Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 08:23, контрольная работа
1. Опыт управления качеством в России: системы БИП , КАНАРСПИ, КС УКП.
2. Цикл Э. Деминга PDCA (план, реализация, проверка, исправление ): сущность, содержание составляющих.
3. Управление качеством на предпроизводственной, производственной , послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.
4. Проверка систем качества: планирование , программа проведения , корректирующие действия .
Изготовление продукции является следующей за разработкой стадией её жизненного цикла, на которой также формируется её качество. Данная стадия включает постановку продукции на производство (подготовка производства и освоение) и непосредственно производство продукции. В значительной степени качество продукции формируется и определяется именно уровнем организации и качества производственных процессов.
Производственные процессы разнообразны по назначению, содержанию, характеру воздействия на предмет труда и пр. Однако они должны обладать и рядом общих свойств, что часто называют принципами их организации.
Изготовление качественной продукции возможно только при соблюдении основных принципов организации производственного процесса. К ним относятся: дифференциация, специализация, повторяемость, непрерывность, параллельность, прямоточность, пропорциональность, ритмичность, устойчивость, универсализация, унификация, надёжность, гибкость, бездефектность, прогрессивность.
Стадия обращения – это стадия жизненного цикла продукции с момента её выпуска до получения потребителем. При обращении необходимо обеспечить сохранность качества в соответствии с требованиями ТНПА. На этой стадии часто происходит ухудшение качества продукции, поскольку система его обеспечения и управления не отработана до конца. Основные мероприятия на этой стадии связана с обеспечением качества при хранении, транспортировании, перевалке, продаже. Особое внимание следует обратить на качество упаковки.
Стадия потребления – это стадия жизненного цикла продукции, где качество рассматривается с позиции потребителя. На этой стадии невозможно создание нового качества продукции, но важна его поддержка и восстановление, связанные с правильным уходом, ремонтом и сервисным обслуживанием.
Стадия утилизации – это сфера экологии качества продукции.
4. Проверка систем качества: планирование , программа проведения , корректирующие действия .
Аудит качества может быть внутренним или внешним и не обязательно должен охватывать всю систему, он может распространяться только на часть системы. Хотя термины «аудит», «проведение аудита» и «аудиторы» синонимичны терминам «проверка», «проведением проверки» и «проверяющий», можно рассматривать аудит как изучение одного вида деятельности, одного отдела и т. д., тогда как проверка - это несколько таких аудитов.
Основным нормативным документом, регламентирующим порядок проведения аудитов (проверок) систем качества в процессе сертификации, является стандарт ИСО 10011. В России он принят как ГОСТ Р ИСО 10011 - 93 "Руководящие указания по проверке систем качества". Стандарт имеет три части: ГОСТ Р ИСО 10011-1 - 93 "Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка", где установлены основные принципы и процедуры организации, планирования, проведения и документации аудитов качества; ГОСТ Р ИСО 10011-2 - 93 "Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов по проверке систем качества", где приведены требования к квалификации, опыту и способностям специалистов для работы в качестве эксперта-аудитора; ГОСТ Р ИСО 10011-3 -93 "Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Руководство программой проверок", где дается ряд рекомендаций по управлению аудитами на предприятиях.
Определение аудита качества
дано в стандарте ИСО 8402: аудит
качества - это систематический и
независимый анализ, позволяющий
определить соответствие деятельности
и результатов в области
Аудит системы качества служит для оценки эффективности работы системы качества предприятия с помощью методов контроля отдельных ее элементов. При аудите процесса производится оценка его выполнения в соответствии с утвержденной технологией и правилами. Он применяется в системах сертификации систем качества и услуг. При аудите продукции устанавливается соответствие методов и средств изготовления.
Внутренний аудит качества
необходим для получения
Один из видов внутреннего
аудита - испытания готовой продукции.
В словаре терминов Европейской
организации по качеству дается следующее
определение: испытание - это определение
или исследование одной или нескольких
характеристик изделия под
Испытания проводятся по соответствующим программам.
Внешний аудит служит для
удостоверения в правильности мероприятий
по обеспечению качества на предприятии
путем привлечения внешних
Инспекционный контроль (ИК) органами по сертификации проводится в течение срока действия сертификата соответствия с определенной периодичностью. Методику проведения ИК за сертифицированными системами качества и производствами в системе сертификации ГОСТ Р устанавливает ГОСТ Р 40.005 - 2000. Он также базируется на основных положениях серии ГОСТ РИСО 10011.
Методики ИК за сертифицированной продукцией и услугами являются составной частью нормативных документов, определяющих порядок проведения сертификации в соответствующих системах.
В Европейских компаниях наряду с внутренним аудитом, внешним и анализом, проводимым руководством используется самооценка.
Проверки СМК подразделяются
на плановые и внеплановые (оперативные).
Плановые проверки проводятся по утвержденному
годовому графику. Он должен составляться
с таким расчетом, чтобы все элементы системы
качества и все подразделения предприятия
были проверены в течение года. В графике
указываются подразделения, сроки проверки,
элементы и темы проверок, нормативные
документы, выполнение которых подлежит
проверке.
Внеплановые проверки проводятся по указанию
руководства предприятия.
