Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:56, реферат
В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.
Введение……………………………………………………………….3
Сущность системы TQM……………………………………………...4
Направления, принципы, этапы системы……………………………7
Вовлеченность высшего руководства……………………………….16
Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации……………………………………………19
Заключение…………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………………...22
3. Систематически проводить
самооценку в целях сокращения
отставания от лидеров –
Основные проблемы при внедрении концепции всеобщего управления качеством обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:
Сопротивление персонала нововведениям.
Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации.
Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании.
Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.
Внедрение процедур повышения
качества зачастую требует коренного
изменения корпоративной
Заключение.
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма.
Это побуждает
искать новые формы управления, развивать
потенциальные способности
Система менеджмента качества может быть использована как эффективный инструмент не только совершенствования системы управления, но и ее существенной реорганизации. При этом легче и безболезненнее проходит процесс внедрения нововведений на предприятии: за счет использования постановки системы менеджмента качества, как "легенды изменений" при проведении реорганизации предприятия достигается существенное снижение сопротивления изменениям со стороны персонала. Неформальный подход к внедрению систем менеджмента качества, лидерство высшего руководства, вовлечение персонала и привлечение квалифицированных специалистов в области качества помогают предприятиям максимально полно использовать возможности. Политика управления персоналом играет ведущую роль в любой эффективной стратегии TQM. В то же время сама система комплексного управления качеством предъявляет определенные требования к процедуре отбора персонала.
Стратегия комплексного управления качеством и процедура отбора должны быть взаимосвязаны, и эти связи должны быть четко выражены на каждой стадии отбора.
Политика управления персоналом играет ведущую роль в любой эффективной стратегии TQM. В то же время сама система комплексного управления качеством предъявляет определенные требования к процедуре отбора персонала. Стратегия комплексного управления качеством и процедура отбора должны быть взаимосвязаны, и эти связи должны быть четко выражены на каждой стадии отбора.
Список используемой литературы.
1. Басовский Л.Е. Управление качеством / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 211 c.
2. Исикава К. Японские методы управления качеством/ К. Исикава. — М.: Экономика, 1988. – 141 с.
3. Лисько М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2002– 374 с27. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2000.– 256 с.
4. Михеева Е.Н. Управление качеством/ Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М.: Дашков и К°, 2009. – 708 с.
5. Розова Н.К. «Управление качеством»: Учебное пособие.:2005 год-120с.
1 Джеймс Р. Управление качеством / Р. Джеймс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 551
Информация о работе Концепция всеобщего управления качеством