Опыт применения и развития систем менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

Проблема качества в настоящее время является во всем мире одной из наиболее актуальных, и интерес к ней неуклонно возрастает. Это связано с тем, что качество продукции определяет приоритеты на рынке, экономическую безопасность государства, во многом обеспечивает устойчивое развитие цивилизации, сохранение окружающей среды, здоровья и благополучия человека. Качество – весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Концепция Всеобщего управления качеством – ТQM
1.1 Сущность, цели и задачи TQM…………………………………………...5
1.2 Основные принципы реализации TQM………………………………….7
2.Опыт применения и развития систем менеджмента качества. Система
Кайдзен………………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………...….15
Список используемой литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Контр.doc.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Кайдзен- это разработанный  в Японии подход к организации деятельности, основанный на:

- здравом смысле;

- самодисциплине;

- порядке;

- экономии.

Такой подход во многом совпадает  с современной позицией технологии организации собственной деятельности человека во времени. Так:

- здравый смысл включает в себя опору на реальность;

- самодисциплина выражена  в нормах и расписаниях;

- порядок представляет  собой процесс деятельности, подвергнутый  реинжирингу и упорядочению;

- экономия находит  отражение в устранении потерь  времени.

 

 

12

Основные системы Кайдзен:

Ø  Всеобщий контроль качества /всеобщий менеджмент на основе качества.

Ø  Cистема производства "точно вовремя" (производственная система Toyota).

Ø  Всеобщий уход за оборудованием.

Ø  Развертывание политики.

Ø  Система подачи предложений.

Ø  Работа малых групп.

Подход к организации  времени с точки зрения Кайдзен - это использование и анализ статистических данных. Такая методология требует, чтобы изучаемые ситуации и проблемы были выражены в численной форме. Благодаря этому Вы привыкаете работать с достоверными данными, не руководствуясь интуицией и внутренним голосом. Решая статистическую проблему при сборе данных приходится всё время обращаться к её источнику, такой подход способствует формированию процессного мышления. В концепции Кайдзен акцент делается на «человеческий фактор»- на то, что люди постоянно должны изыскивать возможности для улучшения своей деятельности. Таким образом, Кайдзен интересен для персональной организации деятельности следующими составляющими:

- ориентацией на процесс, а не результат;

- использованием статистических  данных при анализе деятельности  и принятии решений;

Кайдзен рекомендует  сначала стабилизировать процесс:

- осознать, что из составляющих  процесса обязательно, а что  лишнее, и отказаться от ненужных  элементов;

- упорядочить оставшиеся мероприятия, т.е., возможно, переформировать последовательность процедур, задач и операций;

13

- полученную упорядоченность  проверять и корректировать ежедневно;

- стандартизировать,  т.е. документально закрепить  этот процесс.

Характеристики нормативов по Кайзден:

- наилучший, самый  легкий способ выполнить мероприятие;

- наилучший способ  сохранения накопленного опыта;

- обеспечивают установленный  (неизменный) способ изменения показателей;

- показывают отношения  между причиной и результатом  (отклонения, вариабельность, потери);

- служат основой для  выполнения текущей работы и  для совершенствования;

- помогают предотвратить  повторение ошибок и минимизируют  вариабельность [5].

 ERP-системы в контуре Кайдзен - это основа современного предприятия. Бережливое производство- это философия управления, включающая в себя инструментарий, позволяющий управлять бизнесом быстрее, дешевле и эффективней. Эти системы не взаимоисключающие, но бережливое ERP должно отличаться от традиционного. ERP-система- это метод для эффективного планирования и управления всех ресурсов, необходимых для принятия, исполнения, отгрузки и учёта заказов клиентов в производственных, логистических и сервисных организациях [8].

В японском языке слово "кайдзен" означает "непрерывное  совершенствование". Исходя из этой стратегии, в процесс совершенствования вовлекаются все - от менеджеров до рабочих, причём её реализация требует относительно небольших материальных затрат. Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь в целом (трудовая, общественная и частная) должна быть ориентирована на постоянное улучшение. Реализация концепции возможна в двух вариантах: либо для

14

получения разового результата, либо для создания постоянно улучшающегося  бизнеса. В первом случае набор разовых  мероприятий напоминает то, что делается при реинжиниринге бизнес- процессов в соответствии с методологией Хаммера. Во втором случае создание бережливого производства фактически означает освоение почти всех элементов Кайдзен. Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь в целом (трудовая, общественная и частная) должна быть ориентирована на постоянное улучшение. Качество является главным фактором социального устройства и деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для развития общества [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Заключение

 Тотальное управление  качеством ставит главной целью  изменение культуры организации  до состояния, когда каждый  работник будет заботиться не  просто о выполнении запросов  потребителя, а о том, как  можно превзойти ожидания потребителя. Управление качеством предполагает такой подход, который предполагает взаимодействие и с поставщиками, и с потребителями. Здесь также следует применять соответствующие системы управления и методы обеспечения качества, чтобы изыскать возможности для дальнейшего совершенствования работы и извлечь для них дополнительную пользу. Так же управление качеством требует значительного участия руководства, но в то же время должны находиться пути для подключения всех сотрудников и их идей.  В японском языке слово "кайдзен" означает "непрерывное совершенствование". Исходя из этой стратегии, в процесс совершенствования вовлекаются все - от менеджеров до рабочих, причём её реализация требует относительно небольших материальных затрат. Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь в целом (трудовая, общественная и частная) должна быть ориентирована на постоянное улучшение. Качество является главным фактором социального устройства и деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Список используемой литературы

1.Джордж С, Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых спешных компаниях (TQM). — СПб.:Виктория плюс, 2002 г.– С. 25

2.Исикава К. Японские методы управления качеством/ К. Исикава. — М.: Экономика, 1988. – С. 44

3.Михеева Е.Н. Управление качеством/ Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М.: Дашков и К°, 2009. – С. 404

4.Джеймс Р. Управление качеством / Р. Джеймс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 551

5.Михеева Е.Н. Управление качеством/ Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М.: Дашков и К°, 2009. – С. 408

6.Чупилин А.И. Управление качеством / А.И. Чупилин. - М.: Дашков и К, 2006. – С. 111

7.Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством / Е.В. Шубенкова; Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ЭКЗАМЕН, 2005. – С. 90

8.Исикава К. Японские методы управления качеством/ К. Исикава. — М.: Экономика, 1988. – С. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Опыт применения и развития систем менеджмента качества