Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:56, контрольная работа
Введение
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее. Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов.
Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
1 Организация технического контроля на предприятии……………………..3
2 Виды и методы технического контроля…………………………………….4
3 Задачи и функции службы технического контроля на предприятии……...9
Заключение……………………………………………………………………..20
Библиографический список……
Начальник ОТК имеет право прекратить приемочный контроль продукции, имеющей повторяющиеся дефекты, до устранения причин, вызвавших эти дефекты, запретил, использование сырья, материалов, комплектующих изделий и инструмента, не отвечающих установленным требованиям изготовления новой продукции. При возникновении брака начальник ОТК предъявляет обязательные для исполнения требования к подразделениям и должностным лицам предприятия по устранению причин возникновения дефектов продукции и представляет руководству предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и рабочих, виновных в изготовлении бракованной продукции.
Он наравне с директором и главным инженером предприятия несет ответственность за выпуск недоброкачественной или несоответствующей стандартам и техническим условиям продукции. Структура и штатное расписание ОТК предприятия разрабатываются на основе типовой структуры, с учетом производственных особенностей. Как правило, в составе отдела создаются:
o бюро технического контроля, территориально размещаемые в основных и вспомогательных цехах;
o бюро внешней приемки, обеспечивающее входной контроль материалов и комплектующих изделий;
o бюро заключительного контроля и испытаний готовой продукции;
o бюро анализа и учета брака и рекламации;
o центрально–измерительная лаборатория и ее контрольно–поверочные пункты, контролирующие состояние инструмента и оснастки, в том числе используемых при контроле качества;
o инспекторская группа, осуществляющая проверочный контроль качества продукции и целевые проверки соблюдения технологической дисциплины;
o подразделения контроля экспортной продукции;
o подразделение контроля качества лома и отходов цветных и благородных металлов.
ОТК в своей деятельности тесно связан с метрологическим отделом; отделами стандартизации, главного технолога, главного металлурга, главного конструктора; отделом надежности; отделом или цехом гарантийного обслуживания и др. Общее руководство работами по обеспечению качества продукции осуществляет главный инженер предприятия. Он привлекает для выработки и анализа вариантов управленческих решений постоянно действующую комиссию по качеству (ПДКК), в состав которой входит большинство главных специалистов предприятия, включая начальника ОТК. Контроль исполнения решений ПДКК, обработку информации по анализу и учету брака, а также расчет показателей качества труда ведут специалисты вычислительного центра системы управления качеством.
Заключение
Важнейшим фактором роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Производители всего мира стараются сделать все возможное, чтобы их продукция была высокого качества и как следствие пользовалась спросом у потребителя. Стоит помнить, что качество продукции влияет и на спрос, и на конкурентоспособность, и на конечную стоимость выпускаемой продукции.
Конечно, ясно, что для обеспечения высокого качества нужно иметь хорошую технологию изготовления, высококачественные материалы и высококвалифицированный персонал, что довольно сильно повысит стоимость конечного продукта. Но, не смотря на это, надо искать оптимальные решения в обеспечении качества продукции.
Эффект от повышения качества продукции выражается в разнообразных формах — прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия.
При этом технический контроль качества продукции имеет очень важное значение, поскольку он является прямым сигналом повышения, или понижения качества продукции.
В повышении качества продукции заинтересованы как изготовители, так и потребители, а также государство.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Василевская И.В. Управление качеством: Учеб. пос. – М.: РИОР, 2005.
2. Елиферов В.Г. Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни. – М.: Вершина, 2006.
3. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. ПКФ «ХОРС-2». 2004
4. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учебник. - М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2006.
5. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник для вузов / В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА - М, 2009.
Информация о работе Организация технического контроля на предприятии