Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 15:49, контрольная работа
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но к сожалению мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого руководителя.
Введение ……………………………………………………………….2
1. Основы трудовой деятельности руководителей ....……………….3
2. Основные пути улучшения труда руководителя .. .………………8
3. Планирование личного времени руководителя…………………..17
Заключение . …………………………………………………………..21
Список использованных источников ……………………………......22
4. Четко определите, на какие вопросы вы должны дать ответы слушателям;
5. Соберите недостающие
материалы для выступления,
6. Продумайте сложнейшие моменты аргументации;
7. Попытайтесь разбить
приготовленный для
8. Составьте тезисы речи с включением в них ключевой информации, цитат, определений.
9. Если нет опыта публичных выступлений необходимо потренироваться;
10. Концентрация внимания
на основных вопросах
Замечено, что на современную публику особенно благоприятно действует импровизированная речь. Чтение “по бумажке” не эффективно. При подготовке к выступлению нужно выяснить, какой круг слушателей (половозрастный состав, интересы), а также какой тип выступления предстоит (научный доклад, лекция, выступление на собрании и т.д.). Для эффективности выступления необходимо составить план выступления, который должен включать:
1. Вступлений: цитаты; пословицы
и поговорки; интересные
2. Основная часть: анализ
проблемы, о которой хотим сказать;
ясность построения, идейное содержание;
логически четкое изложение
3. Заключение: изложение
основной мысли выступления в
виде тезисов; заключительные
выводы из своих высказываний;
указание на нерешенные
Выступление должно быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. Основная функция выступления - привлечь внимание слушателей к предмету изложения и наладить контакт с аудиторией.
В заключение необходимо отметить, что успех речи зависит во многом и от того как говорить. Монотонно выложенные факты не произведут должного эффекта. В противоположность этому эмоциональная с расстановкой речь ( перед и после ключевой фразы необходимо делать 1-2 секундную паузу) будет более убедительна.
3.Планирование личного времени руководителя
«В условиях усложнения принятия
управленческих решений, усилением
ответственности за принятие решений,
расширением самостоятельности
всех звеньев управления очень важно
как можно эффективнее
Наука управления временем основана на умелом его планировании и привычке исполнять запланированное. Хорошее планирование призвано обеспечить практичное, выгодное, рациональное использование самого ценного нашего достояния - времени.
Что же повышает эффективность труда, превращает поток хаотических по времени операций и дел в более или менее стройную систему? Таких важнейших составляющих управления временем четыре:
1. Планирование. Оно включает
в себя целый набор операций
и действий, а именно: различного
рода исследования, анализ результатов,
тестирование, сопоставление, консультации,
наконец, разработку самого
2. Реализация плана. Стадия,
на которой принимаются
3. Мониторинг и контроль.
Любая работа должна
4. Взаимодействие с другими людьми. Эта работа, так или иначепересекается со всеми остальными видами деятельности, но в любом случае является как бы следствием или итогом индивидуальной работы каждого. Люди - это основа основ деятельности руководителя. С ними приходится общаться на встречах, совещаниях, планёрках, переговорах и пр. Именно работа с людьми поглощает большую часть времени руководителя.
Необходимо подчеркнуть, что каждый руководитель обязан уметь анализировать своё рабочее время, составлять планы личной работы. При этом необходимо учитывать все планы личной работы, уметь расположить их в порядке важности.
Планируя время, руководитель отвечает на три основных вопроса:
Чего я достиг? - оценка ситуации;
Чего я хочу достичь? - постановка целей;
Как я этого добьюсь? - план действий по времени.
Чтобы избежать излишних затрат времени, нужно начать с составления ежедневного временного плана, который поможет отслеживать, на что руководитель тратит своё время. Проанализировав временной план, можно будет определить те дела, на которые следует потратить меньше времени, и те, заниматься которыми просто не стоит. Лучше составлять временной план на весь день, а не только на рабочее время. Составив такой список, руководитель сможет пересмотреть и по-новому спланировать очерёдность дел.
Систему планирования личного труда руководителя можно представить как закрытую систему, в которой отчётливо видны взаимосвязи между отдельными видами планов - долгосрочные планы конкретизируются в соответствующих средне- и краткосрочных, а так же в планах текущего периода.
