Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:08, реферат
В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.
Именно из-за важности проблемы обеспечения качества продукции, я в данном реферате рассмотрю показатели, характеристики качества, управление качеством работ, стандартизация продукции, сертификация продукции.
Введение. 3
1. Сущность качества продукции и ее характеристики. 5
1.1 Показатели качества продукции. 6
1.2 Конкурентоспособность продукции, оценка качества. 10
2. Управление качеством продукции, работ, услуг. Система качества. 12
3. Стандартизация продукции, работ (процедур), услуг, ее значение и сфера применения. 15
Заключение. 21
Список используемой литературы 22
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО Федеральное
государственное БЮДЖЕТНОЕ
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева) |
Экономический факультет
Управление качеством
«Управление качеством»
Москва 2013 г.
Оглавление
Введение. 3
1. Сущность качества продукции и ее характеристики. 5
1.1 Показатели качества продукции. 6
1.2 Конкурентоспособность продукции, оценка качества. 10
2. Управление качеством продукции, работ, услуг. Система качества. 12
3. Стандартизация продукции, работ (процедур), услуг, ее значение и сфера применения. 15
Заключение. 21
Список используемой литературы 22
Одним из важнейших
Проблема качества касается абсолютно всех товаров и услуг. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции российским производителям надо быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства.
Сложности российской экономики проявляются не только в снижении объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология отечественного производства, технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска и реализации конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.
Примеры развития передовых
В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.
Именно из-за важности проблемы обеспечения качества продукции, я в данном реферате рассмотрю показатели, характеристики качества, управление качеством работ, стандартизация продукции, сертификация продукции.
Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии:
Качество
как философская категория
предмета его существенную определенность, благодаря чему он является
именно данным, а не иным предметом.
Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств
продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по
назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она
является стратегической проблемой, от решения которой зависит
стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Решение
любой крупной проблемы
Качество
продукции формируется на этапе
разработки и обеспечивается в процессе
производства, т.е. непосредственно
не связано с конкретными
Характеристика - это взаимосвязь зависимых и независимых переменных, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается, как правило, функционально.
Свойство
продукции представляет собой объективную
особенность продукции, которая
может проявляться при её создании.
Качество продукции формируется
на всех этапах жизненного цикла. Свойства
продукции выражаются показателями
качества, т.е. количественными
Отмечу также, что качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким- либо «эталоном», которым могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. Тут имеет место термин уровень качества (в зарубежной литературе - «относительное качество», «мера качества»).
Таким образом,
основное место в оценке качества
продукции занимает потребитель, а
стандарты, законы и правила лишь
закрепляют и регламентируют прогрессивный
опыт, накопленный в области
То есть,
качество - это общественная оценка,
характеризующая степень
Для оценки качества продукции при ее создании, испытаниях, сертификации, покупке и потреблении (эксплуатации) используются показатели качества.
Для объективной оценки качества продукции её свойства необходимо охарактеризовать количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т.п.), называется показателем качества продукции.
Для эффективного
функционирования системы управления
качеством продукции, необходимо определить
иерархическую систему
Для объективной оценки качества продукции её свойства необходимо охарактеризовать количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т.п.), называется показателем качества продукции.
Для эффективного
Под конкурентоспособностью понимается
ее способность удовлетворять
Таким способом,
наряду с качеством, к составляющим
элементом
В условиях
рыночной экономики проблема обеспечения
качества продукции предприятиями
– производителями является основополагающей,
поскольку качество выступает важнейшим
составляющим элементом ее конкурентоспособности.
Зарубежные специалисты по управлению
считают, что конкурентоспособность
продукции зависит на 70-80% от ее качества.
Опыт высокоразвитых зарубежных стран
показывает, что уже с середины
1960-х годов центр тяжести
Для производственно-хозяйственной деятельности предприятий важное значение имеют оценка качества и конкурентоспособности. При этом систематической оценке должны подвергаться не только качество и конкурентоспособность производимой предприятием продукции, но должна оцениваться и конкурентоспособность самого предприятия.
Значимость
оценки качества и конкурентоспособность
обусловлена рядом причин, среди
которых следует отметить «необходимость
разработки мероприятий по повышению
конкурентоспособности
Значительная роль в оценке конкурентоспособности продукции отводится анализу нормативных параметров и условий, в рамках которого следует определить принципиальные возможности продаж товара на конкретном рынке. К нормативным параметрам и условиям конкурентоспособности следует относить патентно-правовые показатели качества продукции, нетарифные ограничения в торговле (эмбарго, квотирование, лицензирование, наличие сертификата на продукцию, специальные требования к маркировке и упаковке и др.).
В результате
оценки конкурентоспособности и
анализа организационно – коммерческих
показателей делается вывод о
конкурентоспособности изделия
по сравнению с базовыми образцами
и формируется политика предприятия
в отношении оцениваемого изделия.
В случае положительной оценки (показатели
оцениваемого изделия превышают
показатели базовых образцов) предприятие
принимает решение в
Информация о работе Конкурентоспособность управления качеством