Назначение и структура стандартов семейства ИСО 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Недавно созданный Европейский Союз (EU) явился одной из самых мощных движущих сил распространения стандартов ISO. В частности, соглашение об образовании Европейского Экономического Союза от 1992 г. включает в себя пункт о принятии ISO 9000 в качестве основного стандарта для использования в сфере международной торговли между странами-участниками Союза. На сегодняшний день, более 60 000 компаний в Европе получили сертификат соответствия ISO.
Все больше и больше компаний-потребителей услуг при поиске поставщика включают как обязательное требование наличие сертификата ISO 9000. И если компания-поставщик намеревается работать на международном рынке, отсутствие сертификата ISO может стать для нее серьезным препятствием.

Содержание работы

I Теоретическая часть 3
Введение 3
Назначение и структура стандартов семейства ИСО 9000 5
Заключение 11
II Практическая часть 12
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Управление качеством.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

Многие изменения, сделанные в новых версиях стандартов ИСО серии 9000, направлены на более тесную интеграцию системы менеджмента качества с другими системами менеджмента.

Также, после 2000 года в составе стандартов ИСО серии 9000 появился ряд новых стандартов, имеющих статус руководящих указаний. Эти стандарты поясняют отдельные вопросы, связанные с построением и развитием системы менеджмента качества (например, руководящие указания по оценке удовлетворенности потребителей или руководящие указания по выбору консультантов по системе менеджмента качества и др.).

Назначение стандарта ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»

Стандарт ИСО 9000:2005 предназначен для установления единого понимания терминов и понятий используемых в стандартах ИСО серии 9000. Он определяет основные положения систем менеджмента качества и принципы, используемые при построении систем качества.

Система менеджмента качества на современном уровне развития представляет собой идеологию управления организацией, а не просто организационно техническую систему или набор взаимосвязанных управленческих методов и технологий. В основе любой идеологии лежат постулаты или принципы, от которых эта идеология отталкивается. Именно на основе таких принципов строится вся теоретическая и практическая база. Стандарты ИСО серии 9000 являются практической базой идеологии менеджмента качества. Поэтому в стандарте ИСО 9000:2005 кроме терминов и определений даются основные принципы менеджмента качества, на основе которых построены требования системы качества и методы реализации этих требований.

Структура стандарта ИСО 9000:2005

Стандарт ИСО 9000:2005 состоит из следующих разделов:

Раздел 1 Область применения – определяет заинтересованных лиц, которым могут понадобиться положения стандарта.

Раздел 2 Основные положения системы менеджмента качества – приводятся пояснения по обоснованию необходимости построения системы качества, дается объяснение процессного подхода, используемого в стандартах ИСО серии 9000, определяется назначение политики и целей в области качества, документации системы качества, роль статистических методов и пр.

Раздел 3 Термины и определения – приводится пояснение терминов, используемых в стандартах ИСО серии 9000.

Приложение А – приводится методология, использованная при разработке стандарта.

Приложение B – содержит алфавитный указатель терминов.

Приложение С Библиография - список стандартов, использованных при разработке стандарта ИСО 9000:2005.

По сравнению с предыдущим изданием стандарта (ИСО 9000:2000), в версии 2005 года в стандарт было добавлено несколько определений, а также введены поясняющие замечания, позволяющие принять во внимание более поздние документы этой серии и выстроить их в один ряд с ИСО 9000.

 

 Заключение

В результате изучения темы «Назначение и структура стандартов семейства ИСО 9000» были выявлены следующие аспекты.

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества, необходима система управления качеством.

Стандарты ИСО 9000 приобрели к настоящему времени такую популярность на мировом рынке, которая, по мнению специалистов не имела прецедентов в современной истории стандартизации.

Главная целевая установка систем качества, построенных на основе ИСО 9000, - обеспечение качества продукции требуемого заказчиком, и предоставлении ему доказательств в способности предприятия сделать это. Соответственно механизмы системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель.

Сертификат ИСО серии 9000 остается во всем мире проверенным способом подтвердить высокий статус, серьезный имидж, надежность и респектабельность компании, заручившись поддержкой авторитетной международной организации ИСО.

Семейство стандартов ИСО серии 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.

Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО серии 9000:

а) дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны;

б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;

в) обеспечивают основу для постоянного улучшения;

г) включают способы внешнего признания.

Для успешной работы предприятия на современном рынке наличие у них системы качества соответствующего стандартам ИСО серии 9000, и сертификата на них является необходимым условием. Поэтому большинство предприятий уже внедрили систему ИСО 9000 и имеют сертификаты на свои системы качества.

 

Практическая часть 

ЗАДАНИЕ №2

Определение коэффициента весомости  показателей качества экспертным методом.

Экспертный  метод решения задач основан  на использовании обобщенного опыта  и интуиции специалистов – экспертов. Этот метод используется для определения показателей весомости каждого параметра качества, используемых для последующей оценки его уровня и экономического эффекта.

При экспертном методе оценки уровня качества или показателя того или иного  свойства продукции определяют в  безразмерных единицах. В случае если результат оценки (экспертного измерения) качества эксперты представляют в виде ранжированного ряда, численное определение оценки экспертов состоит в следующем:

  • Произвольная нумерация всех объектов оценки (изделий или свойств).
  • Ранжирование экспертами объектов по шкале порядка.
  • Сопоставление ранжированных рядов объектов, составленных экспертами.

