Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 12:44, контрольная работа
Физические методы применяют для определения физических свойств продукции - плотности, коэффициента преломления, коэффициента рефракции, вязкости, липкости и др. Физические методы - микроскопия, поляриметрия, колориметрия, рефрактометрия и др. Так, рефрактометрический метод в общественном питании применяют для контроля содержания сухих веществ в блюдах, богатых сахарозой: сладких блюдах, напитках, желе, сиропах для промочки кондитерских изделий. Химические методы применяют для определения состава и количесвта входящих в продукцию веществ.
Классификация видов контроля качества……………………………………….3
Содержание декларативного документа «Политика в области качества»…….5
Практическое задание………………………………………………………….…8
Литература……………………………………………………………………….16
Федеральное агентство по образованию
Московский государственный университет технологий и управления
Филиал в г. Перми
Контрольная работа
По предмету: Управление качеством
Вариант 8
Выполнила студентка
4 курса СФО гр.№46
Шолгина А.А.
Проверила преподаватель
Пермь 2013
Содержание
Классификация видов контроля качества……………………………………….3
Содержание декларативного документа
«Политика в области качества»…
Практическое задание…………………………
Литература……………………………………………………
Вопрос 1 Классификация видов контроля качества.
Метод контроля - правила применения определенных принципов и средств контроля.
Виды контроля качества
продукции общественного
1.По полноте охвата контролем:
-во времени - летучий, непрерывный, периодический;
-по объему - сплошной, выборочный.
Летучий контроль - контроль, проводимый в случайное время.
Непрерывный контроль - контроль,
при котором поступление
Периодический контроль - контроль, при котором поступление информации о контролируемых параметрах происходит через установленные интервалы времени.
Сплошной контроль - контроль каждой единицы продукции в партии.
Выборочный контроль - решение о качестве контролируемой продукции принимается по результатам одной или нескольких выборок.
2.Применению средств
контроля - измерительный,
Измерительные методы базируются на информации, получаемой с использованием средств измерений и контроля.
Измерительные методы подразделяются на физические, химические и биологические.
Физические методы применяют для определения физических свойств продукции - плотности, коэффициента преломления, коэффициента рефракции, вязкости, липкости и др. Физические методы - микроскопия, поляриметрия, колориметрия, рефрактометрия и др.
Так, рефрактометрический метод в общественном питании применяют для контроля содержания сухих веществ в блюдах, богатых сахарозой: сладких блюдах, напитках, желе, сиропах для промочки кондитерских изделий.
Химические методы применяют для определения состава и количесвта входящих в продукцию веществ. Они подразделяются на количественные и качественные - это методы аналитической, органической, физической и биохимической химии.
Биологические методы используют для определения биологической и пищевой ценности продукции. Их подразделяют на физиологические и микробиологические.
Физиологические методы применяют для установления степени усвоения и переваривания питательных веществ.
Микробиологические методы
применяют для определения
2. Содержание декларативного документа «Политика в области качества»
Структура документации
системы менеджмента качества, построенной
по стандарту ISО 9001:2008, представляет собой
систему взаимосвязанных
Cтруктура системы качества имеет «постоянную» составляющую, определенную стандартом и «переменную» составляющую, зависящую от конкретного предприятия.
«Постоянная» составляющая структуры документации:
1. Политика в области качества.
2. Цели в области качества.
3. Руководство по качеству.
4. Шесть обязательных процедур системы качества.
5. Записи по качеству.
Политика в области качества- это один из стратегических документов организации. В этом документе определяются основные принципы работы и развития ее системы управления в области качества. Как правило, политика в области качества представляет собой декларативный документ. Каждая декларация, заявленная в политике, должна «раскладываться» на конкретные цели, планы и действия по реализации указанных деклараций. Отсюда появляется и прямая связь политики в области качества с целями в области качества.
Цели в области качества - это документ, в котором организация устанавливает, каких результатов в области качества она хочет достигнуть. Цели в области качества должны быть направлены на реализацию политики, но в отличие от политики, цели имеют конкретные показатели, которые можно измерить и достигнуть в ограниченные периоды времени.
Руководство по качеству
представляет собой документ, описывающий
всю систему менеджмента
Система качества организации должна быть документирована. Документирование системы качества осуществляется в процедурах системы качества. Минимальный состав процедур, который должен быть разработан в организации, в соответствии с требованиями стандарта, включает в себя руководство по качеству и шесть обязательных процедур:
1 управление документацией;
2 управление записями о качестве;
3 управление несоответствующей продукцией;
4 проведение внутренних аудитов;
5 проведение корректирующих мероприятий;
6 проведение предупреждающих мероприятий.
Процедура управления документацией регламентирует вопросы создания, анализа и проверки документов до начала их официального использования в организации, пересмотр документов уже используемых в организации, правила обозначения документов. Кроме того, в процедуре управления документацией определяют правила распространения документов в организации и правила изъятия. В процедуре отражают порядок идентификации и обращения с документами внешнего происхождения, например, нормативными документами, стандартами, договорами заказчиков и пр.
