Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:26, реферат
Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятого Федерального закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ, согласно ему стандарт – это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, реализации, выполнения работ или оказания услуг.
- продукция определяется как результат процесса
- процесс определен как совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
Если термин процесс заменить его определением, то тогда:
- продукция становится результатом совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
- качество - степень, с
которой совокупность собственных характеристик
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Термин "качество" может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Термин "собственный", в противоположность термину "запланированный", означает существование в чем-то, особенно если это касается постоянной характеристики.
- требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
ПРИМЕЧАНИЕ 1. "Обычно предполагается" означает, что это общепринятая практика организации (3.3.1), ее потребителей (3.3.5) и других заинтересованных сторон (3.3.7), когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например, требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя.
ПРИМЕЧАНИЕ 3.
Установленным требованием
ПРИМЕЧАНИЕ 4. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.
- система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов
- система менеджмента - система (3.2.1) для разработки политики и целей и достижения этих целей.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Система менеджмента
- система менеджмента
качества - система менеджмента (3.2.2) для
руководства и управления организацией (3.3.
- политика в области качества
- общие намерения и направление деятельности организации (3.3.
ПРИМЕЧАНИЕ 1.
Как правило, политика в области
качества согласуется с общей
политикой организации и
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Принципы менеджмента качества, изложенные в настоящем международном стандарте, могут служить основой для разработки политики в области качества.
- предупреждающее действие
- действие, предпринятое для устранения
причины потенциального несоответствия
ПРИМЕЧАНИЕ 1. У потенциального несоответствия может быть несколько причин.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Предупреждающее действие предпринимается для предотвращения возникновения события, тогда как корректирующее действие (3.6.5) — для предотвращения повторного возникновения события.
- корректирующее действие
- действие, предпринятое для устранения
причины обнаруженного несоответствия (
ПРИМЕЧАНИЕ 1. У несоответствия может быть несколько причин.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения события, тогда как предупреждающее действие (3.6.4) — для предотвращения возникновения события.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. Существует различие между коррекцией (3.6.6) и корректирующим действием.
- коррекция - действие,
предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием (3.6.5).
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Коррекция может включать, например, переделку (3.6.7) или снижение градации (3.6.8).
Список использованной литературы: