Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:26, реферат
Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятого Федерального закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ, согласно ему стандарт – это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, реализации, выполнения работ или оказания услуг.
Содержание:
Введение……………………4
Введение
Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятого Федерального закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ, согласно ему стандарт – это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, реализации, выполнения работ или оказания услуг.
Законом о техническом регулировании предусмотрено взамен ГОСТов, СНиПов, СанПиНов и т.д. создание до 1 января 2010 г. новых нормативно-технических документов, а именно: технических регламентов, национальных стандартов, стандартов организаций.
То есть стандарты организаций являются составной частью обеспечения предприятия необходимой нормативно-технической базой. Разработанный стандарт является собственность организации (соответственно нельзя использовать стандарт другой организации) и отражает специфику конкретной организации.
Организациям по 184-ФЗ предоставлено право самим определять порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов, поэтому в стандартах могут быть определены требования к продукции и услугам. Требования стандартов подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности, если эти стандарты указаны в технических документациях (проектах) или договора.
При построении СМК на предприятии
очень важно выбрать
На крупных производственных предприятиях система менеджмента качества, как правило, может затрагивать только определенные производственные процессы и практически не распространяется на обслуживающие подразделения. Это не совсем правильное распределение постановки системы менеджмента качества, поэтому многие финансовые директора принимают участие в координации действий постановки СМК в организации.
1. Общие сведения о системе ISO 9001. Принципы менеджмента качества
Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.
— ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.
— ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.
— ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности. организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.
— ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.
Принципы менеджмента качества
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
а) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
б) Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
в) Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
г) Процессный подход
Желаемый
результат достигается
д) Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.
е) Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
ж) Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.
2. Стандарты организаций и цели их принятия. Корректирующие действия
Стандарты организаций разрабатываются и принимаются самой организацией. Объектами стандартизации в этом случае обычно являются составляющие организации и управления производством. Кроме того, стандартизация на предприятии может затрагивать и продукцию, производимую этим предприятием.
Тогда объектами стандарта предприятия будут составные части продукции, технологическая оснастка и инструменты, общие технологические нормы процесса производства этой продукции. Стандарты предприятий могут содержать требования к различного рода услугам внутреннего характера.
Примером стандартов на продукцию, услуги могут быть:
– стандарты общих технических требований регламентируют общие для группы однородной продукции нормы и требования, обеспечивающий оптимальный уровень качества, который должен быть заложен при проектировании и задан при изготовлении конкретных видов продукции, входящие в данную группу.
– стандарты параметров и размеров. Устанавливают параметрические или размерные ряды продукции по основным потребительским (эксплуатационным) характеристикам, на базе которых должна проектироваться продукция конкретных типов, моделей, марок, подлежащих изготовлению соответствующими отраслями.
– стандарты типов конструкции, размера, марки, сортамента.
Определяют конструктивные исполнения и основные размеры для изделий, унификации и обеспечения взаимозаменяемости при разработке конкретных типоразмеров, моделей и т.д.
Стандарты марок устанавливают номенклатуру марок и химический состав материала (сырья). Стандарты сортамента регламентируют геометрические формы и размеры продукции.
– стандарты правил приёмки. Регламентируют правила приёмки определённой группы или вида продукции для обеспечения единства требований при приёмке продукции по качеству и количеству.
Цель разработки стандартов организаций:
– совершенствование организации и обеспечение качества продукции, выполнения работ и оказания услуг в условиях конкретного производства;
– улучшение производственных процессов, путем внесение в требования «своего» документа, технологических особенностей и других, важных для деятельности организации;
– создание собственной системы стандартизации и обеспечение условий для единообразного применения нормативной документации.
Корректирующие действия.
От организации требуется
Документированная процедура проведения корректирующих действий должна устанавливать требования к:
Организации предоставляется большая свобода в выборе корректирующих действий.
Определение необходимости проведения корректирующих действий осуществляется в зависимости от уровня управления, который затрагивает выявленное несоответствие:
— на уровне деятельности всей компании необходимость проведения корректирующих действий осуществляется советом директоров;
— на уровне управления системой менеджмента качества необходимость проведения корректирующих действий определяется уполномоченным по качеству;
— на уровне управления процессов необходимость проведения корректирующих действий определяет владелец процесса.
Чтобы изменить требования к продукции, нужно:
Однако несоответствие все же может выйти, так сказать, «за ворота» предприятия и быть обнаружено уже после поставки.
В управлении несоответствующей продукцией есть два интересных вопроса.
1. Как управлять
2. Несоответствующая продукция – это только та, что поставляется конечному потребителю или же и внутреннему тоже (в том числе и закупаемая на стороне)?
В случае с услугой, все, что мы можем предпринять в отношении управления несоответствующей продукцией, это, говоря словами стандарта, предпринимать «действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия».
Что же касается второго вопроса, то версия ISO 9001:2008 специально оговаривает, что термин «продукция» применим не только к «предназначаемой для потребителя или затребованной им продукции», но и к «любым заданным результатам процессов жизненного цикла».
Необходимость корректирующих действий определяется, исходя из оценки значимости последствий несоответствия, стоимости устранения причины несоответствия и возможности его повторного возникновения.
Для реализации корректирующих мероприятий назначаются ответственные исполнители. Исполнители указываются в плане корректирующих и предупреждающих действий.
Оценка эффективности
3. Блок схемы, связанные с понятием «корректирующие действия»
Основными элементами блок-схем
являются:
Д
ействие, инициирующее или завершающее
процесс.
Д
ействие по ходу процесса. В этом элементе
также может быть указано должностное
лицо, ответственное за данный этап процесса.
П
ринятие решения по ходу процесса.
Дополнительно на блок-схеме могут быть
указаны:
Управляющий документ (инициирующий действие).
Отчетный документ (по результатам действия).
Проведение корректирующих действий осуществляется по представленной блок - схеме. | ||
Блок-схема выполнения процедуры "Управление несоответствующей продукцией”
4. Термины, применяемые в стандарте
В настоящем стандарте применены следующие термины и определения: