Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 19:18, контрольная работа

Описание работы

Контроль качества продукции— проверка соответствия качества продукции или процесса, от которого оно зависит, установленным требованиям. Контроль качества продукции включает государственный надзор за качеством продукции, ведомственный контроль качества продукции и технический контроль качества в объединениях, предприятиях и организациях.

Содержание работы

1. Контроль качества продукции. Виды контроля. Показатели дефектности продукции.
3-10
2. Сертификация услуг, ее участники и порядок осуществления. Схемы сертификация услуг.
11-21
3. Задача 22

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 54.86 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ России

Федеральное Государственное  бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет

сервиса и экономики»

 

Заочное отделение

г.Зеленогорск

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Документационное обеспечение управления

 

Выполнил: студент 5-го курса

заочного отделения

специальность: 080507

Сальникова М.Р.

 

 

2014г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Контроль качества продукции. Виды контроля. Показатели дефектности продукции.

3-10

  1. Сертификация услуг, ее участники и порядок осуществления. Схемы сертификация услуг.

11-21

    1. Задача

22


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контроль качества продукции. Виды контроля.

Показатели дефектности  продукции.

 

Контроль качества продукции

Контроль качества продукции— проверка соответствия качества продукции или процесса, от которого оно зависит, установленным требованиям. Контроль качества продукции включает государственный надзор за качеством продукции, ведомственный контроль качества продукции и технический контроль качества в объединениях, предприятиях и организациях. 
         Государственный надзор за качеством продукции осуществляют Госстандарт СССР и его органы; он заключается в контроле за соблюдением стандартов, технических условий и метрологических правил, состоянием средств измерений и работой служб стандартизации и метрологии на местах.

Ведомственный контроль качества продукции проводится инспекциями  по качеству соответствующих министерств  или ведомств.

Технический контроль качества продукции осуществляется на всех стадиях  производственного процесса, начиная  от поступления исходного сырья  и кончая отгрузкой готовой продукции. Его основные функции: установление соответствия показателей качества продукции требованиям конструкторской  документации, техническим условиям, показателям опытных образцов, получение  информации о состоянии производственного  процесса, учет, анализ и предупреждение дефектов и брака в производстве, отказов и неисправностей у потребителя  и выработка мер по устранению причин их появления. Основными видами технического контроля являются: входной контроль материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий, поступающих со стороны; операционный контроль, выполняемый в ходе технологического процесса; контроль технологического процесса на соответствие его установленным требованиям; приемочный контроль готовой продукции. По форме все эти виды контроля и измерений могут быть: активными, осуществляемыми техническими средствами, встроенными в технологическое оборудование; плановыми, проводимыми по графику; летучими, организуемыми без заранее определенных сроков; инспекционными, проводимыми в целях проверки качества операционного или приемочного контроля.

При выборе технических средств  контроля предпочтительными являются средства неразрушающего контроля. Особо  ответственные и дорогостоящие  детали и сборочные единицы охватываются сплошным пооперационным контролем  с применением уникальных контрольно-измерительных  средств, например голографических, лазерных и т. п.

Контроль качества продукции  в объединениях и на предприятиях проводится отделами технического контроля (ОТК). Начальник ОТК имеет право  прекращать приемку продукции, запрещать  использование в производстве предметов  и средств труда, не соответствующих требованиям, останавливать выпуск продукции в подразделениях, не соблюдающих технологическую дисциплину; он несет уголовную и материальную ответственность за выпуск некачественной и некомплектной продукции. 
Улучшению контроля качества продукции способствует введение самоконтроля исполнителей, предоставление им права личного клейма. 
Эта мера имеет большой воспитательный эффект, способствует развитию чувства рабочей гордости, укреплению дисциплины труда. Эффективность технического контроля многократно возрастает с введением вневедомственного контроля, системы Государственной приемки продукции. 
Введение Государственной приемки на 1500 предприятиях различных отраслей — новый, принципиально важный шаг в деле кардинального повышения качества продукции, мероприятие большого экономического и политического значения.

