Корректирующие действия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:26, реферат

Описание работы

Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятого Федерального закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ, согласно ему стандарт – это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, реализации, выполнения работ или оказания услуг.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 279.35 Кб (Скачать файл)


 

Содержание:

Введение……………………4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятого Федерального закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ, согласно ему стандарт – это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, реализации, выполнения работ или оказания услуг.

Законом о техническом регулировании  предусмотрено взамен ГОСТов, СНиПов, СанПиНов и т.д. создание до 1 января 2010 г. новых нормативно-технических документов, а именно: технических регламентов, национальных стандартов, стандартов организаций.

То есть стандарты организаций  являются составной частью обеспечения предприятия необходимой нормативно-технической базой. Разработанный стандарт является собственность организации (соответственно нельзя использовать стандарт другой организации) и отражает специфику конкретной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организациям по 184-ФЗ предоставлено  право самим определять порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов, поэтому в стандартах могут быть определены требования к продукции и услугам. Требования стандартов подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности, если эти стандарты указаны в технических документациях (проектах) или договора.

При построении СМК на предприятии  очень важно выбрать показатели, которые бы оценивали степень ее внедрения. Как правило, все требования, которые соответствуют международному стандарту ISO 9001: 2000 документально зафиксированы в «Руководстве по качеству». Для каждой организации руководство свое, оно адаптировано под определенную компанию. При не выполнении требований, возникает несоответствие между действующим документом и существующей деятельностью. По всем несоответствиям, а точнее по их количеству, можно судить о том, как происходит внедрение системы менеджмента качества в организации, и каков стандарт качества в ней.

На крупных производственных предприятиях система менеджмента качества, как  правило, может затрагивать только определенные производственные процессы и практически не распространяется на обслуживающие подразделения. Это не совсем правильное распределение постановки системы менеджмента качества, поэтому многие финансовые директора принимают участие в координации действий постановки СМК в организации.

 

 

 

 

 

 

1. Общие сведения о системе ISO 9001. Принципы менеджмента качества

 

Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано  для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных  систем менеджмента качества.

— ИСО 9000 описывает  основные положения систем менеджмента  качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.

— ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента  качества для тех случаев, когда  организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять  продукцию, отвечающую требованиям  потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.

— ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как  результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности. организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

— ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Вместе они  образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.

 

 

 

 

 

 

 

Принципы менеджмента качества

 

Для успешного  руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Восемь принципов  менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

а) Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и  поэтому должны понимать их текущие  и будущие потребности, выполнять  их требования и стремиться превзойти  их ожидания.

б) Лидерство  руководителя

Руководители  обеспечивают единство цели и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

в) Вовлечение работников 

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

г) Процессный подход

Желаемый  результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

 

 

д) Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание  и менеджмент взаимосвязанных процессов  как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации  при достижении ее целей.

е) Постоянное улучшение

Постоянное  улучшение деятельности организации  в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

ж) Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе  данных и информации.

и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и  отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать  ценности.

Эти восемь принципов  менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стандарты организаций и цели их принятия. Корректирующие действия

 

Стандарты организаций  разрабатываются и принимаются  самой организацией. Объектами стандартизации в этом случае обычно являются составляющие организации и управления производством. Кроме того, стандартизация на предприятии может затрагивать и продукцию, производимую этим предприятием.

Тогда объектами  стандарта предприятия будут  составные части продукции, технологическая оснастка и инструменты, общие технологические нормы процесса производства этой продукции. Стандарты предприятий могут содержать требования к различного рода услугам внутреннего характера.

Примером  стандартов на продукцию, услуги могут  быть:

– стандарты общих технических требований регламентируют общие для группы однородной продукции нормы и требования, обеспечивающий оптимальный уровень качества, который должен быть заложен при проектировании и задан при изготовлении конкретных видов продукции, входящие в данную группу.

– стандарты параметров и размеров. Устанавливают параметрические или размерные ряды продукции по основным потребительским (эксплуатационным) характеристикам, на базе которых должна проектироваться продукция конкретных типов, моделей, марок, подлежащих изготовлению соответствующими отраслями.

– стандарты типов конструкции, размера, марки, сортамента.

Определяют конструктивные исполнения и основные размеры для  изделий, унификации и обеспечения взаимозаменяемости при разработке конкретных типоразмеров, моделей и т.д.

Стандарты марок устанавливают  номенклатуру марок и химический состав материала (сырья). Стандарты  сортамента регламентируют геометрические формы и размеры продукции.

