Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 08:23, контрольная работа
1. Опыт управления качеством в России: системы БИП , КАНАРСПИ, КС УКП.
2. Цикл Э. Деминга PDCA (план, реализация, проверка, исправление ): сущность, содержание составляющих.
3. Управление качеством на предпроизводственной, производственной , послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.
4. Проверка систем качества: планирование , программа проведения , корректирующие действия .
1. Опыт управления качеством в России: системы БИП , КАНАРСПИ, КС УКП.
2. Цикл Э. Деминга PDCA (план, реализация, проверка, исправление ): сущность, содержание составляющих.
3. Управление качеством на предпроизводственной, производственной , послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.
4. Проверка систем качества: планирование , программа проведения , корректирующие действия .
1. Опыт управления качеством в России: системы БИП , КАНАРСПИ, КС УКП.
-Система БИП (бездефектное изготовление продукции)
Движение за улучшение
качества продукции в России существовало
с периода проведения индустриализации.
С течением времени становилось
ясно, что устойчивого
В 1950-е годы получила распространение
саратовская система
Цель системы - создание условий производства, обеспечивающих изготовление рабочими продукции без отступлений от технической документации. Основным критерием, применяемым для количественной оценки качества труда рабочего, явился процент сдачи продукции с первого предъявления, который исчисляется как процентное отношение количества партий, принятых с первого предъявления, к общему количеству партий, изготовленных рабочим и предъявленных ОТК. От процента сдачи продукции с первого предъявления зависело по определенной шкале материальное и моральное стимулирование исполнителя. Внедрение системы БИП позволило:
1. обеспечить строгое
выполнение технологических
2. повысить персональную
ответственность рабочих за
3. более эффективно использовать
моральное и материальное
4. создать предпосылки
для широкого развертывания
Моральное стимулирование привело к появлению званий "Мастер золотые руки", "Отличник качества" и др. Со временем изменились функции ОТК - контроль велся выборочно, а в основе стал самоконтроль. Именно последний выявил дефекты, не зависящие от рабочего, что привело к проведению среди руководства "Дней качества" и созданию постоянно действующих комиссий по качеству. На ряде предприятии процент сдачи с первого предъявления партий продукции был заменен на процент числа рабочих дней без брака от общего числа рабочих дней.
Вместе с тем система
БИП имела ограниченную сферу
действия, она распространялась только
на рабочих цехов основного
-Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий)
Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) впервые разработана и внедрена на машиностроительных предприятиях г. Горького (Нижнего Новгорода) в 1957 - 1958 гг.
В этой системе был сделан упор на повышение надежности изделий за счет укрепления технической подготовки работы конструкторского бюро и технологов производства, на долю которых приходилось 60 - 85% дефектов, обнаруживаемых в эксплуатации. Создавались опытные образцы узлов, деталей, систем и изделия в целом и проводились их исследовательские испытания. Значительное развитие получило опытное производство, стандартизация и унификация, общетехнические системы стандартов, такие, как Единая система конструкторской документации (ЕСКД), Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП).
Характерным для системы КАНАРСПИ является то, что она выходит за рамки стадии изготовления продукции и охватывает многие виды работ на стадии исследования и проектирования и на стадии эксплуатации. На стадии исследования и проектирования при изготовлении опытного образца большое внимание уделяется выявлению причин отказов и их устранению в предпроизводственный период.
Решение этой задачи осуществляется
за счет развития исследовательской
и экспериментальной базы, повышения
коэффициента унификации, широкого применения
методов макетирования и
В КАНАРСПИ широко используются принципы бездефектного труда и бездефектного изготовления продукции.
Внедрение системы КАНАРСПИ на ряде предприятий Горьковской области позволило:
-сократить сроки доводки новых изделий до заданного уровня качества в 2 - 3 раза
-повысить надежность выпускаемых изделий в 1,5 - 2 раза, увеличить ресурс в 2 раза
- снизить трудоемкость и цикл монтажно-сборочных работ в 1,3- 2 раза.
