Критерии оценки качества рекламной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 23:10, реферат

Описание работы

Рекламный рынок сегодня - это важная сфера национальной экономики, обеспечивающая рабочими местами большое количество населения, основной источник выживаемости средств массовой информации, поддерживающий их цену для потребителей на низком уровне, важная составляющая культурной жизни общества. Кроме того, рекламный рынок - один из наиболее динамично растущих рынков во всем мире, часть информационной системы общества, а информация и технологии воздействия на массовое сознание являются сегодня ключевыми факторами развития общественной системы. Использование средств массовой информации для распространения рекламы дает возможность неконтролируемого воздействия на широкие массы людей, а принцип получения прибыли делает и рекламодателя, и специалиста рекламы практически индифферентными к социальным последствиям рекламных обращений.

Содержание работы

Введение
Понятие рекламы и виды рекламной продукции
Понятие качества рекламной продукции
Критерии оценки качества рекламной продукции
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

качество.docx

— 34.75 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА»

Институт  филологии

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

 

Реферат на тему: Критерии оценки

качества рекламной продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

Специальность: реклама

Янина Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов - 2013

План

          Введение

    1. Понятие рекламы и виды рекламной продукции
    2. Понятие качества рекламной продукции
    3. Критерии оценки качества рекламной продукции

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Наиболее распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные  краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или  кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.

Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в  форме письменного текста. Конечно, это происходило по мере изобретения  самого письма, которое в различных  регионах датируется 6-8 тысячелетиями  до н.э. Таким образом, источники рекламной деятельности уходят в первобытную древность. Античная культура поражает уже довольно зрелые формы рекламной деятельности, основой которых являются сгустки оперативной информации. Эти формы рекламной деятельности выражались по средством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, чья цель - активно проникать в психику потенциальных потребителей, привлекать их внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия.

Рекламный рынок сегодня - это важная сфера национальной экономики, обеспечивающая рабочими местами большое количество населения, основной источник выживаемости средств массовой информации, поддерживающий их цену для потребителей на низком уровне, важная составляющая культурной жизни общества. Кроме того, рекламный  рынок - один из наиболее динамично  растущих рынков во всем мире, часть  информационной системы общества, а  информация и технологии воздействия на массовое сознание являются сегодня ключевыми факторами развития общественной системы. Использование средств массовой информации для распространения рекламы дает возможность неконтролируемого воздействия на широкие массы людей, а принцип получения прибыли делает и рекламодателя, и специалиста рекламы практически индифферентными к социальным последствиям рекламных обращений.

Немало важную роль в рекламном  бизнесе играет качество самой рекламной продукции. Реклама должна соответствовать нормам морали и этики. Не нарушать законы и нормы. В современное время существуют критерии качества рекламы, этим критериям должна соответствовать любая реклама. Для каждого вида рекламной продукции существуют свои критерии качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие рекламы и виды рекламной продукции

 

Легальное определение рекламы  дано в Федеральном законе РФ «о рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (в  ред. от 27.09.2009 г. №228-ФЗ).

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие рекламы раскрывается как  информация, характеризующаяся совокупностью  признаков.

Реклама - это информация:

а) распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т.н.);

б) распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.);

в) о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях, начинаниях;

г) которая предназначена для неопределенного круга лиц;

д) целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;

е) которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует их реализации.

В наше высокотехнологичное  время видов и типов рекламы  насчитывается более двух десятков.  Рекламодатель вправе выбирать то, что по вкусу ему и его компании. Благодаря широкому выбору средств распространения рекламы каждое предприятие, организация, союзы и фонды считают долгом рассказать о своей деятельности. Более того, любой индивидуальный предприниматель может проводить успешную рекламную компанию для своего бизнеса благодаря большому разбросу цен в различных медианосителях.

Виды рекламы:

  1. Наружная реклама.

Наружной рекламой называют любую рекламу, расположенную в городе: на стенах и крышах домов, на стендах, щитах и растяжках, в метро и на и транспорте. Такой способ распространения рекламы считается относительно недорогим, к тому же охватывает большое количество людей по географическому признаку.

Виды продукции наружной рекламы:

  • Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.
  • Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.
  • Билборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м.
  • Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м.
  • Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
  • Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.
  • Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
  • Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количество ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.
  • Растяжки - материал с текстом растягивается над проезжей частью. Длительность контакта у прохожих и автомобилистов с информацией на растяжке намного больше, чем с информацией на щитах. Поэтому можно указывать телефоны, адреса и т.д.
  • Вывески – мини щиты, вывешивающиеся перед входом в офис. Обладает таким несравненным качеством, как простота исполнения и дешевизна. Если использовать яркие краски и крупные буквы, то вывеска привлечет к себе внимание издалека.
  • Люди-сандвичи - разодетые в костюмы мужчины и женщины всегда обращают на себя внимание прохожих. Они могут завлекать их словами, раздавать им листовки.
  • Пневмофигуры – это объемные надувные фигуры. Бывают любой формы. Довольно нестандартный способ, поэтому очень хорошо привлекает внимание.
  • Липкая аппликация – плакат, стикер. Часто встречаются на столбах, стенах домов, в метро, подъездах, университетах и т.д. 
  1. Транзитная реклама

Реклама на транспорте - это один из наиболее эффективных видов наружной рекламы, так как ежедневно рекламу смогут увидеть тысячи потребителей. Эффективность рекламы на автотранспорте подтверждают и исследования. Согласно их результатам, реклама на подвижном носителе вызывает лучшее восприятие и более частый визуальный контакт с целевой аудиторией. Так, по результатам исследований, средняя узнаваемость транспортных рекламных компаний составляет - 31%  опрошенных на улицах города; запоминаемость кампаний - 27%  опрошенных.