Виды контроля качества продукции

Обеспечение и повышение качества выпускаемой продукции - одна из главных  задач производства. В решении  этой задачи важная роль отводится  контролю качества на всех этапах производства с целью проверки соответствия показателей  качества установленным требованиям. Многообразие видов контроля качества вызывает необходимость их систематизации и классификации по ряду признаков. Классификация видов контроля качества продукции представлена на рис. 1 (ГОСТ 16504-81).

В зависимости от возможности использования  проконтролированной продукции  различают разрушающий и неразрушающий контроль.

Разрушающий контроль делает продукцию  непригодной к дальнейшему использованию  и, как правило, связан со значительными  затратами; результаты его характеризуются  определенной степенью недостоверности. По этим причинам более предпочтительным является неразрушающий контроль, основанный на результатах косвенных наблюдений, а также на применении средств  рентгеновской и инфракрасной техники, электроники и т.п. Вместе с тем, есть ситуации, когда применяется только разрушающий контроль, а именно: во-первых, когда при неразрушающем контроле трудно, а то и невозможно учесть большое количество единичных показателей качества, функцией которых является подлежащий контролю обобщенный показатель качества; во-вторых, иногда экономически более целесообразно для контроля уничтожить определенное количество единиц продукции вместо значительно превосходящих их стоимость затрат на осуществление неразрушающего контроля.

В зависимости от объема контролируемого  материала различают сплошной контроль, при котором контролируются все единицы продукции, и выборочный контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит. Решение о качестве продукции всей совокупности, называемой партией, принимается на основе результатов контроля выборки из партии, т.е. указанного ограниченного числа единиц продукции.

Продукция одного наименования, типоразмера  или типономинала, изготовленная по одной технологии, в одинаковых условиях и в определенный промежуток времени, характеризуется показателями качества, распределение которых подчиняется законам математической статистики.

Рис.1. Классификация видов контроля качества продукции

 

Выборочный контроль, процедуры  и правила которого основаны на законах  математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции. Благодаря небольшим затратам и высокой степени достоверности результатов, статистический контроль является эффективным средством обеспечения качества продукции. Выборочный контроль, не основанный на законах математической статистики, может приводить к ошибочным заключениям.

Сплошной контроль применяется  при единичном и мелкосерийном  производствах, выборочный контроль - в остальных случаях.

По цели контроля различают контроль качества продукции для определения  её годности и приёмки - приёмочный контроль (не обязательно готовой продукции) и контроль качества продукции для оценки состояния технологических процессов и решения о необходимости их наладки. Последний вид контроля, как правило, является статистическим и называется статистическим регулированием технологических процессов.

В зависимости от места контроля качества продукции в процессе её изготовления различают входной контроль, операционный контроль, контроль готовой продукции, иногда именуемый финишным, контроль транспортирования и хранения продукции на предприятии и т.д.

Входной контроль не является обязательным, но в ряде случаев он очень полезен  и даже необходим. Например, показатели качества продукции в процессе транспортирования  и хранения могут изменяться. Перед  запуском в производство такая продукция  должна быть проверена в условиях предприятия. Входной контроль необходим  в тех производствах, где качество готовой продукции существенно  зависит от качества исходных материалов, например, в микроэлектронике.

Важное значение имеет операционный контроль. Своевременное выявления брака на операциях позволяет исключить пропуск его потребителю, повысить эффективность производства путем сокращения непроизводительных потерь, обусловленных поздним обнаружением брака.

По характеру контроля различают  инспекционный и летучий контроль. Инспекционный контроль - это контроль уже проконтролированной продукции, из которой исключен обнаруженный брак. Его осуществляют при необходимости проверки качества работы ОТК или контрольного автомата. В особых случаях инспекционный контроль выполняется представителями заказчика для повышения достоверности результатов контроля важных видов продукции.

Летучий контроль также носит инспекционный  характер. Благодаря тому, что он осуществляется внезапно, в случайные  моменты времени, его результаты могут быть более достоверными.

В зависимости от характера принимаемых  решений различают активный и пассивный контроль. При активном контроле принимаются решения по улучшению качества продукции, а при пассивном контроле только фиксируется брак.

В зависимости от контролируемого  параметра различают контроль по количественному признаку, по качественному признаку и по альтернативному признаку.

