Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:04, контрольная работа
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
1. Особенности качества как объекта управления……………………….3
2. Контрактные взаимоотношения с поставщиками…………………..17
3. Задача…………………………………………………………………..21
4. Литература…………………………………………………………….25
«Международный институт трудовых и социальных отношений»
Витебский филиал
Кафедра экономики и менеджмента
Факультет экономики и права
Специальность Менеджмент
Контрольная работа
по курсу: «Менеджмент качества»
Выполнила: студентка факультета
экономики и права
Специальность: Менеджмент
курса группы
Зачетная книжка №
Работа выполнена: «__»___________ 2010г.
Подпись ______________
Работа зарегистрирована «__»___________ 2010г.
Методист _____________
Работу проверил «__»___________ 2010г.
Подпись ______________
Работа _______________ к защите
Витебск 2010
Содержание
1. Особенности
качества как объекта
2. Контрактные
взаимоотношения с
3. Задача………………………………………………………………
4. Литература……………………………………………………
1. Особенности качества как объекта управления.
Понятие качества:
В рыночной
экономике проблема качества является
важнейшим фактором повышения уровня
жизни, экономической, социальной и
экологической безопасности. Качество
– комплексное понятие, характеризующее
эффективность всех сторон деятельности:
разработка стратегии, организация
производства, маркетинг и др. Важнейшей
составляющей всей системы качества
является качество продукции. В современной
литературе и практике существуют различные
трактовки понятия качество. Международная
организация по стандартизации определяет
качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность
свойств и характеристик
Стандарты
ИСО серии 9000 установили единый, признанный
в мире подход к договорным условиям
по оценке систем качества и одновременно
регламентировали отношения между
производителями и
Для дальнейшего
уточнения понятия управления качеством
продукции целесообразно
Для того, чтобы произвести ту или иную продукцию, выполнить работу, оказать услугу, необходимо осуществить целый ряд операций, подготовительных работ. Конечное качество зависит от качества работы на каждом этапе.
Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.
Качество работы, как уже отмечалось, непосредственно связано с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы.
Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т. п.).
Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональных способностей изделия. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.
С развитием
научно-технического прогресса, следствием
которого стала автоматизация
Качество
у производителя и потребителя
– понятия взаимосвязанные. Производитель
должен проявлять заботу о качестве
в течение всего периода
Вернемся к уточнению понятия качества. В литературе понятие качества трактуется по-разному. Однако основное различие в понятиях качества лежит между его пониманием в условиях командно-административной и рыночной экономики.
В командно-административной экономике качество трактуется с позиции производителя. В рыночной экономике качество рассматривается с позиции потребителя.
Качество изделия может проявляться в процессе потребления.
Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.
Идея
такого подхода к определению
качества продукции принадлежит
голландскими ученым Дж. Ван Этингеру
и Дж. Ситтигу. Ими разработана
специальная область науки
Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, записанных в технических условиях (ТУ) не может быть осуществлена сертификация продукции.
Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости. Важными свойствами для оценки качества являются:
технический
уровень, который отражает материализацию
в продукции научно-
эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.);
техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).
Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое изделие воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость.
Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.
Понятие
качества неоднократно обсуждалось
научной общественностью и
В результате деятельности Академии проблем качества сформировалось концептуальное видение качества как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. Такое видение качества представляется достаточно емким и более четко определяет значение повышения качества, которому посвящен следующий раздел.
Значение повышения качества:
По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества.
Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должна быть гармония всех составляющих профессионального влияния на качество.
Значение качества продукции состоит в том. что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки. Большую роль в обеспечении качества продукции российских производителей и ее успешной конкуренции на мировых рынках призваны сыграть специальные конкурсы.
Различного рода конкурсы с присуждением их победителям почетных наград широко используются в мировой практике.
В России функционирует Совет по присуждению премий Правительства в области качества продукции. В декабре 1996 г. был объявлен конкурс, имевший целью привлечь внимание субъектов российской экономики к качеству продукции. В конкурсе участвовало 68 предприятий, руководители которых первыми оценили значение конкурса. Характерно, что 7% общего числа соискателей премий представляли малый бизнес, который дает России 14% валового внутреннего продукта.
Учрежден приз за качество. Приз за качество состоит из диплома, словесного поощрения правительства и права изобразить символ качества на продукции. Иными словами символ победы позволяет повысить эффективность рекламы.
Основная цель премий – помочь российским предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность отечественной промышленности на мировом рынке.
Следует
отметить, что конкурсы, имеющие
целью повышение качества, имеют
в России уже некоторую историю.
Так, в 1992 г. Санкт-Петербургским Клубом
менеджеров по качеству (Клуб-9000), малым
научно-производственным и сервисным
предприятием “Конфлакс” и журналом
“Стандарты и качество” учрежден
конкурс на звание “Лучший менеджер
по качеству года”. В 1995 г. его соучредителями
стали также Союз потребителей России
и Администрация Санкт-
Конкурс имеет целью:
расширение круга предприятий, обеспечивающих качество на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и концепции TQM;
повысить профессиональный уровень специалистов в области качества;
Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту качества"