Процедура управления записями о качестве регламентирует порядок обращения с документальными свидетельствами работы системы качества. Процедура управления записями о качестве содержит правила идентификации записей и средства управления записями (например, делать записи можно на бумаге, можно в электронной системе), порядок хранения, защиты и восстановления записей о качестве в случае их повреждения. Кроме того, определяются сроки хранения и порядок изъятия и уничтожения записей о качестве.
Процедура управления несоответствующей продукцией – это процедура, которая определяет, кто и как должен действовать, если в ходе работы организации возникли несоответствия. Под несоответствующей продукцией понимается не только продукция, но и услуги.
Процедура проведения внутренних аудитов определяет порядок организации внутренних аудитов, требования к аудиторам, методы, критерии, частоту и область применения аудитов. Определяется состав документации, которая разрабатывается при проведении аудита и порядок обработки результатов аудита.
Процедура корректирующих действий регламентирует порядок проведения работ по устранению несоответствий, связанных с продуктами (услугами) организации, процессами и системой качества. Порядок проведения корректирующих действий должен предусматривать анализ возникновения, разработку действий по устранению несоответствий, запись результатов предпринятых действий и анализ результатов предпринятых действий.
Процедура предупреждающих мероприятий определяет действия для предотвращения возникновения несоответствий. В процедуре определяют методы определения возможных несоответствий, порядок разработки действий по недопущению возникновения несоответствий, порядок ведения записей результатов предпринятых действий и анализ результатов выполнения предупреждающих действий.
Определен минимальный состав записей по качеству, который должен существовать в организации. При необходимости этот состав записей по качеству может быть расширен самой организацией.
Пустая форма, предназначенная для регистрации результатов контроля, является обычным документом системы качества. Как только в эту форму внесены результаты контроля (форма заполнена), эта форма становится записями по качеству
3. Практическое задание
3.1. Установить с помощью АВС – анализа и диаграммы Парето важнейшие факторы, обуславливающие спрос на продукцию, с целью повышения конкурентоспособности продукции.
3.2. Провести анализ причин, влияющих на важнейший фактор, с использованием причинно-следственной диаграммы Исикавы.
Исходные данные.
Среди жителей г. Пермь был проведен опрос, целью которого было выяснение их мнения о том, какие факторы образовательных услуг более всего важны с точки зрения их качества.
В опросе приняли участие 6000 жителей города. Значимость фактора определяется как количество голосов жителей, посчитавших этот фактор наиболее влияющим на неценовой характер спроса (в опросе должно фигурировать не менее 8 факторов).
Решение
Для того, чтобы провести анализ спроса на образовательные услуги, представим себе, по каким факторам опрашиваемые жители города будут оценивать их качество. Перечень этих факторов может выглядеть следующим образом:
- эргономические показатели;
- цена образовательных услуг;
- технология предоставления
- качество труда
- этика общения в процессе
предоставления
- престижность учебного заведения;
- эффективность образовательных услуг;
- материально-техническая
база образовательного
- прочие факторы.
Далее проводим опрос жителей.
Результаты опроса выглядят следующим образом (таблица 1).
Таблица 1.
Наименование и значимость факторов, влияющих на качество образовательных услуг
№ п / п |
Наименование фактора |
Значимость фактора |
1 |
Эргономические показатели |
181 |
2 |
Цена образовательных услуг |
1110 |
3 |
Технология предоставления образовательных услуг |
300 |
4 |
Качество труда преподавательского состава |
1404 |
5 |
Этика общения в процессе предоставления образовательных услуг |
830 |
6 |
Престижность учебного заведения |
553 |
7 |
Эффективность образовательных услуг |
984 |
8 |
Материально-техническая база образовательного учреждения |
409 |
9 |
Прочие факторы |
229 |
3.1. Установить
с помощью АВС – анализа
и диаграммы Парето важнейшие
факторы, обуславливающие
Первым шагом улучшения качества является выявление основных факторов, наибольшим образом влияющих на качество данной продукции (в нашем примере – образовательных услуг). Для этого строится диаграмма Парето, которая наглядно покажет значимость каждого фактора.
Для построения диаграммы Парето расположим факторы в порядке убывания их значимости, используя результаты проведенного опроса (таблица 2).
Таблица 2.
Наименование и значимость фактора, влияющего на качество образовательных услуг (в порядке убывания)
№ п / п |
Наименование фактора |
Значимость фактора |
4 |
Качество труда преподавательского состава |
1404 |
2 |
Цен образовательных услуг |
1110 |
7 |
Эффективность образовательных услуг |
984 |
5 |
Этика общения в процессе предоставления образовательных услуг |
830 |
6 |
Престижность учебного заведения |
553 |
8 |
Материально-техническая база образовательного учреждения |
409 |
3 |
Технология предоставления образовательных услуг |
300 |
9 |
Прочие факторы |
229 |
1 |
Эргономические показатели |
181 |
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"