Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:56, контрольная работа
Введение
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее. Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов.
Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
1 Организация технического контроля на предприятии……………………..3
2 Виды и методы технического контроля…………………………………….4
3 Задачи и функции службы технического контроля на предприятии……...9
Заключение……………………………………………………………………..20
Библиографический список……
2
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Организация технического контроля на предприятии……………………..3
2 Виды и методы технического контроля…………………………………….4
3 Задачи и функции службы технического контроля на предприятии……...9
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………...21
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее. Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов.
Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
1 Организация технического контроля на предприятии
Персонал технического контроля на предприятиях полностью отвечает за качество выпускаемой продукции и ее соответствие требованиям государственных и отраслевых стандартов, конструкторской и технологической документации.
Отдел технического контроля (ОТК) на предприятиях уделяет большое внимание входному контролю, т. е. контролю деталей, узлов и агрегатов, поступающих по кооперации с других предприятий. Контроль осуществляется универсальными средствами измерения и лишь по его типа параметрам специальной контрольной оснасткой, которая по методике измерения и конструкции должна быть строго идентична оснастке, применяемой заводскими поставщиками. Научно обоснованные статистические методы управления качеством, применяемые в настоящее время на машиностроительных заводах страны являются одним из наиболее объективных и действенных методов борьбы с браком, дефектами и другими отклонениями от требуемого уровня качества продукции.
На предприятиях в основном применяются: статистическое регулирование качества продукции в процессе производства, приемочный статистический контроль готовой продукции, выборочный контроль, контроль первой детали, статистические методы приемки оборудования (как нового, так и после капитального ремонта) на технологическую точность. Сотрудники технического контроля предприятия ведут постоянную работу по учету, рассмотрению, анализу и изучению всех поступающих от потребителей на завод рекламаций.
2 Виды и методы технического контроля
Организационные формы и виды процессов технического контроля качества продукции весьма разнообразны. Поэтому целесообразно их деление на группы по классификационным признакам. Выделяют следующие виды контрольных операций :
По стадиям жизненного цикла изделия:
o контроль проектирования новых изделий;
o контроль производства и реализации продукции;
o контроль эксплуатации или потребления,
По объектам контроля:
o контроль предметов труда;
o контроль средств производства;
o контроль технологии;
o контроль труда исполнителей;
o контроль условий труда.
По стадиям производственного процесса:
o входной контроль, предназначенный для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства
o промежуточный контроль, выполняемый по ходу технологического процесса (пооперационный);
o окончательный приемочный контроль, проводимый над заготовками, деталями, сборочными единицами, готовыми изделиями;
o контроль транспортировки и хранения продукции.
По степени охвата продукции:
o сплошной контроль, выполняемый при 100%–ном охвате предъявляемой продукции. Он применяется в следующих случаях: при ненадежности качества поставляемых материалов, полуфабрикатов, заготовок, деталей, сборочных единиц; когда оборудование или особенности технологического процесса не обеспечивают однородности изготовляемых объектов; при сборке в случае отсутствия взаимозаменяемости; после операций, имеющих решающее значение для качества последующей обработки или сборки; после операций с возможным высоким размером брака; при испытании готовых изделий ответственного назначения;
o выборочный контроль, осуществляемый не над всей массой продукции, а только над выборкой. Обычно он используется в следующих случаях: при большом числе одинаковых деталей; при высокой степени устойчивости технологического процесса; после второстепенных операций.
По месту выполнения:
o стационарный контроль, выполняемый в стационарных контрольных пунктах, которые создаются в следующих случаях: при необходимости проверки большого числа одинаковых объектов производства, которые требуют специально оборудованных контрольных пунктов (сложная измерительная аппаратура); при возможности включения работы стационарного контрольного пункта в поток заключительных операций производственного процесса;
o скользящий контроль, выполняемый непосредственно на рабочих местах, как правило, в следующих случаях: при проверке громоздких изделий, неудобных для транспортировки; при изготовлении малого числа одинаковых изделий; при возможности применения простых контрольно–измерительных инструментов либо приборов.