  • Наклейки - стандартным размером наклеек, размещаемых в салоне общественного транспортного средства выше оконных рам. Рекламодатели с ограниченным бюджетом печатают текст на карточках с обеих сторон, чтобы по истечении определенного срока перевернуть карточку и сэкономить на стоимости бумаги. Наклейки, располагаемые в салоне над задними сиденьями, обычно крупнее. Размещение наклеек над дверями и над задними сиденьями обходится рекламодателю дороже всего.
  • Наружные плакаты - обычно наружные плакаты размешаются: на боковых панелях автобуса в пространстве между задними фонарями; между блокфарами. Эти плакаты выполнены из высококачественного картона и обработаны специальным влагостойким составом.
  • Плакаты на остановках, платформах и конечных станциях - на многих автобусных остановках, станциях подземки и платформах скоростных трамваев и поездов рекламное пространство продается под плакаты из одного, двух или трех листов. Рекламные службы крупных железнодорожных вокзалов и аэропортов предлагают рекламодателям специальные формы рекламы, более всего схожие с электронными стендами. Обычно они выполняются по спецзаказу и снабжены целым рядом различных элементов для привлечения внимания зрителей (диарамы, системы зеркал, бегущая строка и так далее). В крупных городах также принято размещать рекламу на стенах и скамейках павильонов автобусных остановок.
  1. Реклама в сети Интернет

Интернет-реклама - реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.

Виды рекламы в Интернете.

  • Баннер – прямоугольное графическое изображение. Является самым распространенным рекламным средством во Всемирной паутине. Баннер может содержать любую информацию или картинку. Также он может заключать в себе ссылку на Ваш сайт.  Его можно сделать любого размера (чем больше, тем дороже). Баннеры публикуются на сайтах. Тематика сайта и вашего продукта  также, как и ваши целевые аудитории должны совпадать.
  • Текстовая реклама - публикуется на сайтах в виде нескольких строчек справа или слева от основного текста. Или же представляет собой целую статью, посвященную какой-либо компании.
  • Видеоролики - дорогой способ рекламы. В Интернете публикуются ролики наподобие телевизионных. Многие крупные компании (Coca-Cola, BMW, Opel) используют в большей степени Интернет, нежели ТВ для размещения своих видеороликов. Также, видеоролики могут содержать скрытую реклама и быть сделанными так, что возникает желание переслать его другу, разместить в своем дневнике, прокомментировать, т.е. работать как «вирус». Такой вид рекламы в интернете называется - вирусная реклама.
  • Контекстная реклама. Бывает двух видов.

1. Баннеры и тексты расположены на страницах, совпадающих по контексту с рекламой. Обратите внимание на такой способ. Он менее всего раздражает посетителей сайтов и в то же время часто бывает им полезным.

2. Реклама в поисковых системах. Когда человек заносит слово в окно поисковика, в результатах сверху или справа отображается реклама продукта или услуги, содержащая введенное слово.

  1. Печатные СМИ

Пресса является самым традиционным способом распространения рекламного сообщения.  Она включает в себя газеты и журналы, которые в свою очередь могут быть бесплатными и платными, информационными и рекламными. Виды рекламы в печати:

  • Модульная реклама – определенная часть полосы. Благодаря хорошему оформлению бросается в глаза. Здесь можно указать любую нужную и важную информацию. Поскольку газету можно открыть в любое время и прочитать несколько раз, один модуль сохраняет свою силу примерно неделю. Если читатель заинтересуется предложением, ему не нужно запоминать данные – он может взять газету.
  • Рубричная реклама – объявления опубликованные по рубрикам. Очень дешевый вид рекламы. Состоит из обычных строк с указанием нужных характеристик предлагаемых продуктов и услуг. Из-за большого количества аналогичных сообщений легко может затеряться на полосе. Зато каждый простой обыватель может позволить себе такой вид рекламы.
  • Текстовая реклама – статья, посвященная рекламируемому продукту. Позволяет долго расхваливать товар или услугу, внушая доверие. Стоит такая реклама дороже остальных. Следует заметить, что не все люди читают такие статьи.
  1. Телевидение

На данный момент самым доступным и распространенным СМИ является телевидение. Рекламодатели ценят этот носитель за то, что практически все люди смотрят телевизор. Однако, это довольно дорогостоящий способ распространения рекламной информации.

Виды рекламы:

  • Видеоролики - самые распространенный вид рекламы на ТВ. Длительность обычно составляет 15 или 30 секунд. Но бывают меньше и больше.
  • Бегущая строка - это значительно дешевле видеороликов. Но не все люди читают строки внизу экрана. Такая информация плохо воспринимается и сложно запоминается.
  • Телемагазины - программа рассказывает о продукте, о его положительных качествах и предлагает купить его зрителям, сделав звонок.
  • Спонсорство - это реклама предназначена для поддержания имиджа компании. Для малого бизнеса она невозможна на национальном телевидении. Но вполне возможно стать спонсором какой-нибудь передачи на местном уровне.

Информация о работе Критерии оценки качества рекламной продукции