Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 23:12, контрольная работа
Проблема качества в настоящее время является во всем мире одной из наиболее актуальных, и интерес к ней неуклонно возрастает. Это связано с тем, что качество продукции определяет приоритеты на рынке, экономическую безопасность государства, во многом обеспечивает устойчивое развитие цивилизации, сохранение окружающей среды, здоровья и благополучия человека. Качество – весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Концепция Всеобщего управления качеством – ТQM
1.1 Сущность, цели и задачи TQM…………………………………………...5
1.2 Основные принципы реализации TQM………………………………….7
2.Опыт применения и развития систем менеджмента качества. Система
Кайдзен………………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………...….15
Список используемой литературы…………………………………………..
Кайдзен- это разработанный в Японии подход к организации деятельности, основанный на:
- здравом смысле;
- самодисциплине;
- порядке;
- экономии.
Такой подход во многом совпадает
с современной позицией технологии
организации собственной
- здравый смысл включает в себя опору на реальность;
- самодисциплина выражена в нормах и расписаниях;
- порядок представляет собой процесс деятельности, подвергнутый реинжирингу и упорядочению;
- экономия находит отражение в устранении потерь времени.
12
Основные системы Кайдзен:
Ø Всеобщий контроль качества /всеобщий менеджмент на основе качества.
Ø Cистема производства "точно вовремя" (производственная система Toyota).
Ø Всеобщий уход за оборудованием.
Ø Развертывание политики.
Ø Система подачи предложений.
Ø Работа малых групп.
Подход к организации времени с точки зрения Кайдзен - это использование и анализ статистических данных. Такая методология требует, чтобы изучаемые ситуации и проблемы были выражены в численной форме. Благодаря этому Вы привыкаете работать с достоверными данными, не руководствуясь интуицией и внутренним голосом. Решая статистическую проблему при сборе данных приходится всё время обращаться к её источнику, такой подход способствует формированию процессного мышления. В концепции Кайдзен акцент делается на «человеческий фактор»- на то, что люди постоянно должны изыскивать возможности для улучшения своей деятельности. Таким образом, Кайдзен интересен для персональной организации деятельности следующими составляющими:
- ориентацией на процесс, а не результат;
- использованием статистических
данных при анализе
Кайдзен рекомендует
сначала стабилизировать
- осознать, что из составляющих процесса обязательно, а что лишнее, и отказаться от ненужных элементов;
- упорядочить оставшиеся мероприятия, т.е., возможно, переформировать последовательность процедур, задач и операций;
13
- полученную упорядоченность
проверять и корректировать
- стандартизировать, т.е. документально закрепить этот процесс.
Характеристики нормативов по Кайзден:
- наилучший, самый
легкий способ выполнить
- наилучший способ сохранения накопленного опыта;
- обеспечивают установленный (неизменный) способ изменения показателей;
- показывают отношения между причиной и результатом (отклонения, вариабельность, потери);
- служат основой для выполнения текущей работы и для совершенствования;
- помогают предотвратить
повторение ошибок и
ERP-системы в контуре Кайдзен - это основа современного предприятия. Бережливое производство- это философия управления, включающая в себя инструментарий, позволяющий управлять бизнесом быстрее, дешевле и эффективней. Эти системы не взаимоисключающие, но бережливое ERP должно отличаться от традиционного. ERP-система- это метод для эффективного планирования и управления всех ресурсов, необходимых для принятия, исполнения, отгрузки и учёта заказов клиентов в производственных, логистических и сервисных организациях [8].
В японском языке слово "кайдзен" означает "непрерывное совершенствование". Исходя из этой стратегии, в процесс совершенствования вовлекаются все - от менеджеров до рабочих, причём её реализация требует относительно небольших материальных затрат. Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь в целом (трудовая, общественная и частная) должна быть ориентирована на постоянное улучшение. Реализация концепции возможна в двух вариантах: либо для
14
получения разового результата, либо для создания постоянно улучшающегося бизнеса. В первом случае набор разовых мероприятий напоминает то, что делается при реинжиниринге бизнес- процессов в соответствии с методологией Хаммера. Во втором случае создание бережливого производства фактически означает освоение почти всех элементов Кайдзен. Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь в целом (трудовая, общественная и частная) должна быть ориентирована на постоянное улучшение. Качество является главным фактором социального устройства и деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для развития общества [8].
15
Заключение
Тотальное управление
качеством ставит главной
16
Список используемой литературы
1.Джордж С, Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых спешных компаниях (TQM). — СПб.:Виктория плюс, 2002 г.– С. 25
2.Исикава К. Японские методы управления качеством/ К. Исикава. — М.: Экономика, 1988. – С. 44
3.Михеева Е.Н. Управление качеством/ Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М.: Дашков и К°, 2009. – С. 404
4.Джеймс Р. Управление качеством / Р. Джеймс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 551
5.Михеева Е.Н. Управление качеством/ Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М.: Дашков и К°, 2009. – С. 408
6.Чупилин А.И. Управление качеством / А.И. Чупилин. - М.: Дашков и К, 2006. – С. 111
7.Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством / Е.В. Шубенкова; Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ЭКЗАМЕН, 2005. – С. 90
8.Исикава К. Японские методы управления качеством/ К. Исикава. — М.: Экономика, 1988. – С. 23
Информация о работе Опыт применения и развития систем менеджмента качества