Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:33, контрольная работа
1. Внедрение мероприятий по качеству в производственный процесс.
2. Премии по качеству.
3. Тотальное управление качеством.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФГОУ ВПО «Тюменская
государственная
Институт дистанционного образования
Факультет: «Экономика и управление на предприятии природопользования»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Управление качеством»
Выполнил:
№
Проверил: Симонова Ю.В.
г. Ханты-Мансийск
2013 г.
Один из базовых принципов управления качеством состоит в принятии решений на основе фактов. Наиболее полно это решается методом моделирования процессов, как производственных, так и управленческих инструментами математической статистики. Однако, современные статистические методы довольно сложны для восприятия и широкого практического использования без углубленной математической подготовки всех участников процесса. К 1979 г. Союз японских ученых и инженеров (JUSE) собрал воедино девять достаточно простых в использовании наглядных методов анализа процессов. При всей своей простоте они сохраняют связь со статистикой и дают профессионалам возможность пользоваться их результатами, а при необходимости - совершенствовать их. Среди них рассматривают : построение схемы процесса ; контрольный листок ; мозговая атака диаграмма Парето; причинно-следственная диаграмма временной ряд ; гистограмма ; диаграмма рассеяния (корреляционное поле); контрольная карта. Схема процесса (последовательность операций, маршрутная карта и т.п.)является графическим изображением последовательных стадий процесса, дает представление о программе и может быть полезной для понимания взаимосвязей стадий процесса. При изучении процесса строят фактическую и оптимальную схемы его протекания, сравнивают их, находят отличия и потенциальные источники помех и трудностей. По результатам изучения разрабатывают мероприятия по улучшению процесса. Контрольный листок (таблица проверок ) представляет собой информацию в динамике о различных дефектах для анализа количества и частоты бракованных изделий. Мозговая атака используется, чтобы помочь группе выработать наибольшее число идей по какой-либо проблеме в возможно короткое время, и может осуществляться двумя путями : упорядоченно - каждый член группы подает идеи в порядке очередности по кругу или пропускает свою очередь до следующего раза. Таким способом можно побудить к разговору даже самых молчаливых людей. Однако здесь присутствует некоторый элемент давления, что может помешать формированию идеи ; неупорядоченно - члены группы просто подают идеи по мере того , как они приходят на ум. Так создается более раскованная атмосфера.
При этом необходимо придерживаться следующих правил : никогда не критиковать чужие идеи. Записывать на лист или доску каждую идею. Если слова видны всем, это помогает избежать неверного понимания и рождает новые идеи; каждый должен согласиться с вопросом или повесткой дня о предстоящей мозговой атаке; заносить на доску или на лист слова выступающего буквально, не редактируя их ; делать все быстро ,лучше всего проводить мозговую атаку за 5-15 мин. Гистограмма-кривая ,построенная по крайним верхним точкам разброса статистических данных относительно среднего значения (медианы). Гистограмма характеризует нормальность распределения. Проблемы, связанные с конкурентоспособностью отечественной продукции, требуют серьёзного осмысления. Без этого ни деловые круги, ни органы государственного управления не в состоянии правильно сформулировать задачи, стоящие перед страной и хозяйствующими субъектами. В мировой экономической науке за длительный период ее становления и развития к проблеме конкурентных преимуществ обращались не реже, чем к проблеме развития техники. Какими бы ни были изменения в политической и экономической жизни России в обозримой перспективе, для страны будет оставаться актуальной проблема эффективности производства, внешних экономических связей ,участия в международной торговле ,и следовательно - конкурентоспособности. Достижение глобальной конкурентоспособности России на сегодняшний день по ряду причин невозможно. Во-первых , возрастание ненадежности России как торгового партнера привели к ее выталкиванию с мировых рынков ,к сокращению поступлений валюты от экспорта . Во-вторых, несоответствие принятой в России системы стандартизации продукции возросшим требованиям европейских и международных стандартов качества .Это создает проблемы с сертификацией отечественных товаров (российские сертификаты за редким исключением не признаются индустриально развитыми странами). В-третьих, государственная финансовая поддержка российских экспортеров ,несмотря на принятые в последние годы меры ,все еще значительно уступает аналогичной поддержке в других странах (главным образом ,вследствие неудовлетворительного финансирования соответствующих программ в области кредитования и страхования экспорта).В результате этого даже конкурентоспособная на мировом рынке по технико-экономическим показателям отечественная продукция не доходит до покупателей. В-четвертых, в России экспортерам оказывается слабая информационная , консультативная и правовая поддержка со стороны как региональных отделений Торгово-промышленной палаты РФ и отраслевых объединений предпринимателей ,так и со стороны экономических отделов посольств и торговых представительств за границей. В-пятых, все еще сохраняющиеся элементы дискриминации в зарубежных странах по отношению к российским поставщикам. В-шестых, низкая доля в экспорте принципиально новых видов товаров и услуг ,которые создают свой рынок сбыта и позволяют поставщикам в течение определенного времени реализовать фактически на монопольных условиях . В-седьмых, высокие экономические и политические риски , препятствующие широкому притоку частных и иностранных инвестиций в промышленность России ,но необходимые для осуществления структурной перестройки экономики и освоения конкурентоспособной продукции.
Для достижения качества существует множество методов. К ним относят: методы обеспечения качества, методы стимулирования, методы контроля. Все они тесно взаимосвязаны.