 

  
Определить  коэффициенты весомости показателей  качества при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов:

Пять  экспертов в семи объектах экспертизы Q составили следующие ранжированные ряды по возрастающей шкале порядка: 

эксперт №1 – Q2 Q4 Q5 Q1 Q7 Q3 Q6

эксперт №2 – Q4 Q2 Q1 Q5 Q3 Q7 Q6

эксперт №3 – Q2 Q4 Q5 Q1 Q7 Q6 Q3

эксперт №4 – Q2 Q5 Q4 Q1 Q6 Q3 Q7

эксперт №5 – Q4 Q2 Q5 Q1 Q7 Q3 Q6

Определения суммы рангов каждого из объектов экспертной оценки.

Q- 4+3+4+4+4=19

Q- 1+2+1+1+2=7

Q-6+5+7+6+6=30

Q-2+1+2+3+1=9

Q-3+4+3+2+3=15

Q-7+7+6+5+7=32

Q-5+6+5+7+5=28

Ранжированный ряд: Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 Q6 Q7

n n,m

άi = ∑Qij/∑Qij

i-1 i=1j=1

ά1= 19/140=0,14

ά2= 7/140=0,05

ά3= 30/140=0,21

ά4= 9/140=0,06

ά5 =15/140=0,11

ά6 = 32/140=0,23

ά7 = 28/140=0,2

 

ЗАДАНИЕ №3

Исходные экономические показатели

показатели

Базовое изделия

Новое изделия

1.Себестоимость единицы  работы изделия (И1, И2),руб.

1950

1850

2.Наработка на отказ (Тб, Тн),ч

3100

3400

3. нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений потребителем (Ен)

0,15

0,15

4.Капиталовложение потребителя (К1,К2), руб.

21000

24000

5. Гарантийный срок службы  изделия, годы.

3

3


 

1) определение коэффициента  технического уровня параметров нового и базового изделий и весомости каждого параметра.

Результаты расчета коэффициентов технического уровня и весомости параметров.

 

 

 

Параметры

Относительная величина параметров

Коэффициент весомости

Базовое изделие

Новое изделие

А

0,4

0,8

0,30

Б

0,6

0,6

0,05

В

0,8

1,0

0,30

Г

1,0

0,6

0,10

Д

0,5

0,6

0,25


 

2) Определение коэффициента  технического уровня базового wб и нового wн изделий.

n

ώб = ∑ άi Kiб

i-1

n

ώn = ∑ άi Kin

i-1


 

ώб= 0,4*0,30+0,6*0,05+0,8*0,30+1,0*0,10+0,5*0,25=0,615

ώn =0,8*0,30+0,6*0,05+1,0*0,30+0,6*0,10+0,6*0,25=0,780

3) Определить коэффициент  эквивалентности.

ώ =ώn / ώб

ώ= 0,780/0,615=1,27

4) Определить коэффициент, учитывающего повышение надежности  изделия.

β= Тн/Тб = 3400/3100= 1,1

5) Определение коэффициента, учитывающего повышение качества изделия.

γ= ώ* άn*β*δ

γ=1,27*1,1=1,4

6) Определения годовой  эффект потребителя изделия с  более высокими техническими  параметрами.

Эпотр=(И1+Ен+К1) γ- (И2+Ен+К2)

Эпотр= (1950+0,15+21000)*1,4-(1850+0,15+24000)=1690 руб.

 

ЗАДАНИЕ №4

Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности.

Структура затрат предприятия на качество продукции.

Виды затрат

Сумма затрат млн.руб

Затраты на тех. Оборудование (ПЗК)

80

Затраты на метрологич. Обеспеч.(ПЗК)

65

Затраты на обуч. Персонала (ПЗК)

8

Затраты на организ.-технич.обеспеч. (ПЗК)

30

Затраты на лабораторные (ОЗК)

25

Затраты на сертификцию (ОЗК)

10

Затраты на брак в произв.(ДЗК)

10

Затраты связ. С внешним браком(ВшЗК)

5


 

Определение затрат по внутрихозяйственной деятельности.

ВуЗК=ПЗК+ОЗК+ДЗК=80+65+8+30+25+10+10=228 млн.руб.

Определение общей суммы затрат предприятия на качество продукции.

ЗК= ВуЗК+ВшЗК=233 млн.руб.

 

Список использованной литературы

 

  1. Аристов О.В. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2007. 240 с.
  2. Горбашко Е.А. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2008. 384 с.
  3. Ершов А.К. Управление качеством. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. 288с.
  4. Кузнецова Н.В. Управление качеством. – М.: Флинта, МПСИ, 2009. 360 с.
  5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. Серия: Высшая школа менеджмента. – М.: Омега-Л, 2008. 400 с.
  6. Мельников В.П., Смоленцев В. Г., Схиртладце А. Г. Управление качеством. – М.: Академия, 2009. 352 с.
  7. Михеева Е. Н., Сероштан М. В. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2009. 708 с.
  8. Немогай Н. В. Управление качеством. Менеджмент качества. – М.: ТетраСистемс, 2010. 176 с.
  9. Огвоздин Ю.В. Управление качеством. – М.: Дело и Сервис, 2009. 304с.
  10. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2008. 416 с.
  11. Эванс Джеймс. Управление качеством. – М.: Юнити-Дана, 2007. 672 с.
  12. Электронный ресурс. Сертификация ИСО 9000, сертификация ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18000 http://www.tehnoprogress.ru/sertif_ISO.html

 

 


Информация о работе Назначение и структура стандартов семейства ИСО 9000