Методы и приемы постоянного улучшения качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

В условиях современной экономики сложилась такая ситуация на предприятиях, при которой главным двигателем конкуренции является наличие качественной продукции, а также постоянное развитие данного качества. Только качественная продукция способна доказать свою жизнеспособность и держаться «на плаву», поддерживая спрос потребителей.
Каждое предприятие хочет занять большую долю рынка, развивать и поддерживать спрос именно на их вид продукции. Для предприятий, стремящихся добиться конкурентных преимуществ, очень важно развивать внутри организации систему менеджмента качества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
1 ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СИСТЕМЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА………………………………………………………………… 4
2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА………….. 7
2.1 Диаграмма сродства…………………………………………. 7
2.2 Бенчмаркинг………………………………………………….. 8
2.3 Диаграмма Исикавы………………………………………….. 8
2.4 Мозговой штурм……………………………………………… 9
2.5 Карта процесса………………………………………………… 10
2.6 Древовидная диаграмма……………………………………… 10
2.7 Диаграмма рассеивания……………………………………… 11
2.8 Гистограмма………………………………………………….. 12
2.9 Диаграмма Парето…………………………………………… 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 16

Файлы: 1 файл

Методы и приемы постоянного улучшения качества.docx

— 128.20 Кб (Скачать файл)

Гистограмма – один из основных статистических методов контроля и улучшения  качества.

Благодаря графическому представлению  имеющейся количественной информации, можно увидеть закономерности, трудно различимые в простой таблице  с набором цифр, оценить проблемы и найти решения.

Для осмысления качественных характеристик  изделий, процессов, производства (статистических данных) и наглядного представления  тенденции изменения наблюдаемых  значений применяют графическое  изображение статистического материала, т. е. строя гистограмму распределения.

Рисунок 5 – Пример гистограммы

Собранные данные служат источником информации в процессе анализа с использованием различных статистических методов и выработке мер по улучшению качества процессов.

Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий  выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно  начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.

Цель метода - выявление проблем, подлежащих первоочередному решению.

Различают два вида диаграмм Парето:

  1. по результатам деятельности - предназначена для выявления главной проблемы нежелательных результатов деятельности;
  2. по причинам - используется для выявления главной причины проблем, возникающих в ходе производства.

Особенности метода: Принцип Парето (принцип 20/80) означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.

К достоинствам метода относятся: простота и наглядность делают возможным использование диаграммы Парето специалистами, не имеющими особой подготовки.

Сравнение диаграмм Парето, описывающих  ситуацию до и после проведения улучшающих мероприятий, позволяют получить количественную оценку выигрыша от этих мероприятий.

 

Рисунок 6 – Пример диаграммы Парето

Недостатки метода: при построении сложной, не всегда четко структурированной  диаграммы возможны неправильные выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение методов и приемов  постоянного улучшения качества позволяют каждой организации повышать уровень конкурентоспособности, независимо от сферы их деятельности.

В данной работе были рассмотрены 9 основных приемов и методов постоянного  улучшения качества, к которым  относятся: диаграмма рассеивания, бенмаркинг, диаграмма Исикавы, мозговой штурм, карты процессов, диаграмма Парето, диаграмма рассеивания, древовидная диаграмма, гистограмма.

Улучшение - не просто требование стандарта. Это естественный глубинный смысл  деятельности любой организации. Всегда следует помнить, что пока некоторые раздумывают над необходимостью улучшений, этого уже хотят потребители и это уже делают конкуренты.   

Таким образом, создание и улучшение  качества продукции - это, в конечном итоге, добавление ценности для людей, а значит, улучшение качества жизни. Улучшение качества жизни, в свою очередь, порождает новые потребности и ожидания в отношении продукции и инициирует инновации и улучшение ее качества. Улучшение качества жизни включает, естественно, и сохранение или улучшение окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. − М.: Изд-во стандартов, 1979.

2 ГОСТ Р ИСО 9000–2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2011.

3 ИСО 9004:4-1993. Административное управление качеством и элементы системы качества. – М.: Изд-во стандартов, 1993.

4 Барабанова, А. О. Семь инструментов  управления качеством. http://www.pqm-online.com/assets/files/lib/barabanova1.pdf

 


Информация о работе Методы и приемы постоянного улучшения качества