Для непредвиденных работ, а
также оперативного решения текущих
вопросов планируется резерв времени
в соответствующие периоды
Таким образом, можно сказать, что планирование - это то, с чего должен начинать руководитель. Это рациональное определение того, куда он хочет идти и как собирается достичь этого. До тех пор пока руководитель этого не сделает, он не может быть уверен в том, что его усилие предпринято в правильном направлении.
Если руководитель намерен всерьёз подойти к планированию личной работы, то целесообразно придерживаться системы, которая реализуется в следующей последовательности:
- анализ бюджета времени;
- составление списка
- определение времени для выполнения этих дел;
- сопоставление необходимых
затрат времени на планируемые
дела с личным бюджетом
- составление списка дел на год;
- составление тематического списка дел на месяц;
- составление плана действий на неделю;
- запись текущих дел и составление рабочих планов на день.
Установление периодов времени,
которое требуются для
Прием по личным вопросам.
Для проведения приема лучше выделить определенное время в течении рабочего дня. Оптимальным представляется время между 1400 и 1600. Если это возможно, то необходимо пользоваться предварительной записью у секретаря. Посетитель, по возможности, должен заранее изложить тему предстоящей беседы. Это позволит во-первых сократить время на изложение темы разговора, во-вторых позволит руководителю подготовиться к предстоящей беседе и в-третьих, если это возможно, направить посетителя к другим исполнителям. Посетителю необходимо заранее сообщить временные рамки разговора.
Все приемы посетителей можно разделить на: официальные и не официальные.
Официальные приемы можно проводить:
1. за столом для конференций,
совещаний (см. рис. № 1). Это
поставит руководителя и
2. за рабочим столом. За
рабочим столом лучше всего
вообще не принимать
Не официальные приемы
лучше проводить в “зоне
Для того, чтобы ограничить время затрачиваемое на беседу (а значит сэкономить время руководителя), необходимо, как уже отмечалось ранее, сообщить посетителю допустимую продолжительность беседы. Если собеседник не прекращает разговора, то тактично сказать ему, что время разговора вышло.
В заключение необходимо отметить, что для оптимального ведения беседы руководитель должен:
1. уметь активно слушать. То есть в процессе рассказа собеседника не просто слушать молча, а показывать, что вы следите заходом мысли. Это, например, можно сделать путем высказываний типа: да-да, конечно, безусловно и других;
2. уметь понять собеседника.
Причем “понять не значит
3. уметь направить разговор в нужное русло.
4. стараться говорить
на уровне собеседника и
Посещение рабочих мест.
Посещение рабочих мест (в большинстве случаев рабочих) позволяет: наладить с коллективом хорошие отношения, быть в курсе дел на предприятии. Также при посещении рабочих мест рабочие могут высказать руководителю свои пожелания или возможные варианты решения проблем.
При подготовке к посещению руководитель должен собрать необходимый материал по тому или иному цеху, подразделению, чтобы быть в курсе дел происходящих в них.
Для хорошего контакта с рабочими необходимо учитывать психологические моменты. В частности в цеха лучше идти одетым соответствующим образом. При встрече с рабочими необходимо поощрять их стремление высказаться по актуальным проблемам. Чтобы не забыть внесенные предложения их лучше кратко записывать и после анализа внедрять не забывая поощрять работников, внесших рационализаторские предложения.
Заключение.
В первой главе были кратко
рассмотрены особенности труда
руководителя, учет затрат рабочего времени,
а также как рационально
Во второй главе были непосредственно рассмотрены основные пути по которым возможна организация труда. Целью на этом этапе было показать, что эти мероприятия не сложно провести, а результат будет впечатляющим.
В третьей главе описано как организовать личное время
Но все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если руководитель:
1. придерживается авторитарного
метода управления. Такой руководитель
привык решать все сам,
2. не анализирует свою работу с целью выявления резервов снижения затрат рабочего времени;
3. не посвящает время самообразованию.
Главное, чтобы у руководителя было желание улучшить свой труд.
Список использованных источников.
1. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1996. - 271 с.; ил.
Информация о работе Особенности протекание трудовой деятельности руководителя