Особенности японского управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего, своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. Очевидна разница в акцентах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЯПОНСКОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Особенности японского управления качеством 4
1.2 Сущность японского управления качеством 5
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
2.1 Обеспечение качества 8
2.2 Подготовка кадров и обучение методам управления качеством 9
2.2 Деятельность кружков качества 10
2.3 Проверка управления качеством 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15