Организация системы обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Успешное развитие компании возможно только в том случае, если люди обладают знаниями, умениями, желанием высокопроизводительно трудиться. Так как обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции организации, то оно должно играть объединяющую роль в достижении организацией основных целей. И если компания решила, что персонал нужно обучать - это признак благополучно развивающейся организации, готовой вкладывать деньги в свое будущее.

Содержание работы

Введение 3
1. Организация системы обучения персонала 5
1.1 Понятие обучения персонала 5
1.2 Определение в потребности обучения персоналом 6
1.3 Основные задачи, решаемые в ходе обучения 11
2 Способы обучения сотрудников в турфирме 14
2.1 Тренинги 14
2.2 Деловые игры 15
2.3 Ротация 16
2.4 Лекции 17
2.5 Наставничество 18
2.6 Обсуждения в группах 19
2.7 Разбор проблемных ситуаций 20
3. Разработка обучения персонала на примере турфирмы«Island of dream» 21
3.1 Общая характеристика деятельности турфирмы 21
3.2 Особенности управления персоналом туристской фирмы 22
3.3 Профессионализм персонала туристской фирмы 24
Заключение 27
Словарь 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

упр персоналом2003.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)
  • умение слушать и слышать - выявлять истинные потребности клиента;
  • умение представить, «презентовать» предложение туристской услуги;
  • умение описать преимущества турпродукта (с использованием наглядных материалов, рассказов туристов, уже совершивших подобное путешествие);
  • умение создать благожелательную атмосферу «желанного» клиента;
  • умение убеждать (в безопасности путешествия, в целесообразности выбора места отдыха и т.д.);
  • умение оставить о себе и турфирме приятное впечатление даже в том случае, если клиент не воспользовался услугами турфирмы. Знание иностранных языков является важной составляющей профессиональных знаний и навыков менеджера в туризме.
  • Умение общаться на иностранном языке расширяет круг его клиентов. Менеджер, который может не только привести сведения о месте пребывания, но и сопроводить клиента, установить диалог с местными жителями, рассказать об истории туристского региона, - высококлассный менеджер.

Туристский  менеджер должен уметь пользоваться современными информационными технологиями. Самый быстрый и достоверный источник информации о туристских регионах, предприятиях отдыха и развлечениях, уникальных предложениях и скидках - интернет. Обращение к сети позволяет не только найти нужную информацию, но и представить ее потребителю в наглядном виде, постоянно поддерживать контакт с ним.

 

 

Заключение

 

Обучение персонала  для большинства российских организаций  в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые помогали персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действительность. Очень быстро меняются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских компаний перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.

Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала огромны. Обучение работников позволяет организации успешно решать проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности, поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности. Более полное использование организацией знаний навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяет достаточно быстро окупать инвестиции, направленные на эти цели. Через обучение руководство получает возможность повышения способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и к всё более жёстким требованиям рынка. Обучение позволяет не только сохранить и распространить среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы и ориентиры.

Обучение персонала  в настоящее время переходит  на такой этап своего развития, когда  становится жизненно важным элементом  существования и развития организации. Оно присутствует во всех организациях вне зависимости от размера и масштаба деятельности. Программа обучения, пусть не всегда чёткая и ясная, но она всегда должна присутствовать в том или ином виде и основная задача руководителей вывести её на новый более высокий уровень.

 

Словарь

 

Обучение рабочего персонала фирмы - это систематический процесс целенаправленного изменения знаний, рабочих навыков, мотивации или поведения.

цель обучения - это повышение уровня приверженности работников своей организации и порученному делу.

моторные навыков – это передача работнику информации о том, что он должен делать, а также предварительное представление, должного способа выполнения этой работы

межличностные общения – это обучение призванное не только облегчить взаимодействие с другими людьми, но и помочь работникам лучше понимать их действия, поступки, намерения.

индивидуальное поведения - это проектирование упражнений на отработку профессиональных навыков, умения проводить оценку эффективности профессиональной деятельности, индивидуальное консультирование и разработка рекомендаций по индивидуализации обучения. Владение широким инструментарием профессиональных средств и навыками рефлексии профессиональной деятельности. Владением навыками передачи их другим.

группового поведения – это умение создавать специальные учебные программы, ориентированные на решение конкретных организационных проблем и оперировать информацией об организации при включении ее в контекст программы обучения.

Тренинг - тот метод, который способен наиболее оперативно реагировать на все внешние и внутренние изменения

Деловые игры - это форма обучения, когда отработка учебной тематики происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей

Ротация - это метод обучения, при котором работник временно перемещается на другую должность для приобретения новых навыков и ознакомления работников с различными производственными задачами фирмы.

Наставничество - это форма взаимодействия более опытного сотрудника - наставника с менее опытным - обучаемым сотрудником.

 

Список литературы

 

  1. Агамирова Е.В.Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. Практикум. М.: Дашков и К, 2006 – стр. 15-25
  2. Бухалков М .И.  Управление персоналом.  Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2005 –стр. 95-105
  3. Лукашевич В.В.  Управление персоналом.  Учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 -стр.77-78
  4. Макарова И.К.  Управление персоналом.  Учебник. –М.: Юриспруденция, 2002 – стр.13-18
  5. Попов С.Г.  Управление персоналом.  Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2005
  6. Цыпкин Ю .А.  Управление персоналом.  Учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  7. Бухалков М .И.  Управление персоналом.  Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2005

Информация о работе Организация системы обучения персонала