Основные элементы системы менеджмента предприятия в области охраны труда и их нормативная база

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

В соответствии со ст.37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Данный принцип предполагает наличие и функционирование стройной государственной системы управления охраной труда. В последние годы идет активное формирование и укрепление государственной политики в этой области.

Содержание работы

- Введение.
- Основные направления государственной политики в
области охраны труда.
- Государственные нормативные требования охраны труда.
- Структура системы управления охраной труда в
Российской федерации.
- Государственная межотраслевая подсистема управления
охраной труда.
- Функциональная подсистема управления охраной труда.
- Отраслевая подсистема управления охраной труда.
- Государственный Надзор и контроль за охраной труда
в Российской Федерации.
- Государственная инспекция труда.
- Общественный контроль за охраной труда.
- Заключение
- Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по интегрированным системам качества.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

- рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам охраны труда и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и др.

 

Также как и Федеральные инспекции  труда Технические инспектора имеют  право:

 

- беспрепятственно посещать организации независимо от формы собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены конкретного профсоюза, для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателем требований охраны труда;

 

- осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда;

 

- предъявлять работодателю требования о приостановке работ, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью;

 

- проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;

 

- принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также самостоятельно вести их расследование;

 

- принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов, средств производства и транспортных средств в качестве независимых экспертов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

 

Таким образом, в данной работе я рассмотрел современную  Государственную систему управления охраной труда в Российской федерации. Из вышеизложенного видно, что на сегодняшний момент в России, в  принципе, построена достаточно стройная система управления и контроля за охраной труда.

 

Однако эффективность  этой системы в настоящее время  еще не может использоваться в  полной мере. Отсутствуют жесткие  экономические механизмы, способные  заставить как работодателя, так  и работника соблюдать норму  права, заложенную в законодательстве.

 

Уровень охраны труда, который  сложится в ближайшие годы в Российской федерации во многом будет зависеть именно от развития государственной  системы управления охраной труда.

 

Этому, в частности  будет способствовать:

 

реализация положений Федерального закона Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и разработка необходимых нормативных правовых актов по его реализации в соответствии с реалиями становления рыночной экономики;

 

приведение трудового  законодательства России в соответствие с конвенциями МОТ, касающимися охраны и гигиены труда, и общими нормами трудового законодательства стран Европейского Союза;

 

внедрение механизма  экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска и уровня производственного травматизма (профессиональной заболеваемости), в улучшении условий и охраны труда, основанного на дифференциации страховых тарифов в соответствии с классами профессионального риска отраслей (подотраслей) экономики, в соответствии с реализацией Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях".

 

Необходимо, чтобы изменилась логика, целевая установка управления охраной труда от прямого контроля и принуждения к экономической заинтересованности.

 

Если проанализировать подходы, принятые в Европейском  Сообществе, а также в других национальных законодательствах, то там центральное  место занимает тактика снижения профессионального риска. Такая  логика действий диктуется реализацией системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эта система позволяет ввести в действие механизм экономической заинтересованности предпринимателей в сокращении утраты трудоспособности работающих.

 

Формирование в Российской Федерации новых подходов в государственной  системе управления охраной труда  с применением экономических  механизмов вносят существенные изменения  в структуру издержек производства предприятий.

 

Возложение ответственности  за состояние условий и охраны труда на работодателя приводит к  увеличению им расходов в связи с  введением дифференцированных страховых  тарифов системы обязательного  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Таким образом, введение новых экономических механизмов будет способствовать дальнейшему  развитию системы Государственного управления охраной труда в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

Конституция РФ. Принята  всенародным законодательством 12 декабря 1993 г. // Российской газета. 1993. 25 декабря.

 

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" // Российская газета. 1999. 24 июля.

 

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" //Российская газета. 1998. 12 августа.

 

Трудовой кодекс Российской федерации. от 30.12..2001 N 197-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря.

 

Федеральный закон от 12.01.96 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" Собрание Законодательства Российской Федерации. 1996. № 3.

 

Постановление Правительства  РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативных  правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда». // Российская газета. 2000. 31 мая

 

Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации  (с изменениями  на 6 сентября 2001 года) Постановление  Правительства РФ от 23 апреля 1997 года N 480. Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 17

 

Положение о технической  инспекции Профсоюзов от 22 ноября 2000 г.// Охрана труда и социальное страхование. 2000. № 4. вкладыш Инспектор труда. 2001. №2.