Контроль качества продукции, в  процессе которого определяют значения одного или нескольких параметров, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости  от этих значений (например, от их сравнения  с контрольными нормативами), называется контролем по количественному признаку.

Контроль качества продукции, в  ходе которого каждую проверенную её единицу относят к определенной группе, а последующее решение  о контролируемой совокупности принимают  в зависимости от соотношения  количеств её единиц, оказавшихся  в разных группах, называется контролем  по качественному признаку.

Контроль по альтернативному признаку является частным случаем, когда  совокупность продукции состоит  из двух групп : годной и дефектной продукции. Решение о контролируемой совокупности принимается в зависимости от числа обнаруженных дефектных единиц или числа дефектов, приходящихся на определенное число единиц продукции.

Контроль по количественному признаку дает больше информации, чем контроль по качественному и альтернативному  признакам. Вместе с тем затраты на контроль по количественному признаку больше, чем затраты на два другие вида контроля. Поэтому при планировании и разработке технологии контрольных операций часто отдают предпочтение контролю по альтернативному признаку.

В зависимости от применяемых средств  контроля различают визуальный, органолептический и инструментальный контроль.

По характеру поступления продукции  на контроль различают непрерывный контроль, например, на конвейере или в потоке, и контроль партий продукции.

Показатели дефектности  продукции

Брак - продукция, непригодная для удовлетворения потребности в соответствии с назначением. Критерием брака является недопустимое отклонение свойств (параметров) продукции от требований нормативной документации. Забракованная продукция не имеет ни потребительной стоимости, ни стоимости, т.е. не может быть товаром. Для общества это невосполнимые потери живого и овеществленного труда, для предприятия - снижение эффективности производства, дохода, прибыли.

Причина брака - это прежде всего недобросовестный труд. Брак возникает в результате нарушений нормативных требований, ошибок конструкторов и технологов, некомпетентных решений администраторов, нарушений технологической и производственной дисциплины, неудовлетворительного выполнения контрольных операций. Некачественный труд одного работника может сделать бесполезным труд целых коллективов, уничтожить результаты их труда. Отсюда главным средством предотвращения брака является повышение культуры производства, квалификации и личной ответственности исполнителей за результаты своей работы.

Браком считается продукция, которая  из-за наличия дефектов, т.е. отдельных  отклонений от установленных требований, не соответствует техническим условиям на её изготовление. Дефекты могут  быть выявлены при производстве продукции, выходном контроле её качества, на стадии испытаний и в процессе эксплуатации. По характеру дефекты могут быть исправимыми и неисправимыми. Исправление дефектов ведет к удорожанию стоимости всей выпускаемой продукции или отдельных её партий. Неисправимый брак оказывается для предприятия прямым экономическим ущербом, потерями труда и материально-технических ресурсов. Появление дефектов на любой стадии требует немедленного установления места и причин их возникновения с целью оперативного решения вопроса о приостановке выпуска дефектной продукции, определения способа возмещения потерь от брака и устранения его причины.

Понятие "брак" относится не только к продукции материального производства, но и к результатам проектных, конструкторских и технологических  разработок. Но в отношении последних это понятие нуждается в более четком юридическом определении.

Противоречивость определения "брак" применительно к конструкторским, проектным и технологическим  разработкам существенно снижает  эффективность мер по повышению  их качества. Ответственность за низкое качество разработок осложняется тем  обстоятельством, что стандарты  и технические условия утверждаются по результатам отработки и приемки опытных образцов и, следовательно, не может быть такого положения, когда разработка не соответствовала бы требованиям стандартов и технических условий.

 

 

  1. Сертификация услуг, ее участники и порядок осуществления.

Схемы сертификация услуг.

 

Сертификация работ (услуг) – это  процедура подтверждения независимой  стороной (органом по сертификации) соответствия данных работ (услуг) действующим  стандартам и правилам (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р ИСО и др.), касающимся выполнения данных работ или услуг. В результате успешного прохождения сертификации компания получает сертификат соответствия требованиям, установленным к прошедшим сертификационный аудит работам (услугам).

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"