Система КС УКП (комплексная система управления качеством продукции)
В 1975 году па передовых предприятиях Львовской области появились комплексные системы управления качеством продукции (КС УКП). Целью КС УКП было создание продукции, соответствующей лучшим мировым аналогам и достижениям науки и техники. С 1978 года Госстандартом была разработана и утверждена система основных функций УКП. В связи с внедрением на предприятиях КС УКП:
- получили развитие метрологическое обеспечение производства (МОП)
- многоступенчатый анализ дефектов
- статистический контроль качества
- созданы группы качества
- стали разрабатываться программы качества
- вводилась аттестация продукции
- получила широкое развитие сеть головных и базовых организаций и сеть учреждений по повышению квалификации специалистов в области УКП, в вузах были введены в программы обучения курсы по стандартизации и УКП
В 1985 г. отмечалось, что за десятилетие с помощью КС УКП:
- удалось создать и успешно реализовать конкурентоспособную продукцию
- повысить удельный вес продукции высшей категории качества в 2 - 3 раза
- значительно сократить потери от брака и рекламаций
- уменьшить в 1,5 - 2 раза сроки разработки и освоения новой продукции
2. Цикл Э. Деминга PDCA (план, реализация, проверка, исправление ): сущность, содержание составляющих.
Наиболее известным в области качества является Э. Деминг. Он оказал величайшее влияние на возрождение послевоенной Японии и США в 80-х годах. Существует много причин, по которым доктор Деминг назван первым «наставником по качеству». Возраст - одна из них: доктор Деминг прожил более 90 лет. Но главная причина - важность результатов его деятельности. Доктор Деминг является тем «наставником по качеству», о котором слышали даже те, кто имеет весьма слабое отношение к промышленности. На его выступления во время визитов в Англию постоянно собирались толпы слушателей.
После получения докторской степени в области физики Уильям Эдвард Деминг (William Edwards Deming) в течение многих лет состоял на государственной службе в Департаменте сельского хозяйства и Бюро переписи населения США, специализируясь на методах статистических выборок. После 16 лет государственной службы, в 1943 г., работая в Бюро, он опубликовал книгу по статистической обработке данных. Однако секрет восхождения Деминга к известности следует искать не в Соединенных Штатах, а в Японии.
Дорога Деминга к славе тесно связана с развитием качества в японской промышленности, за которое, как считают, в значительной степени ответственен именно он. В конце 40-х годов Деминг обучал японцев статистическим методам. Перед окончанием второй мировой войны статистический контроль качества применялся в Японии очень мало. Эти методы были внедрены в 1946-1950 гг., и с этим связано имя Деминга. В 1948 г. в составе Союза японских ученых и инженеров (Union of Japanese Scientists and Engineers -JUSE) была организована Исследовательская группа по контролю качества (Quality Control Research Group). Эта группа состояла из инженеров промышленных компаний, правительственных служащих и университетских ученых в области инженерии и статистики. В 1949 г. Союз японских ученых и инженеров организовал постоянно действующий Семинар по контролю качества и в 1950 г. пригласил Деминга провести восьмидневные занятия по контролю качества. Семинар был так хорошо воспринят, что Деминг снова возвращался в Японию в 1951 и 1952 гг.
Комплексная система управления
качеством продукции - это применение
статистических методов на всех этапах
производства, которая в наивысшей степени
способствует экономичному производству
продукции. УКП, развиваясь циклически,
проходит через определенные этапы. Этот
цикл называется циклом Деминга, а его
реализация - оборотом цикла Деминга .
Понятие цикла Деминга не ограничивается
только контролем качества изделий, его
можно распространить на все управление
производством. А именно, управление любыми
процессами, включая управление качеством
продукции, можно рассматривать как последовательность
прохождения следующих важных этапов:
·План (PLAN)
·Реализация (DO)
·Проверка (CHECK)
·Исправление (ACTION)
Управление следует
P: (PLAN)
1.Определение целей и задач.
2.Определение способов (путей стратегий)
достижений целей. План мероприятий.
3.Обучение и подготовка кадров.
D: (DO)
4.Выполнение работ.
C: (CHECK)
5.Проверка результатов выполнения работ.
A: (ACTION)
6.Осуществление соответствующих управляющих
воздействий. Исправление.
Остановимся подробно на каждом комплексе.
Р: Определение целей и задач
Определяя задачи необходимо установить
конечный срок их выполнения. Задачи следует
определять на основании стоящих перед
фирмой проблем, и они должны определяться
таким образом, чтобы обеспечить совместные
действия всех подразделений.
