Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:54, контрольная работа
В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только высшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции. Понятия и термины, используемые в сфере управления качеством, определяются международными и национальными стандартами. Ключевые понятия и термины представлены в табл. 1.1. Качество можно представить в виде пирамиды, представленной на рис. 1.1.
4) Основные понятия качества продукции.
В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только высшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции. Понятия и термины, используемые в сфере управления качеством, определяются международными и национальными стандартами. Ключевые понятия и термины представлены в табл. 1.1. Качество можно представить в виде пирамиды, представленной на рис. 1.1.
Пирамида в целом охватывает все сферы управления качеством, т.е. является иллюстрацией TQM (TQM — Total Quality manage ment) — философии всеохватывающего менеджмента качества, которая предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции.
Понятие качества продукции
регламентировано в Российской Федерации
государственным стандартом, ГОСТ 15467-79
«Управление качеством
Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.
Совокупность свойств не может быть плохой или хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе – «относительное качество», «мера качества»).
Но любой документ или
эталон узаконивает определенный набор
свойств и характеристик лишь
на какой-то период времени, а потребности
непрерывно меняются, поэтому предприятие,
изготовляя продукцию даже в точном
соответствии с нормативно-технической докум
Таким образом, основное место
в оценке качества продукции или
услуг отводится потребителю, а
стандарты, законы и правила (в том
числе и международные) лишь закрепляют
и регламентируют прогрессивный
опыт, накопленный в области
Следовательно, качество как экономическая категория – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.
Таблица 1.1 Ключевые понятия и термины, используемые в сфере управления качеством
Термин |
Определение термина |
Качество |
Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь») |
Установление потребности |
Требования, которые содержатся в каком-либо нормативном документе, например в государственном стандарте (ГОСТ) или в технических регламентах |
Предполагаемые потребности |
Дополнительные характеристики объекта, о наличии которых потребитель не предполагал в момент приобретения товара |
Объект |
Это то, что может быть
индивидуально описано и |
Продукция |
Материализованный результат деятельности или процесса, обладающий полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера. Результаты труда могут быть овеществленными и неовеществленными (энергия, информация) |
Всеобщий менеджмент качества (TQM — Total Quality Management) |
Философия, которая вовлекает каждого члена организации в работу по достижению качества; движущей силой такой работы является удовлетворение потребителя |
Свойства продукции |
Это объективная особенность,
которая проявляется при |
Показатель качества |
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления |
Рис. 1.1. Пирамида качества
Прежде всего это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, требуемых условий труда в фирме. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанное с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. На этом этапе непосредственно оценивается качество готовой продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
17) Контрольные испытания готовой продукции.
Испытания продукции – необходимый этап процедуры подтверждения соответствия данной продукции требованиям законодательных актов, стандартов, технических регламентов или условий, норм, правил.
Для получения сертификата или декларации соответствия на какую-либо продукцию необходимо провести сертификационные испытания этой продукции и получить протокол испытаний.
В ходе сертификационных испытаний
устанавливается соответствие продукции
требованиям безопасности и стандартам
качества, установленным для данной
продукции. Подтверждается безопасность
продукции для жизни и здоровья
человека и окружающей среды, а также
соответствие функциональных показателей
будущим условиям эксплуатации, проверяется
надежность объекта и стойкость
к различным внешним
Проводятся сертификационные
испытания в специальных
Испытания продукции - один из наиболее важных и интересных этапов постановки продукции на производство.
Поэтому ряд видов испытаний являются контрольными, в процессе которых выполняется процесс контроля качества продукции.
Категории испытаний:
Назначение испытаний:
Уровень проведения испытаний:
Этапы разработки продукции:
Испытания готовой продукции:
Условие и место проведения испытаний:
39) Опишите технику проведения бракеража изделий из жареных и тушеных овощей.
О проведении органолептической оценки, правилах снятия бракеража готовой продукции.
Выполняя требования СанПин 2.4.5.2409-08 и обеспечивая контроль за качеством блюд, поступающих на реализацию необходимо руководствоваться п. 14.6 указанного СанПина.
Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы.
Оценку качества блюд проводит
бракеражная комиссия в составе
не менее трех человек: медицинского
работника, работника пищеблока, и
представителя администрации ОУ
по органолептическим показателям
(пробу снимают
Качество продукции
Качество полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, а также сырья оценивают по результатам анализа части продукции, отобранной из партии. Партией считается любое количество кулинарной продукции одного наименования, изготовленной предприятием за смену.
Оценка качества кулинарных изделий проводится органолептически от каждой партии приготовленных блюд.
органолептического анализа.
При проведении органолептического анализа качества продукции общественного питания необходимо соблюдать определенные требования, в том числе: к помещению, приборам и материалам, и специалистам в области органолептического анализа.