Методы квалиметрии, используемые при оценке качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 07:29, реферат

Описание работы

В работе рассмотрены общие понятия о квалиметрии и методы квалиметрии, используемые для оценки уровня качества.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Общее представление о квалиметрии…………………………..5-15
1.1 Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством……………...5-8
1.2 Принципы квалиметрии…………………………………………..………9-11
1.3 Концептуальные положения и задачи современной квалиметрии..….11-15
Глава 2. Показатели качества продукции………………………….……16-21
2.1 Понятие качества…………………………………………………………16-18
2.2 Основные показатели качества………………………………………..……18
Заключение…………………………………………………………………..19-20
Список используемой литературы …………………………………………..21

Файлы: 1 файл

методы квалиметрии,используемые при оценке качества продукции.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

По характеризуемым  свойствам применяют следующие  группы показателей:

  • показатели назначения;
  • показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии;
  • показатели надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости);
  • эргономические показатели;
  • эстетические показатели;
  • показатели технологичности;
  • показатели транспортабельности;
  • показатели стандартизации и унификации;
  • патентно-правовые показатели;
  • экологические показатели;
  • показатели безопасности;
  • экономические показатели.

Заключение

 

Квалиметрическая оценка качеств есть только основа и начальная  стадия сложного процесса управления качеством объектов. Без знания об уровне свойств и качеств рассматриваемых  объектов нет возможности для  научно обоснованного принятия необходимого управляющего решения и последующего осуществления соответствующего превентивного или корректирующего воздействия на объект с целью изменения качества.

По итогам квалиметрических оценок производят:

1) оптимизацию показателей  свойств и качества в целом;

2) прогнозирование качества  продукции;

3)определение уровня  и запаса конкурентоспособности  как совокупной оценки уровней  качества и цены продукции  или услуги и многое другое.

Квалиметрия как относительно новая и фундаментальная наука  является, во-первых, актуальной и базисной для других сопряженных наук, направленных на решение проблем управления качеством. Во-вторых, квалиметрия все еще нуждается в развитии и использовании при принятии управленческих решений в отношении качества чего-либо.

Качество – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.

Проблема качества не может быть решена без участия  ученых, инженеров, менеджеров.

Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.

Качество определяется действием многих случайных, местных  и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень  качества необходима система управления качеством.

В истории развития документированных  систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество

продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.

Для качества как объекта  менеджмента свойственны все  составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Федюкин В.К. Квалитология: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2008.

2. Федюкин В.К.Основы квалиметрии. - М.: Изд-во «ФИЛИНЪ»,2009.

3. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. - М.: 4 Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС»,2009.

5. Азгальдов Г.Г. О взаимосвязи качества и потребительской стоимости, «Стандарты и качество», Москва, 2008 г.

6. Альперин Л.Н. Об инженерно - психологической оценке качества технических устройств, «Стандарты и качество», Москва, 2008г.

Размещено на




Информация о работе Методы квалиметрии, используемые при оценке качества продукции