Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:39, контрольная работа
Процесс принятия решений – это процесс, который состоит из восьми этапов: идентификация проблемы; определение критериев, влияющих на решение; распределение критериев по степени важности; определение вариантов; анализ вариантов; выбор оптимального варианта; реализация выбранного варианта; оценка эффективности решения. В процессе принятия решений актуальными являются организация и контроль их выполнения. От правильной, рациональной организации выполнения управленческих решений, а также от степени эффективности существующей в организации системы контроля управленческих решений, зависит конечный результат реализации управленческого решения.
Введение ……………………………………………………………………….……….3
Функции и виды контроля. Содержание контроля……………….…………...5
Нормативно - правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений……………………………………………………………..12
Тест ………………………………………………………………………………..…...15
Заключение ……………………………………………………………………………17
Список используемой литературы
Содержание
Введение ………………………………………………………
Тест …………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………………
Список используемой литературы
В процессе управленческой деятельности менеджерам в связи с возникновением различных проблем приходится принимать различные управленческие решения.
Процесс принятия решений – это процесс, который состоит из восьми этапов: идентификация проблемы; определение критериев, влияющих на решение; распределение критериев по степени важности; определение вариантов; анализ вариантов; выбор оптимального варианта; реализация выбранного варианта; оценка эффективности решения. В процессе принятия решений актуальными являются организация и контроль их выполнения. От правильной, рациональной организации выполнения управленческих решений, а также от степени эффективности существующей в организации системы контроля управленческих решений, зависит конечный результат реализации управленческого решения. Именно поэтому правильная организация выполнения управленческих решений и контроль являются очень важными для любой организации.
Нередко руководителям разного уровня приходится готовить управленческие решения в условиях неполной или неточной информации, большой текучести кадров, недобросовестности поставщиков, потребителей, частых изменений законодательства, неожиданных действий конкурентов и др. В результате возможны непреднамеренные ошибки в управленческих решениях. Фактические результаты решений не всегда совпадают с запланированными, т.е. для управленческих решений характерны и неопределенность, и риск.
Исходя из этого,
основной целью работы является выявление
направлений организации
Для достижения поставленной цели в рамках контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – организация контроля реализации управленческих решений.
Предмет исследования – приемы и методы, обеспечивающие контроль реализации управленческих решений.
Работа проводилась
на основе практических материалов, научных,
нормативных и юридических
Управление как единый процесс состоит из множества взаимосвязанных действий (процессов), которые сгруппированы таким образом, что образуют отдельные так называемые функции управления. В результате процесс управления выглядит в виде общей суммы всех функций, каждая из которых является процессом, состоящим из серии более мелких взаимосвязанных процессов (действий). Управление - это процесс выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, мотивации и контроля.
Процесс управления не может быть разорван или завершен до тех пор, пока все перечисленные функции не будут выполнены, в противном случае он не состоится. Удачно составленные планы и самая совершенная структура предприятия не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет работу из-за отсутствия мотивации. Нельзя также заранее надеяться на успех, если даже за счет мотивации будут обеспечены необходимые усилия работников, но отсутствует контроль. Контроль замыкает цикл управления, делая его единым и целостным. В то же время эти функции в процессе управления являются только первичными. Ни одна из них не может быть начата до тех пор, пока не будут выполнены связующие их процессы: коммуникации и управленческие решения.
Необходимость контроля за реализацией принятых решений достаточно очевидна. Хозяйственная практика свидетельствует от том, что нередко и качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия хорошо налаженной системы контроля. Руководитель вынужден реагировать на ситуацию по получении тревожного сигнала, когда судьба решения уже находится в критической точке. Проблема может оцениваться по критериям, не отражающим действительное состояние дел (например, в строительстве в качестве критерия используется показатель- освоение средств, вместо количества и качества выполненной работы). Причинами отклонений в реализации решений могут быть безответственное отношение исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения, но необходимо на завершающем этапе его реализации.
Правильно организованный контроль ориентирует коллектив на качественную работу, мотивирует труд, позволяет выявить резервы, улучшить действующую систему принятия решений, способствует повышению эффективности управления и деятельности предприятия в целом.