– стандарты правил приёмки. Регламентируют правила приёмки определённой группы или вида продукции для обеспечения единства требований при приёмке продукции по качеству и количеству.

Цель разработки стандартов организаций:

– совершенствование организации и обеспечение качества продукции, выполнения работ и оказания услуг в условиях конкретного производства;

– улучшение производственных процессов, путем внесение в требования «своего» документа, технологических особенностей и других, важных для деятельности организации;

– создание собственной системы стандартизации и обеспечение условий для единообразного применения нормативной документации.

 

Корректирующие  действия.

 

От организации требуется предпринимать  корректирующие действия, направленные на устранение причин несоответствий с целью предотвращения их повторения. Корректирующие действия должны определяться исходя из степени важности последствий.

Документированная процедура проведения корректирующих действий должна устанавливать  требования к:

  • анализу несоответствий;
  • определению причин несоответствий;
  • оценке потребности в действиях по исключению возможности повторения несоответствий;

 

 

  • определению и  выполнению необходимых действий;
  • регистрации результатов предпринятых действий;
  • анализу предпринятых корректирующих действий.

Организации предоставляется большая  свобода в выборе корректирующих действий.

Определение необходимости проведения корректирующих действий осуществляется в зависимости от уровня управления, который затрагивает выявленное несоответствие:

— на уровне деятельности всей компании необходимость проведения корректирующих действий осуществляется советом директоров;

— на уровне управления системой менеджмента  качества необходимость проведения корректирующих действий определяется уполномоченным по качеству;

— на уровне управления процессов  необходимость проведения корректирующих действий определяет владелец процесса.

Чтобы изменить требования к  продукции, нужно:

  • указать уполномоченного на дачу разрешения на отклонение и его полномочия, а также установить процедуру такого разрешения, включая установление лица, уполномоченного потребителем давать разрешение на отклонение,
  • установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и разрешении на отклонение.
  • Чтобы изменить применение, нужно:
  • установить ответственного за предотвращение первоначального применения потребителем несоответствующей продукции и его полномочия, а также процедуру такого предотвращения,
  • установить, в какой форме делается запись о характере несоответствия и действиях по предотвращению первоначального применения.

Однако несоответствие все  же может выйти, так сказать, «за  ворота» предприятия и быть обнаружено уже после поставки.

В управлении несоответствующей  продукцией есть два интересных вопроса.

1. Как управлять несоответствующей  услугой, есть ли здесь особенности?

2. Несоответствующая продукция  – это только та, что поставляется  конечному потребителю или же и внутреннему тоже (в том числе и закупаемая на стороне)?

В случае с услугой, все, что  мы можем предпринять в отношении  управления несоответствующей продукцией, это, говоря словами стандарта, предпринимать  «действия, адекватные последствиям (или  потенциальным последствиям) несоответствия».

Что же касается второго вопроса, то версия ISO 9001:2008 специально оговаривает, что термин «продукция» применим не только к «предназначаемой для потребителя или затребованной им продукции», но и к «любым заданным результатам процессов жизненного цикла».

 

Необходимость корректирующих действий определяется, исходя из оценки значимости последствий несоответствия, стоимости  устранения причины несоответствия и возможности его повторного возникновения.

Для реализации корректирующих мероприятий  назначаются ответственные исполнители. Исполнители указываются в плане корректирующих и предупреждающих действий.

Оценка эффективности корректирующих мероприятий осуществляется один раз  в год при проведении анализа  СМК со стороны руководства. Оценка эффективности мероприятий осуществляется в соответствии с №07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства».

 

 

3. Блок схемы, связанные с понятием «корректирующие действия»

 

Основными элементами блок-схем являются: 
Д ействие, инициирующее или завершающее процесс. 
Д ействие по ходу процесса. В этом элементе также может быть указано должностное лицо, ответственное за данный этап процесса. 
П ринятие решения по ходу процесса. 
 
Дополнительно на блок-схеме могут быть указаны: 
Управляющий документ (инициирующий действие). 
 
Отчетный документ (по результатам действия).

 

 

 

 

 

Проведение корректирующих действий осуществляется по представленной блок - схеме.

   


Блок-схема выполнения процедуры "Управление несоответствующей продукцией”

 

Схема процесса управления корректирующими  действиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Термины, применяемые в стандарте

В настоящем стандарте  применены следующие термины  и определения:

Информация о работе Корректирующие действия