Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 07:29, реферат
В работе рассмотрены общие понятия о квалиметрии и методы квалиметрии, используемые для оценки уровня качества.
Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Общее представление о квалиметрии…………………………..5-15
1.1 Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством……………...5-8
1.2 Принципы квалиметрии…………………………………………..………9-11
1.3 Концептуальные положения и задачи современной квалиметрии..….11-15
Глава 2. Показатели качества продукции………………………….……16-21
2.1 Понятие качества…………………………………………………………16-18
2.2 Основные показатели качества………………………………………..……18
Заключение…………………………………………………………………..19-20
Список используемой литературы …………………………………………..21
По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:
Заключение
Квалиметрическая оценка
качеств есть только основа и начальная
стадия сложного процесса управления
качеством объектов. Без знания об
уровне свойств и качеств
По итогам квалиметрических оценок производят:
1) оптимизацию показателей свойств и качества в целом;
2) прогнозирование качества продукции;
3)определение уровня
и запаса
Квалиметрия как относительно новая и фундаментальная наука является, во-первых, актуальной и базисной для других сопряженных наук, направленных на решение проблем управления качеством. Во-вторых, квалиметрия все еще нуждается в развитии и использовании при принятии управленческих решений в отношении качества чего-либо.
Качество – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.
Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.
В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество
продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Список используемой литературы
1. Федюкин В.К. Квалитология: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2008.
2. Федюкин В.К.Основы квалиметрии. - М.: Изд-во «ФИЛИНЪ»,2009.
3. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. - М.: 4 Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС»,2009.
5. Азгальдов Г.Г. О взаимосвязи качества и потребительской стоимости, «Стандарты и качество», Москва, 2008 г.
6. Альперин Л.Н. Об инженерно - психологической оценке качества технических устройств, «Стандарты и качество», Москва, 2008г.
Размещено на
Информация о работе Методы квалиметрии, используемые при оценке качества продукции