Определение способов достижения целей
Получение определенных показателей качества
является целью реализации системы. Факторы
и причины, которые формируют данные показатели,
можно определить с помощью диаграммы
Исикавы. Такой подход помогает предвосхитить
проблемы и предотвратить их возникновение,
это- прогрессивное управление. В процессе
поисков следует консультироваться с
теми, кто знаком с конкретным процессом,
а именно: с рабочими инженерами и исследователями.
Ключ к успеху - в решительной стандартизации
очевидных вещей и передачи их подчиненным.
Обучение и подготовка кадров
На всех этапах прохождения цикла Деминга
существует острая необходимость в квалифицированных
и подготовленных работниках. Поэтому
руководители несут ответственность за
обучение и воспитание своих подчиненных.
Обучение не ограничивается формальными
заседаниями, руководитель должен учить
своего подчиненного индивидуально на
практике. Получив образование и подготовку,
человек становиться работником, на которого
можно положиться и которого можно облечь
властью.
D: Выполнение работ
Можно заставить подчиненных выполнять
работу, отдав соответствующие распоряжения,
но такой процесс никогда не будет протекать
гладко. Условия постоянно меняются, и
распоряжения никогда не будут точно поспевать
за изменяющимися условиями. По этой причине
следует обращать особое внимание на добровольное
начало в управлении качеством.
Например, есть много причин, объясняющих
неудачу программы бездефектного производства.
Одна из них заключается в том, что программа
превратилась в сплошное теоретизирование.
При этом забывали , что каждый человек-
личность. Неудача также объяснялась тем,
что бытовало мнение, согласно которому
число дефектов будет равно нулю, если
строго следовать требованиям стандартов.
Однако, как уже отмечалось стандарты
и регламенты всегда несовершенны. Только
опыт и квалификация работников помогают
компенсировать несовершенство стандартов
и качества.
C: Проверка результатов выполнения
работ
Если все идет в соответствии с поставленными
задачами и согласно требованиям стандартов,
никакого вмешательства не требуется.
Но когда имеют место необычные явления
или нарушается заведенный порядок, должен
вмешаться руководитель. Цель контроля
заключается в обнаружении таких отклонений.
Для того чтобы обнаружить отклонения
необходимо: проверить сначала причины,
а затем выполнить проверку работы по
ее результатам. Прежде всего, необходимо
установить, контролируются ли все причинные
факторы, следует проверить каждый процесс
проектирования, материально- техническое
снабжение, изготовление и убедиться
в правильном понимании причинных факторов
в соответствие с заданными техническими
требованиями. Проверку причинных факторов
следует поручать руководителям более
низкого звена.
Другой способ заключается в проверке
процесса или работы по результатам. К
результатам также относятся вопросы,
связанные с кадрами, качеством, количеством,
сроками поставки, наличием сырья, рабочей
силой и оборудования, необходимых для
выпуска единицы продукции и затратами.
Наблюдая изменения, происходящие в каждой
из этих позиций, можно контролировать
процесс, работу и управление ими.
Если результаты отсутствуют или искажены,
это означает, что в каких-то процессах
происходит, что-то необычное и имеются
определенные трудности. Задача руководителя
заключается в установлении источника
сбоев, связанных с причинными факторами.
A: Осуществление
соответствующих управляющих воздействий
При осуществлении корректирующих воздействий
важно принять меры во избежание повторения
отклонений. Необходимо положить конец
имеющимся нарушениям. Следует устранить
причинные факторы, которые вызвали отклонение.
Исправление и предотвращение повторяющихся
отклонений- это два разных действия, в
том числе в отношении принимаемых мер.
Устраняя причины отклонений необходимо
обратиться к истокам проблемы и принять
меры по предотвращению их повторения.
3. Управление качеством на предпроизводственной, производственной , послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.
В организации работ по качеству главное требование – это комплексность охвата всех факторов, обеспечивающих качество на всём жизненном цикле изделия, увязка их по конечному результату, определяемому системой стандартов ИСО и дополнительными договорными условиями.
На стадии разработки осуществляется процесс создания образцов и технико-экономической документации, необходимой для массового и крупномасштабного производства продукции. Здесь формируется технический уровень и качество будущей продукции. Определяющую роль в обеспечении требуемых параметров играет экономическое проектирование. Экономическое проектирование – это система всесторонних поисково-аналитических и оценочно-прогнозных расчётов, превращающая проектируемый объект в объект прибыли для одних и объект экономической выгоды и доступности для других.
Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"