 

Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации. Издание шестое, переработанное и дополненное. / Под ред. Гусова. К.Н. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М. 2000.

 

Куренной А.М. Правовое регулирование охраны труда. //Практический журнал для руководителей и менеджеров. М.: Законодательство. 2001. N7.

 

Соловьев А.П. Система  управления охраной труда в Российской федерации. // Справочник специалиста  по охране труда. М.: ЗАО МЦФЭР. 2001. N0

 

Соловьев А.П. Охрана труда  и здоровья работников в новом  веке. // Охрана труда и социальное страхование. М., 2001, № 9

 

[1] Федеральный закон  от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах  охраны труда в Российской  Федерации" // Российская газета. 1999. 24 июля.

 

[2] Федеральный закон  от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном  социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // Российская газета. 1998. 12 августа.

 

[3] Трудовой кодекс  Российской федерации. от 30.12..2001 N 197-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря.

 

[4] Комментарий к Кодексу  законов о труде Российской Федерации. Издание шестое, переработанное и дополненное. / Под ред. Гусова К.Н.. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. c.576.

 

[5] Трудовой кодекс  Российской федерации. от 30.12..2001 N 197-ФЗ. ст. 211 // Российская газета. 2001. 31 декабря. 

 

[6] Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда». // Российская газета. 2000. 31 мая.

 

[7] Куренной А.М. Правовое  регулирование охраны труда. // Практический журнал для руководителей и менеджеров. М.: Законодательство. 2001. N 7. с.15

 

[8] Соловьев А.П.. Система  управления охраной труда в  Российской федерации. //Справочник  специалиста по охране труда.  М.: ЗАО МЦФЭР. 2001. N0. с.14-26

 

[9] Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации  (с изменениями на 6 сентября 2001 года), Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 года N 480. Собрание законодательства Российской Федерации. N 17 от 28.04.1997. ст. 2019

 

[10] Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ст.11// Российская газета. 1999. 24 июля.

 

[11] Соловьев А.П.. Охрана  труда и здоровья работников  в новом веке.// Охрана труда  и социальное страхование. М., 2001, № 9

 

[12] см.: постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России» от 03.12.01 № 841 – Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 50. ст. 4742

 

[13] см.: распоряжение Президента  РФ «Об утверждении Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности» от 05.06.92 № 283-рп - Ведомости РФ. 1992. № 24. ст. 1338

 

[14] см.: постановление  Правительства РФ от 12.08.98 № 938 "О государственном энергетическом  надзоре в Российской Федерации" - Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 33. ст. 4037

 

[15] см.: постановление  Правительства РФ от 24.07.00 № 554 "Об утверждении Положения  о санитарно-эпидемиологической  службе РФ и Положения о  государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" - Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 31. ст. 3295

 

[16] см.: Федеральный закон  от 17.01.92 № 2202-1 "О прокуратуре  Российской Федерации" - Собрание  законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. ст. 447

 

[17] см.: постановления Правительства РФ от 09.09.99 № 1035 "О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда." Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 38. ст. 4546 и от 28.01.00 № 78 "О федеральной инспекции труда" Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 6. ст. 760

 

[18] см.: постановление  Совета Министров РСФСР от 03.12.90 № 557 "О Государственной экспертизе  условий труда РСФСР" и постановление  Минтруда России от 30.11.00 № 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" - Бюлл. Минтруда России. 2000. № 12.

 

[19] Федеральный закон  от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ст.21. // Российская газета. 1999. 24 июля

 

[20] Федеральный закон от 12.01.96 №  10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" Собрание законодательства Российской  Федерации. 1996. № 3. ст. 148.

 

[21] Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны  труда в Российской Федерации"  ст.22. // Российская газета. 1999. 24 июля

 

[22] Положение о технической инспекции  Профсоюзов от 22 ноября 2000 г.// Охрана  труда и социальное страхование. - 2000. - № 4. вкладыш «Инспектор труда». - 2001.-№2.-С.28


Информация о работе Основные элементы системы менеджмента предприятия в области охраны труда и их нормативная база