Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:20, курсовая работа
В условиях современной экономики сложилась такая ситуация на предприятиях, при которой главным двигателем конкуренции является наличие качественной продукции, а также постоянное развитие данного качества. Только качественная продукция способна доказать свою жизнеспособность и держаться «на плаву», поддерживая спрос потребителей.
Каждое предприятие хочет занять большую долю рынка, развивать и поддерживать спрос именно на их вид продукции. Для предприятий, стремящихся добиться конкурентных преимуществ, очень важно развивать внутри организации систему менеджмента качества.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
1 ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СИСТЕМЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА………………………………………………………………… 4
2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА………….. 7
2.1 Диаграмма сродства…………………………………………. 7
2.2 Бенчмаркинг………………………………………………….. 8
2.3 Диаграмма Исикавы………………………………………….. 8
2.4 Мозговой штурм……………………………………………… 9
2.5 Карта процесса………………………………………………… 10
2.6 Древовидная диаграмма……………………………………… 10
2.7 Диаграмма рассеивания……………………………………… 11
2.8 Гистограмма………………………………………………….. 12
2.9 Диаграмма Парето…………………………………………… 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 16
Гистограмма – один из основных статистических методов контроля и улучшения качества.
Благодаря графическому представлению имеющейся количественной информации, можно увидеть закономерности, трудно различимые в простой таблице с набором цифр, оценить проблемы и найти решения.
Для осмысления качественных характеристик
изделий, процессов, производства (статистических
данных) и наглядного представления
тенденции изменения
Рисунок 5 – Пример гистограммы
Собранные данные служат источником информации в процессе анализа с использованием различных статистических методов и выработке мер по улучшению качества процессов.
Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.
Цель метода - выявление проблем, подлежащих первоочередному решению.
Различают два вида диаграмм Парето:
Особенности метода: Принцип Парето (принцип 20/80) означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.
К достоинствам метода относятся: простота и наглядность делают возможным использование диаграммы Парето специалистами, не имеющими особой подготовки.
Сравнение диаграмм Парето, описывающих ситуацию до и после проведения улучшающих мероприятий, позволяют получить количественную оценку выигрыша от этих мероприятий.
Рисунок 6 – Пример диаграммы Парето
Недостатки метода: при построении сложной, не всегда четко структурированной диаграммы возможны неправильные выводы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение методов и приемов постоянного улучшения качества позволяют каждой организации повышать уровень конкурентоспособности, независимо от сферы их деятельности.
В данной работе были рассмотрены 9 основных приемов и методов постоянного улучшения качества, к которым относятся: диаграмма рассеивания, бенмаркинг, диаграмма Исикавы, мозговой штурм, карты процессов, диаграмма Парето, диаграмма рассеивания, древовидная диаграмма, гистограмма.
Улучшение - не просто требование стандарта. Это естественный глубинный смысл деятельности любой организации. Всегда следует помнить, что пока некоторые раздумывают над необходимостью улучшений, этого уже хотят потребители и это уже делают конкуренты.
Таким образом, создание и улучшение качества продукции - это, в конечном итоге, добавление ценности для людей, а значит, улучшение качества жизни. Улучшение качества жизни, в свою очередь, порождает новые потребности и ожидания в отношении продукции и инициирует инновации и улучшение ее качества. Улучшение качества жизни включает, естественно, и сохранение или улучшение окружающей среды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. − М.: Изд-во стандартов, 1979.
2 ГОСТ Р ИСО 9000–2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2011.
3 ИСО 9004:4-1993. Административное управление качеством и элементы системы качества. – М.: Изд-во стандартов, 1993.
4 Барабанова, А. О. Семь инструментов
управления качеством. http://
Информация о работе Методы и приемы постоянного улучшения качества