Организация сертификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 12:13, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать процесс организации сертификации, что и будет являться целью контрольной работы.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить деятельность органов по сертификации продукции в РФ;
- рассмотреть порядок сертификации: процедуры и исполнители;
- проанализировать порядок сертификации услуг;
- охарактеризовать процедуру маркировки продукции знаком соответствия и изучить контроль в системе сертификации.

Файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 177.41 Кб (Скачать файл)

Решение о приостановлении действия сертификата принимают в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствия.

При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации:

- приостанавливает действие сертификата;

-

информирует об этом соответствующие органы государственного контроля и надзора;

- устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;

- проверяет выполнение корректирующих мероприятий.

После выполнения корректирующих мероприятий и положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности, орган по сертификации отменяет действие сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

Держатель сертификата обязан указывать в документации (в техническом паспорте, на этикетке, в наряд - заказе, в описании работы или услуги и др.) сведения о проведении обязательной сертификации (номере сертификата, сроке его действия, органе, его выдавшем).

Органы по сертификации работ и услуг направляют информацию о деятельности по сертификации в федеральный орган исполнительной власти, организующий и проводящий работы по обязательной сертификации.

Органы по сертификации представляют заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

При возникновении спорных вопросов участник сертификации может подать апелляцию в центральный орган системы сертификации однородных работ и услуг.

Если участник сертификации работ и услуг не удовлетворен решением по апелляции, то он может подать апелляцию в федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке или Орган, возглавляющий систему добровольной сертификации.

Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.

Под сертификацией услуг понимается подтверждение независимым органом соответствия услуг государственным стандартам. То есть сертификация услуг это подтверждение качества оказываемой услуги. Если услуга проходит сертификацию, то компания получает документ с определенными требованиями, которых необходимо придерживаться при оказании работ или услуг. Какова цель сертификации услуг? В первую очередь, это определение качества услуг в соответствии с нормативно-техническими стандартами. Если работа соответствует нормативно-техническим стандартам, то компания получает сертификат соответствия. Также проверяется стабильность осуществления представленных услуг и в этом случае выдается сертификат качества. Сертификация услуг проводится независимой экспертной компанией в соответствии с кругом нормативных документов. В первую очередь это законодательство РФ, правила выполнения определенных услуг и работ, которые закреплены в отдельных постановлениях правительства РФ. Также в расчет принимаются международные и национальные стандарты, санитарные правила, строительные нормы. Не менее важны и документы, которые содержат технические условия для выполнения работ или услуг.

 

 

 

1.4 Знак соответствия, контроль в системе сертификации

 

 

 

Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту [1].

Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия, принятым в системе.

Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель (продавец), на основании сертификата или декларации о соответствии, зарегистрированной в органе по сертификации.

Знак соответствия ставится на изделие и (или) тару, упаковку, сопроводительную техническую документацию.

Знак соответствия наносят на несъемную часть каждой единицы сертифицированной продукции, при нанесении на упаковку - на каждую упаковочную единицу этой продукции. Он может быть нанесен рядом с товарным знаком.

Знак соответствия наносят на тару или упаковку при невозможности нанесения знака соответствия непосредственно на продукцию (например, для газообразных, жидких и сыпучих материалов и веществ). При необходимости используют специальные технические средства, такие как ярлыки, ленты, выполненные как встроенная часть продукции (для канатов, кабелей и т.д.).

Правила нанесения знака соответствия на конкретную продукцию устанавливаются порядком сертификации однородной продукции.

Исполнение знака соответствия должно быть контрастным на фоне поверхности, на которую он нанесен.

Маркирование продукции знаком соответствия следует осуществлять способами, обеспечивающими четкое изображение этих знаков, их стойкость к внешним воздействующим факторам, а также долговечность в течение установленного срока службы или годности продукции.

Изображение знака соответствия может быть выполнено гравированием, травлением, литьем, печатанием или другим способом, обеспечивающим соблюдение предъявляемых к нему требований [3].

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится, (если это предусмотрено схемой сертификации), в течение всего срока действия сертификата не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и другие проверки, необходимые для подтверждения, что реализуемая продукция продолжает соответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертификации.

Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности продукции, стабильность производства, объем выпуска, наличие системы качества, стоимость проведения инспекционного контроля и т.д.

Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливают в порядке сертификации однородной продукции.

Внеплановые проверки могут проводиться в случаях поступления информации о претензиях к качеству продукции от потребителей, торговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за продукцией, на которую выдан сертификат.