Каждая проверка включает в себя следующие
этапы:
- издание приказа на проведение проверки,
которым назначается руководитель и состав
группы;
- составление и утверждение плана проверки;
-проведение совещания с членами группы
проверки;
- уведомление проверяемого подразделения;
- предварительное совещание с представителями
проверяемого подразделения;
- проведение проверки;
- итоговое совещание с коллективом проверяемого
подразделения;
- составление, утверждение и рассылка
отчета (акта) о результатах проверки.
Руководитель группы экспертов составляет
план проверки, утверждает его у директора
по качеству и передает копию плана руководителю
проверяемого подразделения, давая возможность
подготовиться к проверке.
На организационном совещании руководитель
знакомит членов группы с целями и планом
проверки, правилами поведения, правами
и обязанностями аудиторов. Здесь же обсуждаются
требования к оформлению документов (протоколов
несоответствий, отчета и др.), распределяются
обязанности и объекты контроля, устанавливаются
сроки представления результатов проверки
для составления общего отчета.
Самостоятельная подготовка аудиторов
состоит в изучении нормативных документов
в соответствии с планом проверки, знакомстве
с результатами и корректирующими мероприятиями
предыдущей проверки, подготовке контрольных
вопросов.
В ходе проверки аудитор должен получить
информацию, на основе которой можно будет
сделать обоснованные выводы по следующим
направлениям:
- состояние проверяемого объекта (процедуры,
процесса, продукции) и причины несоответствий;
- наличие, правильное понимание и применение
персоналом <Положения о подразделении>,
должностных инструкций, стандартов предприятия
(СтП), рабочей документации;
- соответствие применяемой технической
документации, целям предприятия в области
качества.
Все наблюдения фиксируются и анализируются.
После сбора и накопления информации о
состоянии объекта проверки, рабочая группа
проводит анализ и обобщение результатов
с тем, чтобы выявить фактические несоответствия
и выработать рекомендации и мероприятия
по их устранению. Все выявленные несоответствия
регистрируются в протоколах несоответствий,
которые должны быть подписаны аудитором
и представителем проверяемого подразделения.
Критическое несоответствие - несоответствие,
которое привело или может привести к
изготовлению продукции, не отвечающей
установленным требованиям, и требует
принятия оперативных корректирующих
мер.
После окончания проверки и до подготовки
отчета проводится итоговое совещание.
Его основная цель - представить и разъяснить
все заносимые в отчет результаты проверки,
согласовать сроки проведения необходимых
мероприятий. Протокол совещания приобщается
к материалам проверки. На совещании по
всем выявленным несоответствиям даются
необходимые пояснения для того, чтобы
обеспечить четкое понимание руководством
подразделения существа несоответствий,
их важности и влияния на стабильность
качества продукции, услуг, процессов.
Отчет должен включать
в себя:
- наименование проверки и проверяемого
подразделения;
- основание для проверки;
- дату утверждения плана проверки;
- фамилии членов группы проверки;
- результаты проверки;
- заключение о выполнении корректирующих
мероприятий по результатам предыдущей
проверки;
- выводы и рекомендации;
- приложение (протоколы несоответствий);
- подписи аудиторов, а также руководителя
подразделения после ознакомления с отчетом.
Чтобы избежать ошибок и недопонимания
проект отчета до представления на утверждение
анализируется руководством проверяемого
подразделения.
В разделе <Выводы> дается оценка того,
насколько проверяемое подразделение
способно обеспечить достижение целей
в области качества, заявленных в политике
и <Руководстве по качеству>; насколько
деятельность персонала соответствует
требованиям СМК; эффективны ли корректирующие
мероприятия по результатам предыдущих
проверок; какова оперативность устранения
критических несоответствий (в случае
их наличия)
В разделе <Рекомендации> указывается:
- необходимость и срок разработки корректирующих
мероприятий на уровне подразделения
или предприятия;
- несоответствия, которые необходимо
устранить до разработки плана мероприятий;
- предложения для включения в план корректирующих
мероприятий;
- рекомендации по совершенствованию документов
системы качества.
После оформления отчета руководитель
проверки дает оценку каждому аудитору.
Работу руководителя группы проверки
оценивает директор по качеству. Эта информация
в дальнейшем используется для улучшения
подбора аудиторов, повышения уровня их
подготовки, а также для выявления недостатков
в деятельности аудиторов.
Копии утвержденного отчета направляются
в подразделение, где производилась проверка,
и в подразделения, для которых имеются
рекомендации. Руководитель подразделения
организует работу по выявлению причин
каждого несоответствия, подготовке плана
корректирующих и(или) предупреждающих
мероприятий, контролю его выполнения
и информированию службы качества. После
получения информации о выполнении мероприятия
служба качества проверяет его фактическое
выполнение и оценивает эффективность.
Служба качества периодически (но не реже
одного раза в год) анализирует результаты
внутренних проверок и представляет их
в виде отчета для утверждения и принятия
решений..
Результаты анализа директор по качеству
докладывает на ежегодном совещании по
качеству. Также результаты анализа используются
службой качества и другими подразделениями
при разработке текущих и перспективных
планов, программ по повышению качества
продукции и услуг.
Список литературы :
Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"