По времени выполнения:
o непрерывный;
o периодический.
По организационным формам выявления и предупреждения брака:
o летучий контроль, выполняемый контролером произвольно без графика при систематическом обходе закрепленных за ним рабочих мест;
o кольцевой контроль, заключающийся в том, что за контролером закрепляется определенное количество рабочих мест, которые он обходит «по кольцу» периодически в соответствии с часовым графиком, причем продукция проходит контроль на месте ее изготовления;
o статистический контроль, являющийся формой периодического выборочного контроля, основанный на математической статистике и позволяющий обнаружить и ликвидировать отклонение от нормального хода технологического процесса раньше, чем эти отклонения приведут к браку;
o текущий предупредительный контроль, выполняемый с целью предупреждения брака в начале и в процессе обработки. Он включает: проверку первых экземпляров изделий; контроль соблюдения технологических режимов; проверку вступающих в производство материалов, инструментов, технологической оснастки и др.
По влиянию на возможность последующего использования продукции:
o разрушающий контроль;
o неразрушающий контроль.
По степени механизации и автоматизации:
o ручной контроль;
o механизированный контроль;
o автоматизированный (автоматизированные системы управления качеством) контроль;
o автоматический контроль;
o активный и пассивный контроль продукции.
По исполнителям:
o самоконтроль;
o контроль мастеров;
o контроль ОТК;
o инспекционный контроль;
o одноступенчатый контроль (контроль исполнителя и приемка ОТК);
o многоступенчатый контроль (контроль исполнителя и операционный, а также специальный и приемочный).
По используемым средствам:
o измерительный контроль, применяемый для оценки значений контролируемых параметров изделия: по точному значению (используются инструменты и приборы шкальные, стрелочные и др.) и по допустимому диапазону значений параметров (применяются шаблоны, калибры и т.п.);
o регистрационный контроль, осуществляемый для оценки объекта контроля на основании результатов подсчета (регистрации определенных качественных признаков, событий, изделий);
o органолептический контроль, осуществляемый посредством только органов чувств без определения численных значений контролируемого объекта;
o визуальный контроль – вариант органолептического, при котором контроль осуществляется только органами зрения;
o контроль по образцу, осуществляемый сравнением признаков контролируемого, изделия с признаками контрольного образца (эталона);
o технический осмотр, осуществляемый в основном с помощью органов чувств и при необходимости – с привлечением простейших средств контроля.
Методы технического контроля характерны для каждого участка производства и объекта контроля. Здесь различают:
o визуальный осмотр, позволяющий определить отсутствие поверхностных дефектов;
o измерение размеров, позволяющее определять правильность форм и соблюдения установленных размеров в материалах, заготовках, деталях и сборочных соединениях;
o лабораторный анализ, предназначенный для определения механических, химических, физических, металлографических и других свойств материалов, заготовок, деталей;
o механические испытания для определения твердости, прочности и других параметров;
o рентгенографические, электротермические и другие физические методы испытаний;
o технологические пробы, проводимые в тех случаях, когда недостаточно лабораторного анализа;
o контрольно–сдаточные испытания, служащие для определения заданных показателей, качества;
o контроль соблюдения технологической дисциплины;
o изучение качества продукции в сфере потребления;
o электрофизические методы измерения параметров изделия;
o методы исследования и контроля, основанные на использовании электронных, ионных, ортонных пучков.
3 Задачи и функции службы технического контроля на предприятии
Система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.
В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб контроля качества продукции предприятий в обеспечении профилактики брака в производстве, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.
Организация и проведение технического контроля качества – одни из составных элементов системы управления качеством на стадиях производства и реализации продукции.
ГОСТ 16504-81 «Испытания и контроль качества продукции» определяет технический контроль как проверку соответствия объекта установленным техническим требованиям. В машиностроении он представляет собой совокупность контрольных операций, выполняемых на всех стадиях производства: от контроля качества поступающих на предприятие материалов, полуфабрикатов, комплектующих приборов и изделий до выпуска готовой продукции.
Информация о работе Организация технического контроля на предприятии