Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 12:47, курсовая работа
Основой хозяйственной деятельности любого производственного предприятия является процесс производства продукции и ее реализация. Выручка от продаж готовой продукции формирует доходы от обычной деятельности организации.
Прибыль либо убыток от продаж продукции, в свою очередь, характеризует эффективность основной деятельности, критерий которой обычно указывается в учредительных документах предприятия.
Таким образом, полное, точное, своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете операций по продажам готовой продукции является необходимым условием для формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………….........…………..3
Глава 1. Теоретические основы учета готовой продукции………….............…….5
1.1. Готовая продукция и ее оценка……………………….............…………5
1.2. Учет движения продукции…………………………….......................….7
1.3. Учет отгрузки продукции…………………………………............……..9
1.4. Учет и распределение расходов на продажу…………….....………….12
Глава 2. Методика учета готовой продукции…………………….....................….14
2.1. Синтетический и аналитический учет готовой продукции на предприятии…………………………………………….....................................…..14
2.2. Учет готовой продукции на складах………………..........……………..21
2.3. Учет готовой продукции в бухгалтерии…………………........………..23
Заключение……………………………………………………............................…28
Список использованной литературы………………………………...……………31
Независимо от метода определения учетных цен, общая стоимость готовой продукции (учетная стоимость плюс отклонения) должна равняться фактической производственной себестоимости этой продукции. [18]
В случаях перехода от одного вида учетной цены к другому, а также изменений величины учетных цен может производиться пересчет остатков готовой продукции к моменту изменения учетной цены с тем, чтобы вся готовая продукция по данной номенклатуре учитывалась по единой (новой) учетной цене. Указанный пересчет осуществляется не чаще одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года и в бухгалтерском учете отражается в следующем порядке:
- сумма увеличения учетной стоимости отражается по дебету субсчета "Готовая продукция по учетным ценам" к счету "Готовая продукция"; эта же сумма отражается сторнировочной записью по дебету субсчета "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости";
- сумма уменьшения учетной
Пересчет учетной стоимости готовой продукции не квалифицируется как переоценка готовой продукции. [19]
В случае когда готовая продукция реализуется непосредственно из цеха (прямая реализация), возможно вести учет готовой продукции без применения счетов 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и 43 “Готовая продукция”. При этом себестоимость продукции списывается:
К-т 20 “Основное производство”
Д-т 90 “Продажи”, субсчет 2 "Себестоимость продаж".
Эта запись делается в конце отчетного периода, когда определена фактическая себестоимость готовой продукции. Следует отметить, что этот способ удобен для применения только в тех случаях, когда вся произведенная в отчетном периоде продукция реализована в течение этого же периода. Иначе возникает необходимость учета нереализованной готовой продукции в составе незавершенного производства на счете 20 “Основное производство”.[20]
Заключение
Приведенная методика ведения бухгалтерского учета операций по учету готовой продукции является полной и конкретизированной, что позволяет организовать четкое управление и контроль за поступлением, движением и выбытием готовой продукции.
В данной курсовой работе была сделана попытка проанализировать сущность и основные принципы ведения бухгалтерского учета операций по учету готовой продукции, что может служить пособием для освоения данного материала, а также подготовкой к практической деятельности на предприятии.
При учете реализации готовой продукции важным моментом для целей налогообложения является выбор метода учета.
Организации могут определять выручку от реализации продукции либо по моменту ее отгрузки, в этом случае налогообложение наступает с момента отгрузки и предъявления платежных документов покупателю, либо по моменту оплаты отгруженной продукции.
Так как коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции, анализ этих видов расходов с целью их сокращения должен являться одной из важных задач в работе бухгалтерии.
Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный период выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
В курсовой работе рассмотрен синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции.
Для учёта реализации продукции, расчётов в процессе реализации и финансовых результатов от реализации продукции на предприятии используются следующие счета бухгалтерского учёта:
- произведенная продукция
- задолженность перед
- коммерческие расходы
- задолженность покупателей за
реализованную продукцию
- прибыль от реализации
Оценка готовой продукции по фактической производственной себестоимости учитывает влияние на рентабельность производства общехозяйственных расходов. Эти расходы подразделяют по видам деятельности, продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Цена на них, исчисленная на основе полных производственных затрат, исключает риск непокрытия издержек. В то же время эта система оценки громоздка, трудоемка, при недостаточно обоснованных базах распределения накладных расходов допускает искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Считается, что данный вариант оценки приемлем для организаций с ограниченным ассортиментом продукции и устойчивым или точно прогнозируемым спросом.
Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных расходов на счет №90 «Продажи» в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных
товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность. Важно отметить, что при этом несколько уменьшается налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество, поскольку готовая продукция и незавершенное производство при таком варианте учета отражаются в балансе по стоимости прямых затрат без накладных расходов.
Величина прибыли и соответствующего налога при данной методике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по производственной себестоимости, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается объем продаж. Принято считать, что оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей.
Использование счета №40 «Выпуска продукции » позволяет бухгалтерии организации выявить отклонения фактической производственной себестоимости от их плановой величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям. Вместе с тем ведение данного счета имеет смысл, если можно достаточно полно и правильно определить нормативную (плановую) себестоимость всех разновидностей продукции, включенных в план выпуска и продаж. Это требует хорошо налаженного нормативного хозяйства, обособленного учета отклонений от норм по видам продукции, работ, услуг.
Список использованной литературы
1. Блинова, Т.В., Журавлев, В.И. Бухгалтерский учет [Текст]: Учеб. пособие.- 2-е изд., испр. и доп. М.: ФОРУМ: ИНФРА- М,2010.- 272 с.
2. Бухгалтерское дело [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010.- 382 с.
3. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011.- 476 с.
4. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ВЗФЭИ, 2013.- 525 с.
5. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник / Н.Н. Бочкарева, В.А. Быков и др.; Под ред. Я.В. Соколова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.- 768 с.
6. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник / Под ред. А.Д. Ларионова.- М.: Проспект, 2009.- 392 с.
7. Гончаров, К.Н. Бухгалтерские проводки [Текст]: / под ред. В.П. Астахова.- Ростов н / Д: Феникс,2011.- 416 с.
8. Международные и российские
стандарты бухгалтерского
9. Рожкова, О.В. Международные стандарты
бухгалтерского учета и
10. Теория бухгалтерского учета [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. С.А.Любушкина- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012.- 312 с.
11. Харитонов, С.А. Компьютерная бухгалтерия
7.7 в системе гибкой
Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая, часть вторая (с изменениями от 3 июня 2006 г).
12. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 3 июня 2006 г).
13. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004 г).
14. Положение по ведению
15. "О формах бухгалтерской отчетности организации". Приказ Минфина РФ от 13.01. 2000 г. № 4н.
16. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2012 г. № 94н.
17. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера - М.: Бератор-Пресс, 2006.
18. Белоногов О. Учет поступления товаров от поставщиков // Бухучёт и аудит, 2009, № 12.
19. Волков Н.Г. Бухгалтерский учёт
реализации продукции в
20. Гололобова И.В. Методика проведения аудита реализации продукции // Аудит и финансы, 2010 № 7.