Конкурентоспособность управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:08, реферат

Описание работы

В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.
Именно из-за важности проблемы обеспечения качества продукции, я в данном реферате рассмотрю показатели, характеристики качества, управление качеством работ, стандартизация продукции, сертификация продукции.

Содержание работы

Введение. 3
1. Сущность качества продукции и ее характеристики. 5
1.1 Показатели качества продукции. 6
1.2 Конкурентоспособность продукции, оценка качества. 10
2. Управление качеством продукции, работ, услуг. Система качества. 12
3. Стандартизация продукции, работ (процедур), услуг, ее значение и сфера применения. 15
Заключение. 21
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

СОРОКИНА.docx

— 256.32 Кб (Скачать файл)

jjg

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное  учреждение  высшего пРофессионального  образования российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева

 

(ФГБОУ ВПО  ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)


Экономический факультет

Управление  качеством

 «Управление качеством»

 

 

 

 

                                                      Выполнила: студентка 408 группы Черногубова Д.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

 

Оглавление

Введение. 3

1. Сущность качества продукции и ее характеристики. 5

1.1 Показатели качества продукции. 6

1.2 Конкурентоспособность продукции, оценка качества. 10

2. Управление качеством продукции, работ, услуг. Система качества. 12

3. Стандартизация продукции, работ (процедур), услуг, ее значение и  сфера применения. 15

Заключение. 21

Список используемой литературы 22

 

 

Введение.

 

   Одним из важнейших показателей  деятельности предприятия является  качество продукции.  Улучшение  качества определяет выживаемость  и конкурентоспособность предприятия  в условиях рынка, темпы технического  прогресса, внедрения инноваций,  рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.  А конкурентные войны развертываются  главным образом на поле качества  выпускаемой продукции.

Проблема  качества касается абсолютно всех товаров  и услуг. Особенно остро это проявляется  при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции  российским производителям надо быть готовыми уже сегодня. Предприятия  любой формы собственности, не уделяющие  внимания вопросам качества, будут  просто разорены, им не помогут никакие  протекционистские меры государства.

Сложности российской экономики проявляются  не только в снижении объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология отечественного производства, технический  уровень  капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально  развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска  и реализации конкурентоспособной  продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.

   Примеры развития передовых промышленных  стран показывают, «что  решение  проблем качества должно стать  национальной идеей, носить всеобщий  характер, что требует массового  обучения и профессиональной  подготовки всех слоев общества: от рядового потребителя до  руководителя любого уровня».

В настоящий  момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике  страны. Значительная часть специалистов  и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.

Именно  из-за важности проблемы обеспечения  качества продукции, я в данном реферате рассмотрю показатели, характеристики качества,  управление качеством  работ, стандартизация продукции, сертификация продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность качества продукции и ее характеристики.

 

Качество  – емкая, сложная и универсальная  категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии:

 Качество  как философская категория выражает  неотделимое от бытия

предмета  его существенную определенность, благодаря  чему он является

 именно  данным, а не иным предметом.

 Качество  продукции (услуги) – определенная  совокупность свойств

продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по

назначению, включая утилизацию или уничтожение.

 Проблема  качества продукции и услуг  была и остается актуальной. Она

 является  стратегической проблемой, от  решения которой зависит

 стабильность  экономики нашего государства.  Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

 Решение  любой крупной проблемы невозможно  без эффективного управления, которое  предполагает сосредоточение внимания  и сил на основном направлении.  Поэтому, Управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом. Для управления качеством продукции и его повышения необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

Качество  продукции формируется на этапе  разработки и обеспечивается в процессе производства, т.е. непосредственно  не связано с конкретными условиями  использования. Вместе с тем качество как мера полезности потребительской  стоимости может быть реально  оценено лишь в конкретных условиях потребления.

Характеристика - это взаимосвязь зависимых и  независимых переменных, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается, как  правило, функционально.

Свойство  продукции представляет собой объективную  особенность продукции, которая  может проявляться при её создании. Качество продукции формируется  на всех этапах жизненного цикла. Свойства продукции выражаются показателями качества, т.е. количественными характеристиками.

Отмечу  также, что качество может быть только относительным.  Если необходимо  дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный  набор свойств (совокупность свойств) с каким- либо  «эталоном», которым могут быть лучшие отечественные  или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических  условиях. Тут имеет место термин уровень качества (в зарубежной литературе - «относительное качество», «мера качества»).

Таким образом, основное место в оценке качества продукции занимает потребитель, а  стандарты, законы и правила лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный  опыт, накопленный в области качества.

