Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 19:18, контрольная работа

Описание работы

Контроль качества продукции— проверка соответствия качества продукции или процесса, от которого оно зависит, установленным требованиям. Контроль качества продукции включает государственный надзор за качеством продукции, ведомственный контроль качества продукции и технический контроль качества в объединениях, предприятиях и организациях.

Содержание работы

1. Контроль качества продукции. Виды контроля. Показатели дефектности продукции.
3-10
2. Сертификация услуг, ее участники и порядок осуществления. Схемы сертификация услуг.
11-21
3. Задача 22

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 54.86 Кб (Скачать файл)

Согласно закону РФ «О техническом  регулировании», сертификация работ  и услуг подразделяется на обязательную сертификацию и добровольную. Если обязательная сертификация необходима вне зависимости от желания руководства  компании или поставщика услуг сертифицировать  свою деятельность, то сертификация добровольная является свидетельством стремления компании соответствовать более высоким  требованиям, повышать качество и конкурентоспособность  своих работ (услуг).

Сертификация  работ (услуг) направлена на:

  • определение соответствия качества выполняемых работ (услуг) требованиям нормативно-технических документов (сертификат соответствия);
  • обеспечение стабильного качества выполняемых работ (услуг) в соответствии с требованиями нормативно-технических документов (сертификат качества).

Соответствие  требований сертифицируемых работ (услуг) для сертификата соответствия подтверждается:

  • наличием должного технического, кадрового и нормативного обеспечения;
  • контролем качества работ (услуг) и используемых для их предоставления материалов, конструкций, изделий и т.д.;
  • наличием сведений о государственной регистрации заявителя, лицензии на право осуществления деятельности и других документов, подтверждающих легальность деятельности.

Перечень  документов, предъявляемых в сертифицирующий  орган для подтверждения соответствия работ (услуг) предъявляемым к ним  требованиям

  • копия свидетельства о регистрации организации-заявителя;
  • копия лицензии на вид деятельности (если она требуется);
  • документы, подтверждающие выполнение требований к безопасности и качеству сертифицируемой услуги (работы) (гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности, сертификаты соответствия и сертификаты качества на материалы, конструкции, изделия);
  • перечень основных заказчиков работы (услуги); документы о претензиях к качеству выполняемой работы (услуги);
  • перечень машин, механизмов, инструментов, приспособлений, используемых при выполнении работы (услуги);
  • справку о кадровом составе рабочих, выполняющих работу (услугу);
  • справку о кадровом составе инженерно-технических работников, участвующих в выполнении работы (услуги);
  • перечень имеющейся в наличии нормативно-технической документации, используемой при выполнении работы (услуги);
  • справку о состоянии организации системы контроля за выполнением работы (услуги);
  • перечень средств измерений и оборудования, используемого для контроля качества выполнения работы (услуги).

Во время проведения сертификационного  аудита работ (услуг) эксперты органа по сертификации изучают состояние  производства, проверяют результаты работ и услуг на соответствие установленным требованиям действующей  нормативной документации; проводят аудит состояния производства при  инспекционном контроле над сертифицированными работами, услугами. Если в результате сертификационного аудита определено соответствие работы (услуги) предъявляемым  к ней требованиям, сертифицирующий орган выдает сертификат соответствия установленного образца сроком действия 3 года. Для проверки стабильности качества работ (услуг) в период действия сертификата соответствия проводится ежегодный инспекционный аудит условий производства работ (услуг).

Участники обязательной сертификации

Система сертификации представляет собой  совокупность участников сертификации, осуществляющих ее по правилам, установленным  в этой системе. Участниками сертификации являются:

  1. Госстандарт России. Данный орган формирует и реализует государственную политику в области сертификации; устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории РФ и публикует официальную информацию о них; проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, принимаемых в РФ.
  2. Центральные органы систем сертификации однородной продукции (работ, услуг). Центральными органами могут быть структурные подразделения Госстандарта России, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иные компетентные организации;
  3. Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры). Они должны иметь статус юридического лица и быть аккредитованы Госстандартом России.

