Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 22:07, контрольная работа
Недавно созданный Европейский Союз (EU) явился одной из самых мощных движущих сил распространения стандартов ISO. В частности, соглашение об образовании Европейского Экономического Союза от 1992 г. включает в себя пункт о принятии ISO 9000 в качестве основного стандарта для использования в сфере международной торговли между странами-участниками Союза. На сегодняшний день, более 60 000 компаний в Европе получили сертификат соответствия ISO.
Все больше и больше компаний-потребителей услуг при поиске поставщика включают как обязательное требование наличие сертификата ISO 9000. И если компания-поставщик намеревается работать на международном рынке, отсутствие сертификата ISO может стать для нее серьезным препятствием.
I Теоретическая часть 3
Введение 3
Назначение и структура стандартов семейства ИСО 9000 5
Заключение 11
II Практическая часть 12
Список использованной литературы 19
Многие изменения, сделанные в новых версиях стандартов ИСО серии 9000, направлены на более тесную интеграцию системы менеджмента качества с другими системами менеджмента.
Также, после 2000 года в составе стандартов ИСО серии 9000 появился ряд новых стандартов, имеющих статус руководящих указаний. Эти стандарты поясняют отдельные вопросы, связанные с построением и развитием системы менеджмента качества (например, руководящие указания по оценке удовлетворенности потребителей или руководящие указания по выбору консультантов по системе менеджмента качества и др.).
Назначение стандарта ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
Стандарт ИСО 9000:2005 предназначен для установления единого понимания терминов и понятий используемых в стандартах ИСО серии 9000. Он определяет основные положения систем менеджмента качества и принципы, используемые при построении систем качества.
Система менеджмента качества на современном уровне развития представляет собой идеологию управления организацией, а не просто организационно техническую систему или набор взаимосвязанных управленческих методов и технологий. В основе любой идеологии лежат постулаты или принципы, от которых эта идеология отталкивается. Именно на основе таких принципов строится вся теоретическая и практическая база. Стандарты ИСО серии 9000 являются практической базой идеологии менеджмента качества. Поэтому в стандарте ИСО 9000:2005 кроме терминов и определений даются основные принципы менеджмента качества, на основе которых построены требования системы качества и методы реализации этих требований.
Структура стандарта ИСО 9000:2005
Стандарт ИСО 9000:2005 состоит из следующих разделов:
Раздел 1 Область применения – определяет заинтересованных лиц, которым могут понадобиться положения стандарта.
Раздел 2 Основные положения системы менеджмента качества – приводятся пояснения по обоснованию необходимости построения системы качества, дается объяснение процессного подхода, используемого в стандартах ИСО серии 9000, определяется назначение политики и целей в области качества, документации системы качества, роль статистических методов и пр.
Раздел 3 Термины и определения – приводится пояснение терминов, используемых в стандартах ИСО серии 9000.
Приложение А – приводится методология, использованная при разработке стандарта.
Приложение B – содержит алфавитный указатель терминов.
Приложение С Библиография - список стандартов, использованных при разработке стандарта ИСО 9000:2005.
По сравнению с предыдущим изданием стандарта (ИСО 9000:2000), в версии 2005 года в стандарт было добавлено несколько определений, а также введены поясняющие замечания, позволяющие принять во внимание более поздние документы этой серии и выстроить их в один ряд с ИСО 9000.
Заключение
В результате изучения темы «Назначение и структура стандартов семейства ИСО 9000» были выявлены следующие аспекты.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества, необходима система управления качеством.
Стандарты ИСО 9000 приобрели к настоящему времени такую популярность на мировом рынке, которая, по мнению специалистов не имела прецедентов в современной истории стандартизации.
Главная целевая установка систем качества, построенных на основе ИСО 9000, - обеспечение качества продукции требуемого заказчиком, и предоставлении ему доказательств в способности предприятия сделать это. Соответственно механизмы системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель.
Сертификат ИСО серии 9000 остается во всем мире проверенным способом подтвердить высокий статус, серьезный имидж, надежность и респектабельность компании, заручившись поддержкой авторитетной международной организации ИСО.
Семейство стандартов ИСО серии 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.
Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО серии 9000:
а) дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны;
б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;
в) обеспечивают основу для постоянного улучшения;
г) включают способы внешнего признания.
Для успешной работы предприятия на современном рынке наличие у них системы качества соответствующего стандартам ИСО серии 9000, и сертификата на них является необходимым условием. Поэтому большинство предприятий уже внедрили систему ИСО 9000 и имеют сертификаты на свои системы качества.
Практическая часть
ЗАДАНИЕ №2
Определение коэффициента весомости показателей качества экспертным методом.
