Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:23, контрольная работа
Понятие качества и управления качеством
Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии:
Качество как философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его существенную определенность, благодаря чему он является именно данным, а не иным предметом.
1. История управления качеством………………………………………….....3
2. Тест………………………………………………………………………….20
3. Задача………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………………………………………...23
С самого начала централизованного развития стандартизации в стране во главу угла были поставлены задачи борьбы за качество продукции и прогнозирования разработки стандартов, глубины их проработки.
В условиях новой России
Государственный комитет
Техническая политика Госстандарта в области управления качеством предусматривает содействие отечественным товаропроизводителям во внедрении систем качества на предприятиях в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО семейства 9000.
Ведущим направлением деятельности Госстандарта России является разработка отечественных, межгосударственных и международных стандартов.
Россия также вносит значительный вклад в развитие стандартизации в рамках Соглашения между странами СНГ, разрабатывая ежегодно около 70% межгосударственных стандартов.
Существенное значение сертификация имеет для российский экспортеров. Российская Федерация участвует в семи международных системах сертификации и имеет соглашения с 14-ю странами, в рамках которых проводятся работы по взаимному признанию результатов испытаний продукции, что в значительной мере способствует продвижению российских товаров на рынок других стран.
Росстандарт России принимает активное участие в деятельности многих международных организаций в области стандартизации и метрологии. Он не только постоянно участвует в подготовке межправительственных соглашений и разработке нормативных документов в рамках Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, но и занимает активную позицию в руководстве Советом.
При определении показателя
конкурентоспособности продукци
Верный ответ: при определении показателя конкурентоспособности продукции используется индекс технических и экономических параметров
Обоснование: Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей. Так, например, расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:
где Тmn – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам; gi, – единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру; ai, – весомость i-го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность; n – число параметров, участвующих в оценке.
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
где 3, З0 – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.
Определите размер брака и размер потерь от брака на основе данных таблицы (тыс. руб.).
Себестоимость окончательно забракованных изделий |
18,5 |
Расходы по исправлению брака |
7,3 |
Стоимость окончательного брака по цене использования |
4.5 |
Суммы, взысканные с поставщиков по претензиям за доставку недоброкачественных материалов |
3,0 |
Сумма удержаний с лиц – виновников брака |
2,9 |
Производственная |
980 |
Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака (Аб).
Аб = 18,5 + 7,3 = 25,8 (тыс. руб.)
Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц – виновников брака и суммы взысканйй с поставщиков за поставку некачественных материалов (Ап.б.).
Ап.б. = 25,8 – 4,5 – 2,9 – 3 = 15,4 (тыс. руб.)
Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака и потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.
Относит. размер брака = 25,8/980*100% = 2,63%
Относит. размер потерь от брака = 15,4/980*100% = 1,57%
Выводы:
Основной причиной брака явилась поставка некачественного сырья или иных видов материальных ресурсов. Менеджеры должны рекомендовать руководству фирмы найти предприятие, поставляющее более качественное сырьё для данного производства. Анализ брака, обнаруженного на предприятии, и анализ рекламаций следует начинать с изучения причин их возникновения, которые условно можно свести к следующим:
Это позволит более точно определить размер излишне израсходованных средств и пути снижения затрат на обеспечение качества продукции.
Список использованной литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"