Участниками сертификации также являются изготовители продукции и исполнители услуг (первая сторона), заказчики — продавцы (первая либо вторая сторона), а также организации, представляющие третью сторону, — органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

 

Основные участники —  заявители, органы по сертификации (далее  — ОС) и испытательные лаборатории (ИЛ). Именно они участвуют в процедуре  сертификации каждого конкретного  объекта на всех этапах этой процедуры.

Изготовители (продавцы, исполнители) при проведении сертификации обязаны:

  • реализовывать продукцию, исполнять услугу только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом или декларации о соответствии (принятой в установленном порядке);
  • обеспечивать соответствие реализуемой продукции (услуги) требованиям НД, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия;
  • указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и НД, которым она должна соответствовать, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);
  • обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами ОС и должностными лицами, осуществляющими контроль за сертифицированной продукцией (услугой);
  • приостанавливать или прекращать реализацию продукции (предоставление услуг): если она не отвечает требованиям НД;
  • после истечения срока действия сертификата; в случае приостановки его действия или отмены решением ОС; по истечении срока действия декларации о соответствии; по истечении срока годности или срока службы продукции;
  • извещать ОС о тех изменениях, которые влияют на характеристики, проверяемые при сертификации.

Орган по сертификации выполняет следующие функции:

  • сертифицирует продукцию (услуги), выдает сертификат и лицензии на применение знака соответствия;
  • осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (услугой);
  • приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;
  • представляет заявителю необходимую информацию.
  • ОС несет ответственность за обоснованность и правильность выдачи сертификата соответствия, за соблюдение правил сертификации.

Аккредитованные испытательные  лаборатории (ИЛ) осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды испытании и выдают протоколы испытании для целей сертификации.

ИЛ несет ответственность  за соответствие проведенных ею сертификационных испытаний требованиям НД, а также  за достоверность и объективность результатов.

Если орган по сертификации аккредитован как ИЛ, то его именуют  сертификационным центром.

Для организации и координации  работ в системах сертификации однородной продукции или группы услуг создаются  центральные органы систем сертификации (ЦОСС).

Например, Департамент маркетинга потребительского рынка Министерства торговли Российской Федерации выполняет функции ЦОСС услуг общественного питания и услуг розничной торговли. Функции ЦОСС в системе сертификации систем качества и производства выполняет Технический центр Регистра систем качества, действующий в структуре Федерального агенства по техническому регулировании и метрологии. Функции ЦОСС по добровольной сертификации на соответствие требований государственных стандартов в Системе сертификации ГОСТ Р возложены на ВНИИ сертификации.

В обязанности ЦОСС входит:

  • организация, координация работы и установление правил процедуры в возглавляемой системе сертификации;
  • рассмотрение апелляций заявителей по поводу действия ОС, ИЛ (центров).

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации (в России — Федеральное агенство по техническому регулированию метрологии) выполняет следующие функции:

  • формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации и опубликовывает официальную информацию о них;
  • проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации;
  • опубликовывает официальную информацию о действующих в Российской Федерации системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации; готовит в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации;
  • представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации и как национальный орган Российской Федерации по сертификации осуществляет межотраслевую координацию в области сертификации.

Главным участником работ  по сертификации является - эксперт - лицо, аттестованное на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации. От его знаний, опыта, личных качеств, т.е. компетентности, зависят объективность и достоверность решения о возможности выдачи сертификата.

В работах по сертификации участвует ряд федеральных органов  исполнительной власти. Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по сертификации осуществляет координацию их деятельности в этом направлении. Координация, как правило, проводится в форме соглашения, в котором регламентируются выбор системы сертификации, объекты сертификации, выбор аккредитующего органа и пр.

В соответствии с соглашением  федеральный орган может:

  1. проводить сертификацию вне системы ГОСТ Р по своим правилам с выдачей соответствующих сертификатов и знаков соответствия;
  2. входить в систему ГОСТ Р и осуществлять деятельность в полном соответствии с ее правилами.

Схемы сертификации продукции и услуг

Схемы сертификации продукции и услуг - определенная совокупность действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям.