Экспертный метод решения задач основан
на использовании обобщенного
При экспертном методе оценки уровня качества или показателя того или иного свойства продукции определяют в безразмерных единицах. В случае если результат оценки (экспертного измерения) качества эксперты представляют в виде ранжированного ряда, численное определение оценки экспертов состоит в следующем:
Определить коэффициенты весомости показателей
качества при следующих данных ранжирования,
полученных от экспертов:
Пять экспертов в семи объектах экспертизы Q составили следующие ранжированные ряды по возрастающей шкале порядка:
эксперт №1 – Q2 Q4 Q5 Q1 Q7 Q3 Q6
эксперт №2 – Q4 Q2 Q1 Q5 Q3 Q7 Q6
эксперт №3 – Q2 Q4 Q5 Q1 Q7 Q6 Q3
эксперт №4 – Q2 Q5 Q4 Q1 Q6 Q3 Q7
эксперт №5 – Q4 Q2 Q5 Q1 Q7 Q3 Q6
Определения суммы рангов каждого из объектов экспертной оценки.
Q- 4+3+4+4+4=19
Q- 1+2+1+1+2=7
Q-6+5+7+6+6=30
Q-2+1+2+3+1=9
Q-3+4+3+2+3=15
Q-7+7+6+5+7=32
Q-5+6+5+7+5=28
Ранжированный ряд: Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 Q6 Q7
n n,m
άi = ∑Qij/∑Qij
i-1 i=1j=1
ά1= 19/140=0,14
ά2= 7/140=0,05
ά3= 30/140=0,21
ά4= 9/140=0,06
ά5 =15/140=0,11
ά6 = 32/140=0,23
ά7 = 28/140=0,2
ЗАДАНИЕ №3
Исходные экономические показатели
показатели |
Базовое изделия |
Новое изделия |
1.Себестоимость единицы работы изделия (И1, И2),руб. |
1950 |
1850 |
2.Наработка на отказ (Тб, Тн),ч |
3100 |
3400 |
3. нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений потребителем (Ен) |
0,15 |
0,15 |
4.Капиталовложение потребителя (К1,К2), руб. |
21000 |
24000 |
5. Гарантийный срок службы изделия, годы. |
3 |
3 |
1) определение коэффициента технического уровня параметров нового и базового изделий и весомости каждого параметра.
Результаты расчета коэффициентов технического уровня и весомости параметров.
Параметры |
Относительная величина параметров |
Коэффициент весомости | |
Базовое изделие |
Новое изделие | ||
А |
0,4 |
0,8 |
0,30 |
Б |
0,6 |
0,6 |
0,05 |
В |
0,8 |
1,0 |
0,30 |
Г |
1,0 |
0,6 |
0,10 |
Д |
0,5 |
0,6 |
0,25 |
2) Определение коэффициента
технического уровня базового w
n ώб = ∑ άi Kiб i-1 |
n ώn = ∑ άi Kin i-1 |
ώб= 0,4*0,30+0,6*0,05+0,8*0,30+1,
ώn =0,8*0,30+0,6*0,05+1,0*0,30+0,
3) Определить коэффициент эквивалентности.
ώ =ώn / ώб
ώ= 0,780/0,615=1,27
4) Определить коэффициент,
учитывающего повышение
β= Тн/Тб = 3400/3100= 1,1
5) Определение коэффициента, учитывающего повышение качества изделия.
γ= ώ* άn*β*δ
γ=1,27*1,1=1,4
6) Определения годовой эффект потребителя изделия с более высокими техническими параметрами.
Эпотр=(И1+Ен+К1) γ- (И2+Ен+К2)
Эпотр= (1950+0,15+21000)*1,4-(1850+0,
ЗАДАНИЕ №4
Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности.
Структура затрат предприятия на качество продукции.
Виды затрат |
Сумма затрат млн.руб |
Затраты на тех. Оборудование (ПЗК) |
80 |
Затраты на метрологич. Обеспеч.(ПЗК) |
65 |
Затраты на обуч. Персонала (ПЗК) |
8 |
Затраты на организ.-технич.обеспеч. (ПЗК) |
30 |
Затраты на лабораторные (ОЗК) |
25 |
Затраты на сертификцию (ОЗК) |
10 |
Затраты на брак в произв.(ДЗК) |
10 |
Затраты связ. С внешним браком(ВшЗК) |
5 |
Определение затрат по внутрихозяйственной деятельности.
ВуЗК=ПЗК+ОЗК+ДЗК=80+65+8+30+
Определение общей суммы затрат предприятия на качество продукции.
ЗК= ВуЗК+ВшЗК=233 млн.руб.
Список использованной литературы
Информация о работе Назначение и структура стандартов семейства ИСО 9000