  эффективный инструмент не только совершенствования системы управления, но и ее существенной реорганизации. При этом легче и безболезненнее проходит процесс внедрения нововведений на предприятии: за счет использования постановки системы менеджмента качества, как "легенды изменений" при проведении реорганизации предприятия достигается существенное снижение сопротивления изменениям со стороны персонала. Неформальный подход к внедрению систем менеджмента качества, лидерство высшего руководства, вовлечение персонала и привлечение квалифицированных специалистов в области качества помогают предприятиям максимально полно использовать возможности. Политика управления персоналом играет ведущую роль в любой эффективной стратегии TQM. В то же время сама система комплексного управления качеством предъявляет определенные требования к процедуре отбора персонала.

Стратегия комплексного управления качеством и процедура  отбора должны быть взаимосвязаны, и  эти связи должны быть четко выражены на каждой стадии отбора.

Политика управления персоналом играет ведущую роль в  любой эффективной стратегии TQM. В то же время сама система комплексного управления качеством предъявляет определенные требования к процедуре отбора персонала. Стратегия комплексного управления качеством и процедура отбора должны быть взаимосвязаны, и эти связи должны быть четко выражены на каждой стадии отбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

1. Басовский Л.Е. Управление качеством / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 211 c.

2. Исикава К. Японские методы управления качеством/ К. Исикава. — М.: Экономика, 1988. – 141 с.

3. Лисько М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2002– 374 с27. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2000.– 256 с.

4. Михеева Е.Н. Управление качеством/ Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М.: Дашков и К°, 2009. – 708 с.

5. Розова Н.К. «Управление качеством»: Учебное пособие.:2005 год-120с.

1 Джеймс Р. Управление качеством / Р. Джеймс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 551




Информация о работе Концепция всеобщего управления качеством