I. Методы обеспечения качества
II. Методы стимулирования качества
III. Методы контроля результатов работы по качеству
К методам обеспечения
Корпоративные премии
Региональные премии
Национальные премии
учреждаются, как правило,
Система ТУК существует во многих вариантах, однако важно другое - осознать ее именно как систему, включающую в себя одновременно и управленческую концепцию, и эффективный комплекс средств повышения производительности технологических процессов. Приводим некоторые общие элементы концепции тотального управления качеством :
· приоритетное внимание качеству
· акцент на удовлетворение потребностей клиента ("удовлетворение клиента")
· обязательное участие и включение сотрудника в процесс повышения качества ("наделение полномочиями")
· подход к организации как к системе ("оптимизация")
· отслеживание статистических
показателей технологических
· руководство ("видение")
· повышенное внимание подготовке
сотрудников ("превращение в
Во-первых, речь идет о трансформировании имеющейся системы, включая такие меры, как формулирование и доведение до всех заинтересованных лиц перспективной задачи в совершенствовании организации, изменяя при этом управленческую культуру с надзором по вертикали на систему, предполагающую вовлечение в процесс самого сотрудника, поощрение сотрудничества вместо конкуренции, а также изменение конечной цели рабочего процесса на удовлетворение потребностей клиента. В основе концепции ТУК лежит видение организации как системы взаимосвязанных процессов, что весьма эффективно в плане полной интеграции усилий для повышения показателей на всех уровнях. Все работники обязаны иметь четкое представление о своей организации (системе) и о стоящих перед ней задачах, а также о своей непосредственной роли. В противном случае любые объемы подготовки по применению средств ТУК в целях совершенствования технологических процессов будут мало эффективны. При этом отсутствие реальных коррективов в организационной культуре, в первую очередь в низших управленческих звеньях, зачастую ведет к гибели многих зачатков методологии ТУК в самом зародыше. Как отмечает Хейлперн “Мы пришли к выводу, что главная преграда к превосходству в качестве имеет не техническую, а поведенческую природу”. В отличие от более ранних и, как оказалось, ошибочных программ в формате “круга качества”, который предполагал повышение качества снизу вверх, концепция ТУК требует четкой руководящей роли со стороны высшего управленческого звена и твердых гарантий того, что среднее звено обеспечит участие сотрудников в технологическом процессе .
Вторым непременным условием успешной реализации концепции ТУК является стратегическое планирование. Достижение конечных целей и планов любой организации напрямую зависит от разработки и правильного использования ей стратегического плана повышения качества. Представители одной корпорации определили его как “план, построенный на основе необходимости удовлетворения запросов потребителя и направленный на применение принципов повышения качества в решении коммерческих задач в условиях постоянного совершенствования технологических процессов”. Ответственность руководства компании перед своими работниками, акционерами и бенефициариями заключается именно в том, чтобы обеспечить взаимосвязь своего подхода к проблеме качества с практичными целями, которые могут быть реально достигнуты. Деминг назвал этот фактор “постоянством цели”, а его отсутствие считал источником чувства неуверенности в завтрашнем дне у персонала организации. Фундаментальная задача стратегического планирования заключается в том, чтобы связать воедино деятельность всех работников фирмы или организации ради решения основополагающих задач и обрести способность оперативного реагирования на изменение обстановки. Очевидно, что стратегическое планирование одновременно требует и усиливает необходимость широкого участия руководителей и работников всех уровней, без чего ориентированный на задачу рабочий процесс вряд ли возможен . Только после адекватного внедрения этих двух новых подходов можно надеяться на успех в осуществлении третьего преобразования – реализация принципа непрерывного повышения качества. Результаты в повышении качества, а с ними удовлетворение запросов потребителя и повышение собственной конкурентоспособности в конечном итоге основываются на применении навыков в совершенствовании технологического процесса. Во многих случаях программы ТУК позволяют достичь этих целей за счет увеличения капиталовложений в подготовку кадров и прикрепления работников (часто на добровольной основе) к группам, занятым решением этой проблемы. В рамках концепции ТУК основной тезис заключается в том, что сотрудник, непосредственно занятый в том или ином процессе, лучше других знает, как его усовершенствовать. Наделение таких работников полномочиями для внесения полезных изменений в близких им процессах является одним из компонентов культурной трансформации, которая лежит в основе ТУК. Поэтому вооружение их знаниями, навыками и практическими средствами представляет собой составную часть деятельности по непрерывному повышению качества.
Сбор статистических данных является стандартным и основополагающим шагом, предпринимаемым работниками и специальными группами для выявления путей совершенствования технологического процесса. Деминг и другие исследователи разработали указанные методы путем адаптации более ранних работ Шьюхарта, выполненных в 20-е годы .К наиболее эффективным средствам ТУК относятся: (а) график Парето – графический метод для выявления наиболее часто встречающихся проблем, которые соответственно требуют первостепенного внимания; (б) график статистического контроля – аналитический метод для подтверждения степени варьирования в рамках неусовершенствованного процесса; (в) схема последовательности операций – метод объективного документирования хода процесса в текущий момент. По-видимому, наиболее распространенным и важным в этом плане инструментом является диаграмма Ишикавы (или диаграмма “рыбья кость”), право авторства на которую принадлежит Каору Ишикаве . Этот метод являет собой простое и в то же время эффективное средство, предоставляющее членам рабочей группы возможность эффективно взаимодействовать в выявлении основных причин порочности изучаемого процесса и таким образом намечать пути для его совершенствования.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"