То есть, качество - это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.

1.1 Показатели качества продукции.

Для оценки качества продукции при  ее создании, испытаниях, сертификации, покупке и потреблении (эксплуатации) используются  показатели качества. 

Для объективной оценки качества продукции  её свойства необходимо охарактеризовать количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению  моды, дизайну, цвету и т.д.

Количественная  характеристика  одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т.п.), называется  показателем качества продукции.

Для эффективного функционирования системы управления качеством продукции, необходимо определить иерархическую систему показателей  качества продукции.

Для объективной  оценки качества продукции её свойства необходимо охарактеризовать количественно  и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия  современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.

 

   Количественная характеристика  одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т.п.), называется  показателем качества продукции.

 

   Для эффективного функционирования  системы управления качеством  продукции, необходимо определить  иерархическую систему показателей  качества продукции.

Выбор номенклатуры показателей качества продукции.

Выбор показателей  качества  устанавливает перечень наименований количественных характеристик  свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.

 Для того  чтобы объективно оценить уровень  качества, необходимо использовать  соответствующую номенклатуру показателей  – комплекс взаимосвязанных технико-экономических,  организационных и др. Ни один  показатель не может быть единственным  для обоснования выводов по  результатам оценки.

Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:

· Назначения и  условий использования продукции;

· Анализа требований потребителя;

· Задач управления качеством продукции;

· Состава и  структуры характеризуемых свойств;

· Основных требований к показателям качества.

1.2 Конкурентоспособность  продукции, оценка качества.

Под конкурентоспособностью понимается ее способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода  времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию (или потребление) данной продукции.

Таким способом, наряду с качеством, к составляющим элементом конкурентоспособности  относятся также затраты потребителя  на приобретение и эксплуатацию (потребление) данной продукции, которые определяется как цена потребления данной продукции. Конкурентоспособность товара является более  широким понятием, чем конкурентоспособность  продукции, поскольку включает также  показатели, характеризующие условия  реализации товара на рынке (например, коммерческие условия контрактов, уровень  сервисного обслуживания и т.д.)

В условиях рыночной экономики проблема обеспечения  качества продукции предприятиями  – производителями является основополагающей, поскольку качество выступает важнейшим  составляющим элементом ее конкурентоспособности. Зарубежные специалисты по управлению считают, что конкурентоспособность  продукции зависит на 70-80% от ее качества. Опыт высокоразвитых зарубежных стран  показывает, что уже с середины 1960-х годов центр тяжести конкурентной борьбы переместился в сторону высокого качества продукции. Соответственно, среди  методов конкуренции преобладающими выступают неценовые методы, т.е. конкуренция, при которой упор делается на улучшение качества продукции  и условий ее продажи при неизменных или слабо меняющихся ценах.

Для производственно-хозяйственной  деятельности предприятий важное значение имеют оценка качества и конкурентоспособности. При этом систематической оценке должны подвергаться не только качество и конкурентоспособность производимой предприятием продукции, но должна оцениваться и конкурентоспособность самого предприятия.

Значимость  оценки качества и конкурентоспособность  обусловлена рядом причин, среди  которых следует отметить «необходимость разработки мероприятий по повышению  конкурентоспособности продукции, выбор предприятием партнера для  организации совместного выпуска  продукции, привлечение средств  инвестора для организации соответствующего производства, составление маркетинговых программ для выхода предприятия на новые рынки сбыта, своевременное принятие решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, разработка и производство новых и модернизированных изделий, расширение и создание производственных мощностей и др.».

Значительная  роль в оценке конкурентоспособности  продукции отводится анализу  нормативных параметров и условий, в рамках которого следует определить принципиальные возможности продаж товара на конкретном рынке. К нормативным  параметрам и условиям конкурентоспособности  следует относить патентно-правовые показатели качества продукции, нетарифные ограничения в торговле (эмбарго, квотирование, лицензирование, наличие  сертификата на продукцию, специальные  требования к маркировке и упаковке и др.).

В результате оценки конкурентоспособности и  анализа организационно – коммерческих показателей делается вывод о  конкурентоспособности изделия  по сравнению с базовыми образцами  и формируется политика предприятия  в отношении оцениваемого изделия. В случае положительной оценки (показатели оцениваемого изделия превышают  показатели базовых образцов) предприятие  принимает решение в соответствии с поставленными целями анализа  и оценки происходит выработка технико-экономических  решений по повышению конкурентоспособности  продукции.

Информация о работе Конкурентоспособность управления качеством