Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является методы оценки трудовой деятельности персонала, выявление и оценка путей повышения их использования на объекте исследования. В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи: -рассмотрены правовые аспекты оценки персонала;
- разработаны мероприятий система оценки персонала на предприятии;
- классификация методов оценки качества служащих предприятия;
-проведен анализ состояния и предложения по совершенствованию методов оценки персонала магазина сотовой связи ООО «Техника».
где Зср - средний балл оценки качества по степени его функциональной значимости;
З10 ... 31 - оценка экспертом степени значимости качества по десятибалльной шкале;
n10 ... n1 - количество экспертов, которые присвоили качеству оценку по степени значимости (в баллах);
n - общее количество экспертов.
Одновременно в этом же бланке по каждому из качеств рассчитывается средний балл степени проявления этого качества у аттестуемого по формуле:
где Пср - средняя оценка степени проявления качеств у аттестуемого;
П1,5 ... П0,5 - степень проявления качеств у аттестуемого по оценке экспертов;
n1,5 ... n0,5 - количество экспертов, отнесших качество к степени его проявления у аттестуемого к тому или иному баллу оценки;
n - общее количество экспертов.
Затем по каждому качеству определяется средневзвешенный балл по формуле:
К = Зср * Пср,
где К - качество.
Далее путем суммирования средневзвешенных баллов по всем качествам определяется итоговый балл оценки аттестуемого. Итоговую оценку комиссия сравнивает с эталоном.
Расчет эталона производится следующим образом: сумма баллов по всем 10 качествам (10+9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 57) умножается на 1,5 (коэффициент степени проявления качества, если оно проявляется всегда), или на 1,0 (если оно проявляется в большинстве случаев), или же на 0,5 (если качество присутствует иногда). В итоге получаем следующие результаты:
Таким образом, в первом случае, если оценка работника составляет более 85 баллов, формулируют вывод о его повышении или включении в состав резерва на выдвижение. Во втором случае, если оценка составит от 57 до 85 баллов, делают заключение о соответствии занимаемой должности. В третьем случае, если оценка составляет ниже 28 баллов, фиксируют вывод о том, что работник не соответствует занимаемой должности. При этом весьма ценно и то обстоятельство, что детальный анализ оценок экспертов по качествам может помочь определить для каждого работника конкретные направления совершенствования его деятельности.
Компания «Техника» основана в 2000 году
В 2003 году компания, успешно работавшая на рынке оптовой торговли электробытовыми товарами, начала развитие региональной розничной сети под брендом «Техника». В 2005 году розничная торговля через филиальную сеть и интернет стала основным видом деятельности группы «Техника».
В декабре 2006 года федеральная сеть магазинов электробытовых товаров «Техника» подписала соглашение со стратегическим инвестором - ИГ «Русские фонды». Инвестиционная группа приобрела 50% розничной сети, инвестировав в развитие компании 2 млн. На 1 января 2008 года в сети «Техника» работает 51 магазин мобильной связи более чем в 14 городах России.
Компания «Техника» осуществляет следующие виды деятельности:
Вопросами организации труда в ООО «Техника» занимается отдел по персоналу в лице заместителя коммерческого директора, менеджера по персоналу и взаимодействующих с ними работников бухгалтерии, которые подчиняются непосредственно руководителю организации.
Отдел по персоналу выполняет следующие функции:
Отдел по персоналу имеет следующие права:
Менеджер по персоналу
разрабатывает, а заместитель коммерческого
директора принимает и передает
на рассмотрение и утверждение генеральному
директору следующие организаци
Таблица 1 Организационные мероприятия по труду
Организационное мероприятие |
Цель мероприятия |
Частота проведения |
1 |
2 |
3 |
1. Разработка плана будущего числа рабочих мест |
Планирование и набор персонала |
Каждый месяц |
2. Введение нанятых
работников в организацию и
в ее подразделения, развитие
у работников понимания того,
что ожидает от него |
Профориентация и адаптация нанятых работников в организацию |
Каждые две недели |
3. Разработка программ
для обучения трудовым навыкам, |
Обучение персонала |
Каждые две недели |
4. Разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника |
Оценка трудовой деятельности по экономическим коэффициентам |
Каждый месяц |
5. Разработка методов
перемещения работников на |
Повышение, перевод на другие рабочие места |
Каждый месяц |
6. Разработка мероприятий
по созданию комфортных |
Оценка улучшение условий рабочего места |
Каждый месяц |
7. Рационализация рабочего времени |
Анализ и улучшение режима труда и отдыха персонала |
Каждый месяц |
Методы оценки персонала основываются на нормировании количественных трудовых показателей.
Нормированием труда в ООО ««Техника» занимается отдел по персоналу во главе с менеджером по персоналу (при участии бухгалтеров), который подчиняется и согласовывает свою работу с коммерческим директором и непосредственно с генеральным директором.
Работа по нормированию включает в себя:
Непосредственным специалистом по нормированию труда является менеджер по персоналу, краткая характеристика должностной инструкции которого представляет собой следующие положения:
Характеристика менеджера по персоналу: высшее образование по менеджменту, около 5 лет непрерывного стажа, 28 лет, жен.
Характеристика бухгалтера, помогающего менеджеру по персоналу: высшее экономическое образование, около 3 лет непрерывного стажа, 25 лет, жен.
Для разработки норм труда
менеджер по персоналу использует компьютерную
технику с соответствующим
По истечении каждого месяца нормы труда анализируются, если необходимо пересматриваются и разрабатываются новые нормы в соответствии с изменившимися внутренними и внешними факторами. А далее при согласовании с коммерческим директором передаются на рассмотрение и утверждение генеральному директору.
Методы оценки в ООО «Техника» базируются на трудовых показателях. К основным трудовым показателям в организации относится численность работающих, производительность их труда и заработная плата.
Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенной (реализованной) работником в сфере материального производства (торговли) за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, которое затрачено на производство (продажу) единицы продукции.
Вначале проанализируем динамику объема продаж, которая выражается в индексе роста объема продаж:
Jq=Qот/Qб
где Qот – объем продаж, произведенной в отчетном году (т. руб.);
Qб – объем продаж, произведенной в базисном году, то есть, предшествующему отчетному (т. руб.)
Jq=1658000/1549532=1,07
Так как на рост объема продаж решающее значение оказывают два момента: рост численности персонала и рост производительности, то необходимо распределить полученные данные о росте объема продаж между двумя этими показателями, исходя из взаимосвязи индексов:
Jq=Jч*Jпт
где Jч – индекс динамики численности персонала;
Jпт – индекс динамики производительности труда
Jq=1,02*1,05=1,07
В данном повышении свою роль сыграло использование резервов производительности труда:
Производительность труда, плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей. Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенной работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, которое затрачено на производство единицы продукции.
Выделим следующие основные группы факторов роста производительности труда в ООО «Техника»:
Для анализа были использованы данные форм статистической и бухгалтерской отчетности.
Для определения прироста
производительности труда по каждому
фактору можно применить
∆П=(В2*100/В1)- 100
Информация о работе Методы и оценки трудовой деятельности персонала