Номер схемы

Испытания в аккредитованных  испытательных лабораториях и другие способы доказательства соответствия

Проверка производства (системы  качества)

Инспекционный контроль сертифицированной  продукции (системы качества, производства)

1

Испытания типа

Испытания типа

Анализ состояния производства

2

Испытания типа

Испытания образцов, взятых у продавца

Испытания типа

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у продавца. Анализ состояния производства

3

Испытания типа

Испытания образцов, взятых у изготовителя

Испытания типа

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния  производства

4

Испытания типа

Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя

Испытания типа

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у продавца и изготовителя. Анализ состояния производства

5

Испытания типа

Сертификация производства или системы качества

Контроль системы качества (производства). Испытания образцов, взятых у продавца и/или у изготовителя

Контроль сертифицированной  системы качества

Рассмотрение заявки-декларации с прилагаемыми документами

Сертификация системы  качества

7

Испытания партии

8

Испытания каждого образца

9

Рассмотрение заявки-декларации с прилагаемыми документами

Рассмотрение заявки-декларации с прилагаемыми документами

Анализ состояния производства

10

Рассмотрение заявки-декларации с прилагаемыми документами

Испытания образцов, взятых у изготовителя или у продавца

10а

Рассмотрение заявки-декларации с прилагаемыми документами

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у изготовителя или у продавца. Анализ состояния производства


Рассмотрим содержание схем сертификации продукции и услуг.

Схема 1 ограничивается лишь испытанием в аккредитованной лаборатории типа, т. е. типового образца, взятого из партии товара. Она применяется для изделий сложной конструкции.

Схема 1а предназначена для ограниченного объема выпуска отечественной продукции и поставляемой по краткосрочному контракту импортируемой. Схема 1а включает дополнение к схеме 1- анализ состояния производства.

Схема 2 несколько усложняется, так как помимо испытания образца, после чего заявитель уже получит сертификат соответствия, в ней предусмотрен инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, находящейся в торговле. Для этого образец (образцы) отбирается в торговых организациях, реализующих данный товар, и подвергается испытаниям в аккредитованной лаборатории. Схема 2 рекомендуется для импортируемой продукции, поставляемой регулярно в течение длительного времени. В этом случае инспекционный контроль проводится по образцам, отобранным из поставленных в РФ партий.

Схема 2а включает дополнение к схеме 2 - анализ состояния производства до выдачи сертификата.

Схема 3 предусматривает испытания образца, а после выдачи сертификата - инспекционный контроль путем испытания образца, отбираемого на складе готовой продукции предприятия-изготовителя перед отправкой потребителю. Образец испытывается в аккредитованной лаборатории. Схема 3 подходит для продукции, стабильность качества которой соблюдается в течение большого периода времени, предшествующего сертификации.

Схема За предусматривает испытание типа и анализ состояния производства до выдачи сертификата, а также инспекционный контроль в такой же форме, как по схеме 3.

Схема 4 заключается в испытании типового образца, как в предыдущих схемах, с несколько усложненным инспекционным контролем: образцы для контрольных испытаний отбираются как со склада изготовителя, так и у продавца. Модифицированная схема 4а в дополнение к схеме 4 включает анализ состояния производства до выдачи сертификата соответствия на продукцию.  
Используют в случаях, когда нецелесообразно не проводить инспекционный контроль.

Схема 5 - наиболее сложная. Она состоит из испытаний типового образца, проверки производства путем сертификации системы обеспечения качества либо сертификации самого производства, более строгого инспекционного контроля, который проводится в двух формах: как испытание образцов сертифицируемой продукции, отобранных у продавца и у изготовителя, и в дополнение к этому - как проверка стабильности условий производства и действующей системы управления качеством.

Схема 6 подтверждает еще раз, насколько выгодно предприятию иметь сертификат на систему качества. Дело в том, что эта схема заключается в оценке на предприятии действующей системы качества органом по сертификации, но если сертификат на систему предприятие уже имеет, ему достаточно представить заявление-декларацию. Это обычно установлено в правилах системы сертификации однородной продукции. Заявление-декларация регистрируется в органе по сертификации и служит основанием для получения лицензии на использование знака соответствия.  
Схемы 5 и б целесообразно выбирать, когда предъявляются жесткие, повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемых товаров, предприятие занимается дифференциацией выпускаемых изделий, у потребителя осуществляется монтаж (сборка) изделия, когда малый срок годности продукта, а реальный объем пробы (выборки) недостаточен для достоверных результатов испытаний.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"