Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:39, контрольная работа
Процесс принятия решений – это процесс, который состоит из восьми этапов: идентификация проблемы; определение критериев, влияющих на решение; распределение критериев по степени важности; определение вариантов; анализ вариантов; выбор оптимального варианта; реализация выбранного варианта; оценка эффективности решения. В процессе принятия решений актуальными являются организация и контроль их выполнения. От правильной, рациональной организации выполнения управленческих решений, а также от степени эффективности существующей в организации системы контроля управленческих решений, зависит конечный результат реализации управленческого решения.
Введение ……………………………………………………………………….……….3
Функции и виды контроля. Содержание контроля……………….…………...5
Нормативно - правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений……………………………………………………………..12
Тест ………………………………………………………………………………..…...15
Заключение ……………………………………………………………………………17
Список используемой литературы
На предприятиях за реализацией принятых решений может осуществляться и непрерывный контроль. Такой контроль осуществляет автоматизированная система контроля, которая обеспечивает его внезапность, комплексность, оперативность выявления отклонений и внесения корректировок, не нарушая ритма работы предприятия и отдельных подразделений. Информационное обеспечение такой системы содержит в базе данных сведения о состоянии деятельности объекта, решениях, принимаемых руководством и результатах их исполнения. Сравнения данных могут проводиться за разные отрезки времени и способствовать повышению объективности контроля.
Также известны
и другие различные виды контроля
и признаки их классификации. В качестве
последних могут выступать
По назначению и направленности контроль можно разделить на два вида: внутренний и внешний. Внутренний — это внутриведомственный, внутрипроизводственный, внутриорганизационный (внутрифирменный). При внутреннем контроле субъект и объект (контролирующие и контролируемые органы и организации) объединены в одну систему. Внешний контроль преследует иную цель — защиту граждан, организаций, государства и общества от всевозможных негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения установленных правил осуществления той или иной деятельности и невыполнения субъектами общественных отношений возложенных на них обязанностей.
В зависимости от задач используются линейный, функциональный и операционный контроль. При линейном контролируется весь объект в целом. Так, генеральный директор контролирует состояние и деятельность всех предприятий в целом. При функциональном контролируется не весь объект, а только часть его (например, начальником службы, отдела). Контроль только одной какой-либо характеристики состояния и деятельности предприятия называют операционным.
Еще хотелось бы добавить, что контрольная функция по своему содержанию включает в себя три элемента. Первый — получение необходимой информации, второй — анализ и оценка информации, третий — реагирование на выявленные отклонения от установленных правил и требований.
Все эти три элемента контрольной деятельности регламентированы нормативно-правовыми актами и реализуются в соответствии с установлениями этих актов (на их основе и в соответствующем порядке).
Основными составляющими процесса контроля являются выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, осуществление корректирующих действий.
Стандарты — это конкретные цели, степень достижения которых может быть измерена. Для каждой из таких целей должны быть определены временные рамки их выполнения и критерии, позволяющие оценить степень их достижения при выполнении работы.
Только четкие количественные показатели позволяют сопоставить конкретные результаты работы, конкретные результаты принятых решений с запланированными.
Конечно, не любая цель может быть выражена количественно, но, используя аппарат обследований и опросов, экспертных оценок, вербально числовых шкал, можно получить инструментарий, позволяющий пусть в первом приближении, но количественно оценить степень достижения цели, не имеющей четкого количественного выражения.
Заметим также, что для оценки степени достижения такого рода целей могут быть использованы косвенные количественные критерии. Так, например, для оценки степени удовлетворенности работой исполнителей может служить такой критерий, как процент сотрудников, уволившихся за год из организации.
Отсутствие же возможности измерить результат принятого ранее решения и выполненной работы делает невозможным реальное осуществление контроля.
Измеримость степени достижения цели позволяет определить, выполнены ли установленные стандарты, т. е. реализовать вторую составляющую процесса контроля.
На этой стадии также важно определить норму допустимого отклонения от стандарта, которая устанавливается с учетом масштаба и поэтому часто может выражаться в процентах или долях единицы. Также на этой стадии принимается решение о целесообразности корректировки принятых ранее решений.
