Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:11, контрольная работа
Основные виды документации
Основными предпосылками строгой документации систем качества являются:
• периодическая фиксация данных о фактическом качестве и функционировании системы качества;
• высокие требования к качеству и выполнению действий по его обеспечению;
• закрепление лучших традиций и накопленного опыта организации работ в системе качества.
Документационное обеспечение управления качеством …………….3
Стандартизация и сертификация в управлении качеством……………8
Список используемой литературы…………………………………….22
Стандартизация — это
деятельность по установлению норм, правил
и характеристик в целях обеспечения:
а) безопасности продукции и услуг;
б) качества товаров;
в) соответствия уровню техники и технологий;
г) безопасности хозяйственной деятельности;
д) технической и информативной совместимости.
Стандартизация представляет собой процесс
по определению правил и определенных
характеристик в целях их добровольного
многократного использования, нацеленных
на достижение упорядоченности в сферах
производства и обращения товаров и услуг
и повышения конкурентоспособности продукции,
работ или услуг.
К ключевым целям стандартизации
относятся:
а) рост уровня безопасности
жизни и здоровья граждан, имущества
физических и юридических лиц, государственного
или муниципального имущества, экологической
безопасности, безопасности жизни или
здоровья животных и растений и содействия
соблюдению требований технических регламентов;
б) сопоставимость результатов исследований
и измерений технических и экономико-статистических
данных;
в) взаимозаменяемость товаров и услуг;
г) повышение уровня безопасности объектов
с учетом риска возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
д) обеспечение деятельности в области
научно-технического прогресса;
е) увеличение конкурентоспособности
товаров, работ, услуг;
ж) рациональное использование имеющихся
ресурсов
Основными принципами
деятельности в области стандартизации
являются:
• использование международного стандарта
в качестве основы создания национального
стандарта, за исключением случаев, если
такое применение является невозможным
по причине несоответствия требований
международных стандартов климатическим
и географическим особенностям РФ, техническим
и (или) технологическим особенностям
или по иным основаниям;
• постоянное использование стандартов;
• обеспечение условий для единообразного
применения стандартов;
• полный учет при создании стандартов
законных интересов заинтересованных
лиц;
• недопустимость установления стандартов,
противоречащих техническим регламентам.
При осуществлении стандартизации, как
правило, используются следующие документы:
• правила стандартизации, нормы и рекомендации
в области стандартизации;
• национальные стандарты;
• общероссийские классификаторы технико-экономической
и социальной информации;
• стандарты организаций.
В целом, стандарт, представляет
собой документ, в котором в целях добровольного
многократного использования определяются
характеристики продукции, правила исполнения,
а также характеристики процессов производства,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
и утилизации, выполнения работ или оказания
услуг. В стандарте могут быть требования
к упаковке, терминологии, символике, маркировке
или этикеткам и правилам их нанесения.
К органам, осуществляющим стандартизацию
относятся:
• Национальный орган Российской Федерации
по стандартизации;
• технические комитеты по стандартизации.
Основными направлениями деятельности
Национального органа РФ по стандартизации
являются:
• принятие программы разработки национальных
стандартов;
• организация экспертизы проектов
национальных стандартов;
• утверждение национальных стандартов;
• осуществление учета национальных стандартов,
правил стандартизации, норм и рекомендаций
и обеспечение их доступности заинтересованным
лицам;
• публикация национальных стандартов
и их распространение на территории РФ;
• создание технических комитетов по
стандартизации и регулирование их деятельности;
• принятие участия в разработке международных
стандартов и обеспечение учета интересов
РФ при их принятии;
• представление интересов РФ в международных
организациях, выполняющих деятельность
в области стандартизации.
Национальная система стандартизации
представляет собой национальные стандарты
и общероссийские классификаторы технико-экономической
и социальной информации, а также правила
их создания и использования.
Национальный стандарт — стандарт,
утвержденный национальным органом РФ
по стандартизации, в соответствии с имеющимися
правилами стандартизации, нормами и рекомендациями.
Как правило, он используется на добровольной
основе равным образом и в равной мере
независимо от страны и (или) места происхождения
продукции, осуществления процессов производства,
эксплуатации, хранения, транспортировки,
реализации и утилизации. Использование
национального стандарта подтверждается
знаком соответствия национальному стандарту.
Порядок разработки национальных
стандартов состоит из следующих этапов:
1) Уведомление о разработке национального
стандарта отправляется в национальный
орган по стандартизации и опубликовывается
в информационной системе общего пользования
в электронно-цифровой форме и в печатном
издании федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию.
Как правило, в уведомлении должна быть
информация о имеющихся в проекте национального
стандарта положениях, которые отличаются
от положений соответствующих международных
стандартов.
