Организация метрологической службы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:07, реферат

Описание работы

Очень остро стоит вопрос о гармонизации отечественных правил стандартизации, метрологии и сертификации с международными правилами, поскольку это является важным условием вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и дальнейшей деятельности страны в рамках этой организации.
Итак, переход страны к рыночной экономике а присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителя заставит специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Суть метрологии
Цели создания метрологической службы на предприятии
Законодательные основы метрологического обеспечения на предприятии
Структура метрологической службы предприятия
Права и обязанности метрологических служб
Задачи, решаемые метрологической службой на предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

реферат.rtf

— 141.55 Кб (Скачать файл)

Для выполнения возложенных на метрологическую службу задач она должна иметь положение, структуру, систему обеспечения качества, персонал, необходимые рабочие эталоны, помещения, условия, обеспечивающие проведение поверки средств измерений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВА МС

Метрологические службы юридических лиц имеют право:

− выдавать структурным подразделениям юридического лица обязательные предписания, направленные на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических норм и правил; 
− вносить предложения руководителям предприятий, объединений, организаций, учреждений об отмене нормативных документов, приказов, распоряжений и указаний в области метрологического обеспечения, противоречащих действующему законодательству, метрологическим правилам и нормам; 
− вносить предложения руководителям предприятий, объединений, организаций, учреждений о заключении договоров об аренде уникальных средств измерений и испытательного оборудования для проведения калибровки и других метрологических работ, а также договоров о привлечении специалистов к проведению метрологической экспертизы документации и метрологической аттестации методик выполнения измерений; 
− получать от подвергаемых контролю структурных подразделений материалы, необходимые для проведения проверок в порядке осуществления метрологического контроля и надзора.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

К основным задачам метрологической службы предприятия относятся:

− обеспечение единства и требуемой точности измерений, повышение метрологического обеспечения производства; 
− внедрение в практику современных методов и средств измерений, направленное на повышение уровня научных исследований, эффективности производства, технического уровня и качества продукции; 
− организация и проведение калибровки и ремонта средств измерений, находящихся в эксплуатации и своевременное представление средств измерений на поверку; 
− проведение метрологической аттестации методик выполнения измерений, а также участие в аттестации средств испытаний и контроля; 
− проведение метрологической экспертизы технических заданий, проектной, конструкторской и технологической документации, проектов стандартов и других нормативных документов; 
− проведение работ по метрологическому обеспечению производства; 
− участие в аттестации испытательных подразделений, в подготовке к аттестации производств и систем качества; 
− осуществление метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами, 
применяемыми для калибровки средств измерений, за соблюдением метрологических норм и правил, нормативных документов по обеспечению единства измерений на прикрепленных предприятиях.

В целях определения критериев результативности измерений и их выполнения метрологическая служба предприятия системно решает следующие задачи:

Трансформирование требований к безопасности и качеству продукции и технологий в требования к точности измерений.

Установление перечня важнейших измерений, за результативность которых отвечает метрологическая служба.

Определение необходимого состава измерительного оборудования и подтверждение с его помощью достижения поставленных требований к точности измерений

Реализация управления процессами измерений в соответствии с принятыми на предприятии методами управления и показателями результативности процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить, что метрологические органы предприятий, являясь важнейшим звеном метрологической службы, призваны обеспечить необходимую и достаточно достоверную измерительную информацию при проектировании, испытании и контроле качества выпускаемой продукции. Взаимосвязь качества и измерений неразрывна, но ведущим является качество, именно для его обеспечения требуются измерения. Изменения в подходах к обеспечению качества, к управлению качеством в значительной степени влияют на метрологическую деятельность на предприятии. Увидеть, воспринять, принять соответствующие научно-технические и организационные решения для адаптации метрологической деятельности, значит сделать метрологию на предприятии эффективной. К сожалению, приходится констатировать, что реальное внедрение систем качества на отечественных предприятиях не характеризуется массовостью, глубиной проработки и активным внедрением современного менеджмента качества.

Метрологическая деятельность на предприятии создает информационную базу обеспечения качества и позволяет получить  количественную  измерительную  информацию об измеряемых  и контролируемых параметрах, позволяет обеспечить автоматизацию производства, добиться стабилизации качеств процессов и продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. Пономарев С.В, Мищенко С.В.и др. М.: Стандарты и качество, 2005. -- 248 с.

Закон Российской Федерации № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

ПР 50-732-93 «ГСИ. Типовое положение о метрологической службе государственных органов управления Российской Федерации и юридических лиц».

Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, сертификация и стандартизация, - М.: Инфра-М, 2005. - 422 с.

2. http://www.metrologie.ru/metrology-defin2.htm

. http://www.pompred.ru/metrol_sluzba.php

4.http://www.metrob.ru/

5.http://www.xumuk.ru/ssm/94.html

 


 



Информация о работе Организация метрологической службы на предприятии