Основная задача контроля на этой стадии состоит в том, чтобы выявить действительно важные отклонения, а не мелочи, которые практически не оказывают влияния на достижение поставленных организацией целей.
Естественно, что затраты на осуществление контроля не должны превышать полученного в результате осуществления контрольных мероприятий эффекта.
В зависимости
от сопоставления результатов
Если отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие действия.
Однако может случиться, что изменившаяся ситуация принятия управленческого решения потребует пересмотра принятых ранее стандартов и установленных норм.
При установлении системы контроля целесообразно придерживаться таких принципов, таких как: осмысленность и однозначное восприятие стандартов сотрудниками, двустороннее общение с сотрудниками, отсутствие чрезмерного контроля, установление жестких, но достижимых стандартов, вознаграждение за достижение установленных стандартов и норм.
Контроль должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение поставленных организацией задач и соответствующим им. Непрерывность контроля обеспечивается специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ и принятых решений. Для более эффективного осуществления контроля выполнения достаточно большого числа работ и принятых решений целесообразно использовать сетевые и ленточные графики, матричные расписания и т. д.
Эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре невозможно без использования современной вычислительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса выработки и принятия управленческих решений.
Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполненных на основе международных стандартов ИСО.
Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают: средства испытаний и вспомогательные устройства; порядок подготовки к проведению испытаний; порядок проведения испытаний; правила обработки результатов испытаний; правила оформления результатов испытаний.
Стандарты могут быть узкого назначения — проверка одного показателя качества (например, стандарт на метод определения паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей) либо широкого назначения — проверка комплекса показателей (стандарт на методы испытаний шелковых и полушелковых штучных изделий).
Практика обязательной сертификации вызвала необходимость разработки стандартов смешанного вида — стандартов на продукцию и методы контроля, в частности стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности.
Тесты
а) все издержки, связанные с решением, минус вероятная прибыль;
в) вероятность получения убытка или нулевого результата;
с) разность между максимально возможными величинами прибыли и убытков;
d) количественная оценка вероятности получения запланированной прибыли.
Ответ: в) вероятность получения убытка или нулевого результата
Риск - возможность или вероятность наступления каких-либо неблагоприятных событий, либо вероятность отклонения фактических результатов от ожидаемых.
В процессе своей деятельности предприниматели сталкиваются с совокупностью различных видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени возникновения, совокупности внешних и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу их анализа и методам описания. Как правило, все виды рисков взаимосвязаны и оказывают влияния на деятельность предпринимателя. При этом изменение одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных.
По характеру
последствий риски
2. По форме принятия управленческие решения делятся на:
а) формализованные и неформализованные;
в) единоличные и коллективные;
с) глобальные и локальные;
d) тактические и стратегические.
Ответ: в) единоличные и коллективные;
Принятие управленческих решений - важнейший элемент организации деятельности фирмы. По форме принятия - решения подразделяются на единоличные, коллегиальные и коллективные. Коллегиальные решения принимаются на основе обсуждения проблемы со специалистами, поиска оптимального варианта с учетом предложенных идей, но окончательная формулировка решения и вся полнота ответственности, принадлежит руководителю. Коллективные решения принимаются коллективом на основе голосования, ответственность за последствия лежит на всем коллективе, а не на руководителе.
Заключение
В контрольной работе рассмотрены теоретические аспекты функций и видов контроля, а также изучены нормативно-правовые основы обеспечения процесса контрольной деятельности за выполнением управленческих решений.
Контроль — это проверка исполнения тех или иных управленческих решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности звеньев экономики.
Осуществлять контроль — это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; с другой — отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.
Организация и контроль выполнения управленческих решений, и контроль за их качеством (а соответственно и их эффективность) можно назвать одной из важнейших предпосылок обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.
От качества управленческих решений зависит результативность работы предприятия. Они должны отвечать определенным требованиям, исходить из сложившихся экономических условий, приниматься с соблюдением организационных и психологических предпосылок.
Список используемой литературы
Информация о работе Организация контроля управления управленческих решений