2) Разработчик национального стандарта
(разработчиком может быть любое лицо)
должен обеспечить доступность проекта
национального стандарта заинтересованным
лицам для ознакомления. Разработчик обязан
по требованию заинтересованного лица
предоставить ему копию проекта национального
стандарта. Плата, взимаемая разработчиком
за предоставление указанной копии, не
может быть выше затрат на ее изготовление.
Если разработчиком национального стандарта
является федеральный орган исполнительной
власти, плата за предоставление копии
проекта национального стандарта вносится
в федеральный бюджет.
3) Разработчик дорабатывает проект национального
стандарта с учетом полученных в письменной
форме замечаний заинтересованных лиц,
осуществляет публичное обсуждение проекта
национального стандарта и составляет
перечень полученных в письменной форме
замечаний заинтересованных лиц с кратким
изложением содержания данных замечаний
и результатов их обсуждения.
При этом разработчик обязан сохранять
полученные в письменной форме замечания
заинтересованных лиц до утверждения
национального стандарта и представлять
их в национальный орган по стандартизации
и технические комитеты по стандартизации
по их требованию.
Срок публичного обсуждения проекта
национального стандарта со дня опубликования
уведомления о разработке проекта национального
стандарта до дня опубликования уведомления
о завершении публичного обсуждения должен
быть не менее чем два месяца.
4) Уведомление о завершении публичного
обсуждения проекта национального стандарта
должно быть опубликовано в печатном издании
федерального органа исполнительной власти
по техническому регулированию и в информационной
системе общего пользования в электронно-цифровой
форме. Причем порядок опубликования
уведомления о разработке проекта национального
стандарта и уведомления о завершении
публичного обсуждения проекта национального
стандарта и размер платы за их опубликование
устанавливаются Правительством РФ.
5) Проект национального стандарта одновременно
с перечнем полученных в письменной форме
замечаний заинтересованных лиц представляется
разработчиком в технический комитет
по стандартизации, который организует
осуществление экспертизы данного проекта.
После этого Национальный орган по стандартизации
на основании документов, представленных
техническим комитетом по стандартизации,
принимает решение об утверждении или
отклонении национального стандарта.
Уведомление об утверждении национального
стандарта должно быть опубликовано в
печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и в информационной системе
общего пользования в электронно-цифровой
форме в течение тридцати дней со дня утверждения
национального стандарта. В случае отклонения
национального стандарта, мотивированное
решение национального органа по стандартизации
направляется разработчику проекта национального
стандарта.
Общероссийские классификаторы
технико-экономической и социальной информации
представляют собой нормативные документы,
распределяющие технико-экономическую
и социальную информацию в соответствии
с ее классификацией и являющиеся обязательными
для использования при создании государственных
информационных систем и информационных
ресурсов и межведомственном обмене информацией.
Порядок использования таких классификаторов
в социально-экономической области (в
том числе в области статистического учета,
прогнозирования, банковской деятельности,
налогообложения, при межведомственном
информационном обмене, создании информационных
систем и информационных ресурсов) устанавливается
Правительством РФ.
К обязанностям национального органа
по стандартизации относятся:
• создание и утверждение программы по
разработке национальных стандартов;
• обеспечение доступности программы
разработки национальных стандартов заинтересованным
лицам. Информационное обеспечение документов
по стандартизации имеет следующие особенности:
• национальные стандарты и общероссийские
классификаторы, а также информация об
их разработке должны быть доступны всем
заинтересованным в них лицам;
• официальное опубликование в установленном
порядке национальных стандартов и общероссийских
классификаторов проводится национальным
органом по стандартизации. Порядок опубликования
национальных стандартов и общероссийских
классификаторов определяется Правительством
РФ. Федеральный информационный фонд технических
регламентов и стандартов является государственным
информационным ресурсом и состоит из:
« международных стандартов;
• правил стандартизации;
• технических регламентов;
• документов национальной системы стандартизации;
« норм стандартизации и рекомендаций
по стандартизации;
• национальных стандартов других государств;
• информации о подтверждении соответствия;
• информации о международных договорах
в области стандартизации;
• информации о правилах использования.
Порядок создания и ведения
Федерального информационного фонда технических
регламентов и стандартов, а также правила
пользования этим фондом устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
В Российской Федерации в порядке и на
условиях, которые установлены Правительством
РФ, создается и функционирует единая
информационная система, предназначенная
для обеспечения заинтересованных лиц
информацией о документах, входящих в
состав Федерального информационного
фонда технических регламентов и стандартов.
Всем заинтересованным лицам обеспечивается
свободный доступ к создаваемым информационным
ресурсам, за исключением случаев, если
в интересах сохранения государственной,
служебной или коммерческой тайны такой
доступ должен быть ограничен.
В целом форма подтверждения соответствия
представляет собой определенный порядок
документального удостоверения соответствия
продукции или иных объектов, процессов
производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, выполнения
работ или оказания услуг требованиям
технических регламентов, положениям
стандартов или условиям договоров.
Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"