Инспекционный контроль, как правило, содержит следующие виды работ:

- анализ  поступающей информации о сертифицированной  продукции;

- создание  комиссии для проведения контроля;

- проведение  испытаний и анализ их результатов;

- оформление  результатов контроля и принятие  решений.

Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов испытаний образцов и других проверок, делается заключение о состоянии производства сертифицированной продукции и возможности сохранения действия выданного сертификата.

Акт хранится в органе по сертификации, а его копии направляются заявителю (изготовителю, продавцу) и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.

По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата в случае несоответствия продукции требованиям нормативных документов, контролируемых при сертификации, а также в случаях:

  • изменения нормативного документа на продукцию или метода испытаний;
  • изменение конструкции (состава), комплектности продукции;
  • изменения организации и (или) технологии производства;
  •   изменения (невыполнения) требований технолог, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества - если перечисленные изменения могут вызвать несоответствие продукции требованиям, контролируемым при сертификации [3].

Решение о приостановлении действия сертификата принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом, его выдавшим, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных испытаний в аккредитованной лаборатории соответствие продукции нормативным документам. Если этого сделать нельзя, то действие сертификата отменяется аннулируется.

Информация о приостановлении действия или отмене действия сертификата доводится органом, его выдавшим, до сведения заявителя, потребителей, Госстандарта России и других заинтересованных участников системы сертификации однородной продукции. Порядок и сроки доведения этой информации устанавливаются порядком сертификации однородной продукции.

Корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия. При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации:

- приостанавливает  действие сертификата;

- информирует  заинтересованных участников сертификации;

- устанавливает  срок выполнения корректирующих  мероприятий;

- контролирует выполнение изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий.

Изготовитель (продавец):

- определяет  масштаб выявленных нарушений: количество  произведенной с нарушением продукции, модель, номер и размер партии;

- уведомляет  потребителей, общественность, заинтересованные  организации об опасности применения (эксплуатации) продукции.

После того, как корректирующие мероприятия выполнены и их результаты являются удовлетворительными, орган по сертификации:

- указывает  изготовителю (продавцу) на необходимость  новой маркировки для отличия  изделия до и после корректирующих  мероприятий, при этом в каждом  конкретном случае определяет  характер и вид маркировки;

- информирует  заинтересованных участников сертификации;

При невыполнении изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата.

Орган по сертификации представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции [3].

Таким образом, инспекционный контроль за сертифицированной продукцией представляет собой контрольную оценку соответствия, цель которой установить, что продукция продолжает соответствовать заданным требованиям,  подтвержденным при сертификации. Инспекционный контроль, как правило, содержит следующие виды работ:

  • анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;
  • создание комиссии для проведения контроля;
  • проведение испытаний и анализ их результатов;
  • оформление результатов контроля и принятие решений.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. К органам по сертификации в РФ относятся: национальный орган по сертификации – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (ФАТР), центральный орган по сертификации, орган по сертификации, испытательная лаборатория. Также для проведения  сертификации сформирован  совет по сертификации, научно-методический центр.

Непосредственными исполнителями процедуры сертификации являются органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) и эксперты. Орган по сертификации выполняет главную функцию в процессе сертификации. Эксперт по сертификации является важным участником процедуры сертификации. Экспертом может быть специалист, имеющий квалификацию для проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации и получивший сертификат на право проведения работ

В процессе сертификации выделяются следующие этапы: подача заявки на сертификацию; принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы; отбор, идентификацию образцов и их испытания;  оценка производства (если это предусмотрено схемой сертификации);  анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия; выдача сертификата; осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации); корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия; информацию о результатах сертификации.

Под сертификацией услуг понимается подтверждение независимым органом соответствия услуг государственным стандартам. То есть сертификация услуг это подтверждение качества оказываемой услуги. Если услуга проходит сертификацию, то компания получает документ с определенными требованиями, которых необходимо придерживаться при оказании работ или услуг. Сертификация работ и услуг включает: подачу заявки на сертификацию; рассмотрение и принятие решения по заявке; оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям; принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата; выдачу сертификата; инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия, принятым в системе. Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией представляет собой контрольную оценку соответствия, цель которой установить, что продукция продолжает соответствовать заданным требованиям,  подтвержденным при сертификации. Инспекционный контроль, как правило, содержит следующие виды работ:

  • анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;
  • создание комиссии для проведения контроля;
  • проведение испытаний и анализ их результатов;
  • оформление результатов контроля и принятие решений.

Информация о работе Организация сертификации