Контроль — это фундаментальный элемент процесса управления. Слово контроль происходит от французского controle (contrerole), означающего: список, ведущийся в двух экземплярах, проверка чего-либо, например выполнения законов, планов, решений.
Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
Контроль как управленческое действие сводится к сопоставлению менеджером двух результатов — результата на воображаемом уровне, того, который сформировался в сознании менеджера в момент принятия решения, и фактически полученного результата.
Результат на уровне воображения есть фиксируемая менеджером цель, т.е. качественное и количественное описание того, что следует получить в процессе реализации принятого решения, по поводу чего, собственно, решение и принималось. Фактический же результат есть то, что получено в процессе реализации принятого решения.
Каждое принимаемое менеджером управленческое решение требует соответствующего ему контроля за исполнением его подчиненными.
При осуществлении контроля как одной из основных его функциональных обязанностей менеджер нередко сталкивается с необходимостью неприятного (нежелательного) вывода о том, что запрограммированный им ожидаемый результат в ходе осуществления реального производственного процесса не получен и не может быть получен, поскольку только менеджер действительно на основе достаточно серьезного анализа приходит к такому выводу, то это свидетельствует о его стремлении осуществить корректировку планов.
Цель контроля – обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений от заданной программ.
Процесс контроля – это деятельность руководителя, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, принципов, методов, применения технических средств и технологии контроля. Процесс контроля характеризуется:
− содержательным признаком: что выполняется в процессе контроля;
− организационным признаком: кем и в какой последовательности осуществляется контроль;
− технологическим признаком: как производится контроль.
Основная задача контроля состоит в выявлении фактического состояния какого-либо процесса, сопоставлении его с намеченными целями, оценке ситуации и предложении при необходимости корректирующих мер. Наиболее эффективен контроль в том случае, если с его помощью заблаговременно выявляются причины отклонений, предупреждаются срывы, обнаруживаются неиспользованные возможности и резервы.
Задачи контроля могут быть частными и общими. Частные распространяются только на какую-то одну из сторон объекта (финансовая деятельность, достоверность отчетных данных, соблюдение закона и т. д.). Общие — на все стороны деятельности контролируемых объектов.
Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях:
− диагностическая функция контроля, которая состоит в выявлении фактического состояния дел по выполнению принятого решения;
− ориентирующая функция контроля, которая направлена на указание ориентиров, т.е. тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего внимания;
− стимулирующая функция контроля, которая проявляется в выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов, и в первую очередь человеческого фактора;
− корректирующая функция контроля, которая заключается в уточнении самого решения, если обстановка изменилась;
− ограничительная функция контроля (блокировка действий, наносящих ущерб предприятию), которая реализуется экспертной оценкой ключевых решений, обязательной проверкой правильности оформления документации, проверкой правомочности платежей и отпуска товара;
− функция авторского надзора, при выполнении которой автор критически оценивает упущения, обсуждает с заинтересованными лицами сомнения;
− функция передового опыта, в ходе которой могут быть рекомендованы более рациональные методы выполнения работы, т.е. распространен положительный опыт;
− правоохранительная функция контроля, которая проявляется в том, что руководитель должен стоять на позиции соблюдения и защиты существующих норм права;
− педагогическая функция контроля, которая проявляется в повышении квалификации и дополнительном обучении.
Выполнение контрольных функций должно поручаться лицам, достаточно компетентным, чтобы они могли оценить причины и следствия возможных отклонений, а так же сделать предложения по их устранению. Для обеспечения объективности и принципиальности оценок работники, осуществляющие контроль, не должны быть связаны едиными материальными интересами с подконтрольными подразделениями. Контроль должен быть систематическим, массовым, гласным, включать разнообразные формы и способы самоконтроля.
В зависимости от формы осуществления все виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Предварительный контроль
Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ.
Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенной политики, процедур, правил и линий поведения. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения.
Контроль материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (текущий финансовый план), который позволяет также осуществлять функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.
Текущий контроль
Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.
Ткущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
Заключительный контроль
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.
Информация о работе Организация контроля управления управленческих решений